9 января Президент страны провел совещание по вопросам повышения эффективности оказания государственных услуг, сообщила пресс-служба главы государства.
На совещании отмечалась необходимость перевода всех государственных услуг в электронную форму и цифровизации данных. До 1 июля нынешнего года будет разработана единая для всех услуг электронная цифровая подпись (ЭЦП).
В настоящее время через центры госуслуг по принципу «одно окно» предоставляются более 130 их видов. Если в 2017 году госуслуги населению были оказаны 12 тыс. раз, то в 2019-м этот показатель превысил 13 млн.
За последние 2 года открыты 86 центров госуслуг. Перечень документов, необходимых для получения 36 видов наиболее востребованных услуг, сократился с 112 до 52.
Сейчас из 80 оказывающих госуслуги ведомств лишь 27 интегрировали свои базы данных с Агентством государственных услуг, а в 53 организациях данные все еще не оцифрованы. К примеру, отсутствует электронная база данных для оказания госуслуг в сферах здравоохранения, экологии, строительства, архива. Из-за этого в 2019 году услуги, связанные со строительством, снабжением газом, горячей и холодной питьевой водой, оказывались с нарушением сроков.
На совещании поставлена цель: до конца текущего года увеличить число пользователей электронными госуслугами не менее чем в 5 раз, а к 2025 году полностью перейти на электронное обслуживание.
С учетом того, что 75 % населения пользуется Интернетом на мобильных устройствах, поднимался вопрос запуска мобильной версии ЕПИГУ. Поручено ускорить организацию более 50 филиалов центров госуслуг для удобства жителей отдаленных населенных пунктов.
На совещании поручено апробировать единую ЭЦП в столице и в дальнейшем поэтапно внедрить ее в других регионах страны.
Президент отметил, что требование ЭЦП, наличие которой является обязательным для доступа ко многим услугам, создает неудобство для граждан, особенно затрудняет деятельность предпринимателей.
Электронную цифровую подпись можно использовать только с компьютера. Чтобы зарегистрировать свое дело, предприниматель должен получить ключ ЭЦП в налоговом ведомстве, отдельный ключ в таможенном ведомстве, еще один банковский ключ для работы со счетом. Приходится посещать каждое ведомство по отдельности, а спустя определенное время ключи нужно обновлять. Все это требует дополнительных расходов.
Президент поручил Министерству по развитию информационных технологий и коммуникаций совместно с ответственными организациями внедрить альтернативные, безопасные и простые способы подтверждения личности при пользовании услугами, требующими наличия ЭЦП.
По сообщению president.uz.