Министерство юстиции и Государственный таможенный комитет изучили проблемы, с которыми сталкиваются представители бизнеса при осуществлении внешнеэкономической деятельности. Ведомства учли более 100 мнений и предложений, поступивших от предпринимателей. Итогом стал проект документа по либерализации сферы.
Анализ национального законодательства и правоприменительной практики показал наличие излишних бюрократических процедур, требований и документов. Среди них:
- требование о необходимости обращения за 30 дней до проведения экспортно-импортных операций за оформлением разрешительных документов органами ветеринарии и карантина растений;
- представление 10 лишних видов документов (контракт, товаросопроводительные документы, акт фумигации, копии нормативных документов и др.);
- необходимость представления документов на бумажном носителе, неполное функционирование таможенной информационной системы «единое окно», что не позволяет полностью перейти на электронное оформление документов, автоматизировать процессы осуществления контроля и обеспечить эффективное межведомственное взаимодействие.
Исходя из этого Минюст разработал проект решения Президента, предусматривающий:
- сокращение процедур, сроков и документов, необходимых для оформления документов разрешительного характера и прохождения контроля на постах;
- полноценное обеспечение функционирования таможенной информационной системы, позволяющей подавать заявки в режиме реального времени и получать разрешительные документы с присвоенным QR-кодом, на основании кода ТН ВЭД проводить автоматический анализ, удаленно отслеживать процесс оформления разрешительных документов;
- разработку регламента прохождения контрольных процедур на постах, а также системы управления рисками и др.
По сообщению minjust.uz.