Norma.uz

Обращение граждан – индикатор работы таможенников

 

Для повышения доверия, укрепления связей таможни с участниками ВЭД и населением, а также своевременного выявления и устранения недостатков в работе таможенной службы Государственный таможенный комитет уделяет особое внимание обращениям, которые рассматриваются как один из важнейших критериев эффективности деятельности таможенных органов. Этой актуальной теме была посвящена пресс-конференция, состоявшаяся на днях в таможенном ведомстве республики.

Благодаря видеоконференцсвязи в ней принимали участие руководители и сотрудники не только функциональных управлений Центрального аппарата, но и других структурных подразделений ГТК.

 

– Обращения являются достоверным источником информации о том, как на местах исполняются поставленные задачи, как должностными лицами в пределах их компетенции принимаются необходимые меры для полного, объективного, всестороннего и своевременного их разрешения, – отметил заместитель председателя ГТК Гофуржон Шукуров.

Любое лицо – как физическое, так и юридическое – может обратиться в ГТК за информационной справкой, с любым обращением, касающимся вопросов таможенной сферы. Для оперативной связи, совершенствования работы с обращениями, поступающими от участников ВЭД и граждан, с сентября 2018 года работает call-центр (центр «телефон доверия»), с которым можно связаться в любое время суток по короткому номеру 11-08. Его работники сразу же после телефонной беседы передают обращения по назначению. В том числе те, что связаны с разъяснением ситуаций, возникающих при таможенном оформлении и контроле. Как правило, граждане получают ответы от специалистов не позднее 15 дней.

Во исполнение Указа Президента N УП-5582 от 24.11.2018 г. приказом ГТК N 41 от 31.01.2019 г. утверждены меры по упрощению регламента работы с обращениями участников ВЭД, оптимизированы полномочия таможенных постов. Теперь они имеют статус юридического лица. Исходя из возложенных на них задач начальники постов имеют право получать и рассматривать обращения физических и юридических лиц по 24 направлениям таможенной сферы (таможенный контроль и оформление товаров, таможенные платежи, таможенная экспертиза, дознание и таможенное законодательство и др.), а также подписывать соответствующую переписку с организациями. Все это внедрено в практику, чтобы обеспечить оперативность и устранить бюрократические препоны.

Согласно утвержденному графику (с ним можно ознакомиться на сайте ГТК customs.uz) руководители таможенного ведомства регулярно ведут прием граждан. Это тот случай, когда можно без ограничений задать вопрос высокопоставленным должностным лицам таможни и получить от них разъяснение. С начала года председатель ГТК лично принял 40 граждан, в общей сложности руководство Комитета – около 150 обратившихся.

 

Полученные через программное обеспечение «Е-control» обращения контролируются в режиме онлайн. В I квартале 2019 года получено всего 706 обращений, из них 662 – от физичес­ких лиц и 44 – от юридических.

За истекший период 270 обращений (38,2 %) поступили онлайн, 200 (28,3 %) – в письменной форме и 236 (33,4 %) – устно. Из них 224 были удовлетворены, по 446 даны юридические разъяснения согласно требованиям действующего законодательства.

 

Как правило, в обращениях затрагиваются вопросы начисления таможенных платежей, возврата изъятых предметов, трудоустройства в таможенные органы, порядка таможенного оформления товаров и транспортных средств и другие. В I квартале они составили 356 (50,4 %) обращений.

Что касается жалоб, то они в основном касались спорных, с точки зрения заявителя, действий сотрудников таможни. Так, по поводу неправомерности требований конкретных должностных лиц подано 40 обращений (4,5 %). Из них по Ташкентской области – 11, Андижанской и Самаркандской областям – по 8, Ташкенту – 7, Республике Каракалпакстан – 6.

С начала этого года через виртуальную приемную Президента и народные приемные получено 340 обращений. Анализ письменных заявлений, поступивших от граждан в таможенные органы, свидетельствует, что основной их причиной является недостаточная осведомленность в вопросах действующего законодательства, связанных с перемещением товаров через таможенную границу.

Сегодня онлайновые технологии эффективно внед­рены в процессы взаимодействия ГТК с гражданами и участниками ВЭД. Это порядка 50 информационных продуктов, из них 13 – электронные интерактивные услуги. Для простых граждан создана возможность направлять обращения и заявления в электронной форме. Практика показала, что это востребованный, полезный, удобный сервис.

Количество недовольных работой таможни сокращается. Но они становятся мобильнее и активнее: пишут жалобы «по горячим следам» через Интернет, в социальных сетях, которые регулярно мониторит пресс-служба ГТК. Правда, «криминал» обнаруживается лишь в трети случаев. Так, за отчетный период по итогам работы с обращениями в отношении 16 сотрудников были приняты различные меры наказания. Девять человек уволены из таможенных органов, троих наказали «сумом». К четырем применены административные взыскания.

 

* * *

Работа с обращениями жестко контролируется ГТК. А деятельность руководителей разных уровней таможни оценивается не только по экономическим показателям, но и по результатам их общения с гражданами, насколько глубоко они вникают в проблемы и помогают решать их.

 

 

Раздел «Таможня» ведет Гульнора АБДУНАЗАРОВА, наш спецкор.

Прочитано: 275 раз(а)

В этой теме действует премодерация комментариев.
Вы можете оставить свой комментарий.

info!Оставляя свой комментарий на сайте, Вы соглашаетесь с нашими Правилами их размещения.
Гость_
Антибот:

Если Вы заметили ошибку, выделите фрагмент текста, содержащий ошибку, и нажмите Ctrl+Enter.
Сайт разработан в ООО «NORMA», зарегистрирован в Узбекском агентстве по печати и информации 01.06.2018г.
Регистрационное свидетельство № 0406.
Адрес: Узбекистан, 100105, г. Ташкент, Мирабадский р-н, ул. Таллимаржон, 1/1.
Тел. (998 78) 150-11-72. Call-центр:1172. E-mail: admin@norma.uz
Копирование материалов сайта без согласования с администрацией ресурса запрещено.
© ООО «NORMA», 2007-2025 г. Все права защищены.
18+   Яндекс.Метрика