Norma.uz
Газета НТВ / 2018 год / № 31 / Таможня

Какой должна быть эффективная пресс-служба

 

Как выстроить эффективное взаимодействие таможенных органов со СМИ, какой должна быть современная пресс-служба, каковы тенденции современной журналистики, – об этом шел разговор в рамках 2-дневного семинара-тренинга, проведеного Государственным таможенным комитетом совместно с Общественным фондом поддержки и развития независимых печатных средств массовой информации и информационных агентств РУз.

К участию в нем пригласили руководителей пресс-групп региональных управлений ГТК, депутатов, известных журналистов печатных и интернет-изданий, радио и телевидения, блогеров.

 


На семинаре рассматривались вопросы организации работы пресс-групп, их взаимодействия с представителями «четвертой власти» и общественностью, подготовки и проведения пресс-конференций, предоставления информации СМИ, организации тематических пресс-туров и другие. С участием экспертов проведены практические занятия по подготовке интервью и официальных сообщений для средств массовой информации, пресс-релизов и технике их оформления, использованию современных информационно-коммуникационных технологий. Каким должен быть современный сайт, как
информировать граждан о результатах своей деятельности или оказывать им информационные услуги? Эксперты делились своим видением качественного наполнения контентом.

По мнению участников, одним из важнейших способов общения сегодня стал Интернет. Опытом ведения своего аккаунта поделился депутат Законодательной палаты Олий Мажлиса, член фракции УзЛиДеП, Расул Кушербаев. На своей страничке в Фейсбуке парламентарий рассказывает не только о законопроектах, но и о том, что его волнует.

Он рассказал, что завел аккаунт для того, чтобы в доступной форме доносить до людей смысл принимаемых решений, а также получать оперативную реакцию на принимаемые документы.

– Интернет и социальные сети активно занимают свою нишу, и это должны принять и использовать в своей работе пресс-служба ГТК и региональные пресс-группы, – отметили популярные блогеры Санжар Саид и Хушнудбек Худойбердиев. Они поделились рекомендациями, как наиболее эффективно организовать взаимодействие сотрудников таможенной службы и прессы.

Газета «Налоговые и таможенные вести» и Государственный таможенный комитет подписали Меморандум о сотрудничестве, который стал основой плодотворного взаимодействия. Поэтому семинар-тренинг было предложено завершить полуторачасовой презентацией нашей газеты. О формах, средствах и особенностях коммуникации «НТВ» и ГТК рассказала эксперт нашей газеты Гульнора Абдуназарова. Она поделилась рекомендациями, как через основные функции пресс-службы (управленческую, информационную, организационную, коммуникационную, аналитическую и коррекционную) эффективно реализовать главную задачу – информирование общественности через СМИ. На основе личного опыта работы с таможенными органами и примере публикаций разных лет эксперт показала, как можно эффективно выстраивать информационное взаимодействие СМИ и таможни, реализовать его по намеченному плану и во внеплановых ситуациях. А также как корректировать выбранную стратегию и принципы сотрудничества с прессой по результатам обратной связи, готовить для СМИ разъяснения и комментарии специалистов. Наш спецкор провела мини-мастер-класс по созданию событийного ряда, обес­печивающего новостные поводы для СМИ и гарантирующего оптимальное «медиа-присутствие» в информационном пространстве.

По ее мнению, наиболее действенный для этого способ – сделать работу таможни прозрачнее.

 

 

«Прилётные» новшества

 

В рамках тренинга был проведен пресс-тур для его участников и представителей СМИ. Они посетили новое здание прилета международных авиалиний аэропорта «Ташкент» имени Ислама Каримова. Его открыли более месяца назад, пропускная способность – свыше 1 200 пассажиров в час.

 



Новый таможенный зал имеет 7 «коридоров», через которые проходят прилетевшие в столицу пассажиры зарубежных рейсов. Из них 5 – «зеленые», ими могут воспользоваться путешественники без декларируемого товара.

– Открытие новых каналов существенно увеличило пропускную способность таможни, – отметил начальник СТК «Ташкент АЭРО» Равшан Таджиев. – Зона таможенного контроля имеет обширную площадь. Перед каждым каналом расположены информационные стенды на узбекском, русском и английском языках, установлено современное досмотровое оборудование для ускорения процедуры контроля и, соответственно, удобства пассажиров.

Руководитель СТК обратил внимание участников пресс-тура на новую форму сотрудников этого подразделения ГТК. Ее верх светло-голубого цвета, нет привычных знаков различия (погоны, звездочки и т. п.), свойственных обычной таможенной форме. Звание сотрудника можно узнать на металлическом жетоне, прикрепленном к груди. Это один из имиджевых ходов для привлечения в нашу страну туристов. Пассажиры без пред­убеждения и с большим доверием отнесутся к человеку без погон, к которому можно обратиться с любым вопросом.

Р. Таджиев сообщил, что ввод нового таможенного зала – один из этапов по увеличению терминальных мощностей аэровокзального комплекса. По международным стандартам временной норматив прохода пассажира от трапа самолета и до выхода из аэропорта составляет 1 час 20 минут. На деле прибывшие проходят этот маршрут значительно быстрее – не более получаса. Об этом даже пишут в социальных сетях. Как правило, временной задел длиннее, когда прибывают 4–5 рейсов одновременно. Время таможенного контроля сократилось благодаря введению новых технологий и оптимального их применения.

О них рассказал начальник таможенного поста «Международный аэропорт «Ташкент» имени Ислама Каримова» Рахим Абдуллаев. Он продемонстрировал все участки зоны таможенного контроля. В том числе журналистов пропустили в святая святых – комнату контроля прибывшего багажа. Здесь используется современная система обработки груза, соответствующая мировым меркам. Во-первых, сканирующие устройства установлены на выходе багажной ленты – это сокращает путь багажа. Во-вторых, «умные» средства технического контроля, не меняя положения поклажи, могут сканировать чемодан сразу с нескольких ракурсов и «в разрезе». Участники пресс-тура с интересом наблюдали за работой инспектора, сидевшего за монитором и следящего за проезжающим по ленте сквозь рентгеновский сканер багажом. На экране угадывались прозрачные оранжевые очертания погруженных ими сумок, ранцев и технической аппаратуры. Показалось, что все они наполнены ватой.

– Нас специально учат видеть и распознавать в вещах запрещенные предметы, – рассказывал инспектор. – Просмотренный багаж подается прямо на конвейер ленты. Всего в зале 4 багажные ленты, каждая протяженностью 50 м и грузоподъемностью 400 кг. Это достаточно для того, чтобы выгрузить багаж нескольких рейсов одновременно, – отметил Р. Абдуллаев.

* * *



По итогам семинара-тренинга заместитель председателя ГТК Гафуржон Шукуров и руководитель группы Общественного фонда Дилноза Каюмова вручили соответствующие сертификаты участникам, модераторам и экспертам.

 

Соб. инф.

 

Прочитано: 1487 раз(а)

В этой теме действует премодерация комментариев.
Вы можете оставить свой комментарий.

info!Оставляя свой комментарий на сайте, Вы соглашаетесь с нашими Правилами их размещения.
Гость_
Антибот:

Если Вы заметили ошибку, выделите фрагмент текста, содержащий ошибку, и нажмите Ctrl+Enter.
Сайт разработан в ООО «NORMA», зарегистрирован в Узбекском агентстве по печати и информации 01.06.2018г.
Регистрационное свидетельство № 0406.
Адрес: Узбекистан, 100105, г. Ташкент, Мирабадский р-н, ул. Таллимаржон, 1/1.
Тел. (998 78) 150-11-72. Call-центр:1172. E-mail: admin@norma.uz
Копирование материалов сайта без согласования с администрацией ресурса запрещено.
© ООО «NORMA», 2007-2024 г. Все права защищены.
18+   Яндекс.Метрика