Norma.uz
Газета НТВ / 2020 год / № 24 / Таможня

В контексте административной реформы

 

Указ Президента «О реформировании таможенного администрирования и совершенствовании деятельности органов государственной таможенной службы Респуб­лики Узбекистан» (N УП-6005 от 5.06.2020 г.) принят в целях повышения эффективности деятельности таможенных органов. В частности, формирования «цифровой таможни», являющейся логическим продолжением и развитием «безбумажной и электронной таможни», а также ускорения имплементации в национальное законодательство общепринятых международных норм и стандартов в сфере таможенного дела.

 

 

О Концепции

 

Указом Президента N УП-6005 утверждены:

  • Концепция по реформированию таможенного администрирования и повышению эффективности деятельности органов государственной таможенной службы Республики Узбекистан в 2020–2023 годах;
  • «Дорожная карта» по ее реализации.

Концепция включает в себя рекомендации Всемирной таможенной организации и подходы, основанные на опыте передовых стран по вопросам реформирования таможенного администрирования. Ею определены основные направления развития и совершенствования деятельности таможенных органов на 2020–2023 годы:

  • дальнейшее совершенствование нормативно-правовой базы в таможенной сфере;
  • развитие институциональных основ деятельности и объектов инфраструктуры таможенных органов с оптимальным использованием имеющихся сил и средств;
  • обеспечение прозрачности и эффективности деятельности таможенных органов посредством внед­рения современных и передовых информационно-коммуникационных технологий в таможенную сферу в рамках цифровой экономики;
  • совершенствование реализации фискальной функции таможенных органов, упрощение тарифного и нетарифного регулирования ВЭД;
  • борьба с контрабандой и нарушениями таможенного законодательства;
  • подготовка, переподготовка и дальнейшее повышение квалификации и навыков сотрудников таможенных органов, усиление их социальной защиты;
  • дальнейшее развитие взаимовыгодного сотрудничества с международными организациями и таможенными службами зарубежных стран.

 

 

Совершенствование таможенного законодательства

 

Для реализации положений Указа предусмотрена разработка 23 нормативно-правовых актов (6 законов, 2 решений Президента, 10 решений Кабинета Министров и 5 ведомственных актов), а также 12 автоматизированных информационных систем. Это поспособствует:

  • увеличению поступлений по таможенным платежам в Госбюджет на 25 % ежегодно за счет дальнейшего совершенствования функций логического контроля информационных систем в таможенных органах;
  • интенсификации пропускной способности приграничных таможенных постов в 3 раза за счет расширения и модернизации;
  • сокращению времени, затрачиваемого на таможенное оформление, в 5 раз для экспорта и в 2 раза для импорта вследствие совершенствования таможенной инфосистемы «Единое окно»;
  • повышению позиций Республики Узбекистан в международных рейтингах за счет сокращения затрат участников ВЭД;
  • упрощению процессов таможенного оформления и контроля, обеспечению беспрепятственного доступа к информации без участия человеческого фактора в соответствии с международными нормами и стандартами;
  • уменьшению количества правонарушений, совершаемых сотрудниками таможенных органов;
  • повышению инвестиционной и туристической привлекательности страны;
  • наращиванию экспортного потенциала;
  • развитию инфраструктуры таможенных органов и усилению социальной защиты сотрудников.

 

 

Нововведения в таможенную практику

 

В 2020 году:

  • с 1 августа организации железнодорожного транспорта в режиме реального времени будут представлять в таможенные органы информацию о перемещении внутри страны вагонов и контейнеров, находящихся под таможенным контролем, путем интеграции своих информационных систем;
  • с 1 сентября таможенная информационная система «Единое окно» будет внедрена также и на приграничных таможенных постах.

С 1 ноября 2020 года:

  • время оформления ГТД будет сокращено с 3 суток до 1 дня в зависимости от уровня риска;
  • сократятся случаи таможенного сопровождения товаров с расширением использования альтернативных видов таможенного контроля;
  • система управления рисками будет внедрена и на автодорожных приграничных таможенных постах;
  • при временном ввозе транспортных средств перевозчику будет предоставлена возможность в режиме реального времени в электронной форме заблаговременно до истечения срока обратного вывоза продлить срок временного ввоза и уплату причитающегося сбора;
  • в таможенном режиме «Переработка на таможенной территории» методика идентификации и оценки нормы выхода продукции будет разрабатываться самим субъектом предпринимательства.

После внедрения системы управления рисками из общего числа ГТД в упрощенном порядке оформлены 61,3 % в таможенном режиме «Импорт» и 83,5 % – в таможенном режиме «Экспорт».

В перспективе планируется увеличить данные показатели посредством внедрения упрощенного таможенного оформления с применением «синего» коридора. Для этого потребуется создать эффективный механизм таможенного контроля после выпуска товаров.

 

 

Функциональные задачи ГТК дополнены

 

На ГТК возлагаются дополнительные задачи:

  • проводить таможенный аудит после выпуска товаров, предусматривающий оценку деятельности участников ВЭД, а также проверку их учета после выпуска товаров и транспортных средств;
  • координировать деятельность органов санитарно-карантинного, фитосанитарного контроля и ветеринарного надзора в пунктах пропуска через Гос­границу Республики Узбекистан и применение ими мер нетарифного регулирования ВЭД;
  • проводить глубокий факторный анализ структуры и динамики импорта и экспорта товаров, а также анализ причин увеличения объемов импорта;
  • устанавливать сотрудничество с заинтересованными ведомствами по вопросам углубления локализации производства и расширения промышленной кооперации.

Для эффективной реализации возлагаемых задач таможенным органам также предоставляются права:

  • осуществлять таможенный аудит товаров и транспорта с выездом на места их хранения и реа­лизации;
  • проверять ведение учета ввозимых и (или) вывозимых товаров и транспортных средств, в том числе документов бухгалтерского учета и отчетности, а также первичных документов.

Для этого в структуре центрального и территориальных аппаратов ГТК создаются новые подразделения по осуществлению таможенного аудита, контроля нетарифного регулирования во внешне­экономической деятельности и таможенной экспертизы, анализу и сбору данных о перемещаемых товарах и транспортных средствах.

Управление по борьбе с контрабандой и нарушениями таможенного законодательства ГТК уже преобразовано в Главное управление по борьбе с контрабандой и таможенного аудита. А Управление таможенной экспертизы и ведения товарной номенклатуры внешнеэкономической деятельнос­ти – в Управление по контролю нетарифного регулирования во внешнеэкономической деятельности и таможенной экспертизы.

 

Пресс-служба ГТК РУз.

 

Прочитано: 753 раз(а)

В этой теме действует премодерация комментариев.
Вы можете оставить свой комментарий.

info!Оставляя свой комментарий на сайте, Вы соглашаетесь с нашими Правилами их размещения.
Гость_
Антибот:

Если Вы заметили ошибку, выделите фрагмент текста, содержащий ошибку, и нажмите Ctrl+Enter.
Сайт разработан в ООО «NORMA», зарегистрирован в Узбекском агентстве по печати и информации 01.06.2018г.
Регистрационное свидетельство № 0406.
Адрес: Узбекистан, 100105, г. Ташкент, Мирабадский р-н, ул. Таллимаржон, 1/1.
Тел. (998 78) 150-11-72. Call-центр:1172. E-mail: admin@norma.uz
Копирование материалов сайта без согласования с администрацией ресурса запрещено.
© ООО «NORMA», 2007-2024 г. Все права защищены.
18+   Яндекс.Метрика