До 1 сентября кадровикам предстоит завершить работу по внесению в ЕНСТ информации обо всех сотрудниках организации. Buxgalter.uz на основе разъяснений Дирекции по управлению межведомственным аппаратно-программным комплексом «Единая национальная система труда» подготовил ответы на 10 наиболее часто задаваемых вопросов.
1 |
Обязательно ли частной организации регистрировать трудовые договоры в системе ЕНСТ?
– С 1 января 2020 года регистрация трудовых договоров и формирование электронных трудовых книжек обязательны для всех хозсубъектов независимо от формы собственности.
2 |
При внесении сведений о высшем образовании сотрудника в предлагаемом списке отсутствует необходимая специальность (факультет) по диплому сотрудника...
– Внесите данные по всем сотрудникам. Затем составьте список по сотрудникам, с которыми возникли такие же проблемы. Список должен обязательно содержать следующую информацию: наименование вуза, специальность (факультет), которая отсутствует, год приема и окончания вуза. Отправьте список в личном сообщении администраторам Telegram-группы «Электрон мехнат дафтари». Они предпримут меры по исправлению технических неполадок.
3 |
Если по штатному расписанию в организации нет отделов, следует ли их создавать?
– Нет, не нужно. Можно сразу приступить к созданию рабочих мест и регистрации трудовых договоров.
4 |
Работник в одной организации работает на 2 должностях: на одной – по основному месту работы, на другой – по совмещению. Как в системе ЕНСТ зарегистрировать трудовой договор с таким работником?
– Достаточно зарегистрировать только трудовой договор, заключенный по основному месту работы.
5 |
Сотрудник дважды устраивался на работу в одну и ту же организацию. Первый договор был заключен в 2010 году и расторгнут в 2015-м. Второй – заключен в 2018 году и остается в силе по настоящее время. Как такого сотрудника правильно зарегистрировать в системе ЕНСТ?
– Нужно сначала зарегистрировать текущую должность работника через регистрацию трудового договора или регистрацию допсоглашения (если должности менялись с начала приема). После этого необходимо добавить предыдущие должности с 2018 года (если они менялись) через раздел «Добавить предыдущие должности в текущей организации».
Что касается работы в организации в 2010–2015 годах, то бюджетные организации должны внести эту информацию в обязательном порядке, а небюджетные – по своему усмотрению. Регистрацию можно провести с помощью кнопки «Добавить трудовую деятельность в другой организации». В данном разделе – указать прием на работу, переводы на другую должность (если имеются) и увольнение.
6 |
Нужно ли в системе ЕНСТ оформлять изменение данных организации (название, адрес и т. д.) или персональных данных работника (например, смена фамилии) допсоглашениями?
– Нет, пока не нужно. В скором времени появится новая функция – автоматическое оформление допсоглашений при изменении этих данных.
7 |
Что делать, если на главной странице не появляется созданное рабочее место?
– Нажмите кнопку «Развернуть все подразделения». После этого отобразятся все созданные рабочие места и зарегистрированные трудовые договоры.
|
8 Трудовой договор расторгнут, о чем внесены данные в ЕНСТ. Однако он продолжает отражаться на главной странице ЕНСТ как действующий – как быть?
– Так происходит потому, что согласно ТК днем прекращения трудового договора является последний день работы. Работник должен доработать рабочий день, а расторгнутый с ним трудовой договор на следующий день в автоматическом режиме попадет в раздел «Архив трудовых договоров», то есть не будет отображаться на главной странице системы.
9 |
При внесении сведений о предыдущей трудовой деятельности физлица (трудовая деятельность в других организациях) выходит запись «Не подтверждено»...
– На сегодняшний день от отдела кадров организации требуется правильно внести все сведения. Впоследствии система будет доработана и ее функционал позволит подтверждать информацию о предыдущей трудовой деятельности работника.
10 |
Как правильно начать оформление сотрудника в ЕНСТ: с текущей должности или с первой, на которую он принят в данную организацию?
– С текущей должности. При оформлении работника следует указать дату приема на данную должность и номер трудового договора или допсоглашения о приеме на данную должность.