На предприятии работает пенсионер.
Какие документы он должен представить работодателю?
Необходимо ли ему выдавать трудовую книжку?
Обязан ли он представить документ о выходе на пенсию?
После поступления на работу будет ли он получать пенсию посредством специального банковского счета предприятия?
Будет ли пересмотрена пенсия после осуществления трудовой деятельности?
– Пенсия работающему пенсионеру выплачивается по месту работы. Причем это не зависит от продолжительности рабочего времени, организационно-правовой формы организации, а также характера договора (п. 159 Положения, прил. N 1 к ПКМ N 252 от 8.09.2011 г.).
Основанием для выплаты пенсии по месту работы являлось поручение Ф-25, выдаваемое отделами Пенсионного фонда по месту жительства пенсионера (п. 9 Положения, рег. МЮ N 2222 от 30.04.2011 г.). На сегодняшний день требование отдельного пакета документов отсутствует, так как Положение N 2222 утратило силу (пост. МФ, МВД, МО, МЧС, СГБ и ГТК, рег. МЮ N 2222-5 от 6.08.2019 г.). В связи с этим пенсионеру достаточно уведомить работодателя и отдел Пенсионного фонда.
Оформление трудовой книжки работающему пенсионеру – обязательное условие (ст. 81 ТК). Вышедшим на пенсию работникам МВД, Минобороны, МЧС, ГТК и СГБ пенсия выплачивается этими ведомствами.
После поступления пенсионера на работу перерасчет пенсии (в связи с приобретением дополнительного рабочего стажа) не производится (п. 154 Положения N 252).
Зафаржон Хужаев, эксперт ООО «Norma».