Norma.uz
Газета Норма / 2018 год / № 16 / С паспортом по жизни

Плюс вид на жительство…

 

Гражданин Чехии и Словакии, имея работу и имущество на территории Узбекистана, хочет оформить вид на жительство.

1. Какие документы необходимо представить иностранному лицу, чтобы получить вид на жительство в Узбекистане и постоянную ­прописку в Ташкенте?

2. Каков срок рассмотрения заявления о получении вида на жительство в РУз и постоянной прописки в Ташкенте?

3. На какой срок выдается вид на жительство? По какому паспорту оформлять вид на жительство и постоянную прописку на территории Республики Узбекистан?

А. Кан, г. Джизак.

 

 1

Иностранные граждане и лица без гражданства, прибывшие из иностранных государств и проживающие в городе Ташкенте и Ташкентской области не менее 1 года, для получения разрешения на постоянное проживание в городе Ташкенте и Ташкентской области могут обратиться в отдел миграции и оформления гражданства районных (городских) управлений (отделов) внутренних дел (ОМиОГ РГУОВД). Для этого они представляют следующие документы:

√ заявление-анкету в 2 экземплярах установленной формы;

√ паспорт иностранного гражданина или проездной документ лица без гражданства;

√ нотариально удостоверенное заявление (согласие) собственника (собственников) жилья о предоставлении жилой площади, а также копии документов на жилье;

√ нотариально удостоверенные копии свидетельства о заключении брака или о рождении ребенка, в случае необходимости – копию свидетельства о смерти близкого родственника;

√ справку, выданную правоохранительными органами иностранных государств или посольством, консульским учреждением иностранного государства в Республике Узбекистан, об отсутствии судимости по прежнему месту проживания (для иностранных граждан и лиц без гражданства, прибывших из стран СНГ);

√ 2 фотографии 35 х 45 мм;

√ квитанцию об уплате сбора за рассмотрение и оформление документов (п. 3 Инструкции, рег. МЮ N 2363 от 14.05.2012 г.).

 2

ОМиОГ РГУОВД в 2-недельный срок после изучения всех документов проводит проверку по месту проживания заявителя, по результатам которой органом самоуправления граждан составляется акт о проживании иностранного гражданина или лица без гражданства по месту временной прописки. Акт подписывают председатель органа самоуправления граждан, активисты махалли, инспектор профилактики, собственник дома, в котором проживает лицо. Кроме того, запрашиваются соответствующие сведения по заявителю и собственнику жилья в Информационном центре МВД Республики Узбекистан и Адресно-справочном бюро ГУВД города Ташкента.

Затем личное дело иностранного гражданина с соответствующей справкой отправляют в управление миграции и оформления гражданства (УМиОГ) ГУВД города Ташкента или ОМиОГ УВД Ташкентской области.

В течение 3 рабочих дней 1 экземпляр анкеты-заявления направляют в соответствующий компетентный орган.

Если ответ положительный, то соответствующий компетентный орган УМиОГ ГУВД или ОМиОГ УВД в 10-дневный срок готовит заключение. Его утверждает заместитель начальника ГУВД или УВД. Материалы отправляют в УМиОГ МВД для принятия окончательного решения.

Решение, утверждаемое заместителем министра МВД, выносится в течение месяца. Оно прикрепляется к личному делу иностранного гражданина или лица без гражданства и отправляется для исполнения соответственно в УМиОГ или ОМиОГ.

Заявителя о решении извещают письменно в течение 3 рабочих дней. На основании его обращения оформляют и выдают вид на жительство, на соответствующей странице которого проставляется штамп о постоянной прописке. Одновременно иностранному гражданину разъясняют правила пребывания в Респуб­лике Узбекистан, о чем берут с него расписку установленной формы.

 

 3

Вид на жительство для иностранцев выдается на 5 лет, но не свыше срока действия паспорта иностранного государства, по достижении 60 лет – на весь срок действия паспорта иностранного государства. Постоянная прописка не имеет сроков действия (Положение, прил. N 2 к УП-4262 от 5.01.2011 г.).

При заполнении анкеты-заявления гражданин обязан указать наличие паспортов Чехии и Словакии. Регистрация по месту жительства производится по пас­порту, имеющему отметку о пересечении госграницы. Таким образом, при выдаче вида на жительство приоритет будет отдан паспорту, по которому зарегистрирован заявитель.

 

Санжар Ходжаахмедов, эксперт ООО «Norma».

Прочитано: 520 раз(а)

В этой теме действует премодерация комментариев.
Вы можете оставить свой комментарий.

info!Оставляя свой комментарий на сайте, Вы соглашаетесь с нашими Правилами их размещения.
Гость_
Антибот:

Если Вы заметили ошибку, выделите фрагмент текста, содержащий ошибку, и нажмите Ctrl+Enter.
Сайт разработан в ООО «NORMA», зарегистрирован в Узбекском агентстве по печати и информации 26.02.2016г.
Регистрационное свидетельство № 0406.
Адрес: Узбекистан, 100105, г. Ташкент, Мирабадский р-н, ул. Таллимаржон, 1/1.
Тел. (998 71) 200-00-90. E-mail: admin@norma.uz
Копирование материалов сайта без согласования с администрацией ресурса запрещено.
© ООО «NORMA», 2007-2018 г. Все права защищены.
Яндекс.Метрика