На расширенном заседании Кабинета Министров обсуждены прогнозы основных макроэкономических показателей, концепция налоговой и бюджетной политики и проект Государственного бюджета Республики Узбекистан на 2018 год.
Подходы и предложения по прогнозам основных макроэкономических показателей, параметрам доходов и расходов бюджета страны на предстоящий год выработаны на основе изучения реального положения дел на местах и возможностей регионов, определения насущных проблем, подлежащих решению.
В 2018 году будет продолжена реализация мер, направленных на совершенствование налогово-бюджетной политики, повышение эффективности использования бюджетных средств и совершенствование межбюджетных отношений.
Основные направления налогово-бюджетной политики на 2018 год предусматривают дальнейшее снижение налоговой нагрузки, сокращение количества налогов и обязательных платежей, укрепление доходной базы местных бюджетов и повышение их самостоятельности, рациональное использование ресурсов и обеспечение полноты поступлений в бюджет. Для этого предлагается:
● объединить налог на прибыль и налог на благоустройство и развитие социальной инфраструктуры со снижением совокупной базовой ставки с 15,5 до 14,5%;
● объединить обязательные отчисления в Пенсионный фонд, Республиканский дорожный фонд, Фонд развития материально-технической базы образовательных и медицинских учреждений в один платеж – обязательные отчисления в государственные целевые фонды с одновременным снижением совокупной ставки с 3,5 до 3,2%. Это позволит оставить в распоряжении хозсубъектов порядка 411 млрд сум.;
● снизить налоговую нагрузку на доходы физлиц за счет увеличения размера отчислений на индивидуальные накопительные счета граждан с 1 до 2%, чтобы в целом увеличить накопления граждан более чем на 450 млрд сум.;
● снизить ставку фиксированного налога для индивидуальных предпринимателей в среднем на 30% – для повышения предпринимательской активности населения;
● предоставить право местным органам власти, с учетом особенностей регионов и места осуществления деятельности, вводить понижающие и повышающие коэффициенты от 0,7–1,3 к установленным базовым ставкам по налогу на имущество физических лиц, земельному налогу и фиксированному налогу.
Мероприятия в рамках бюджетной политики предусматривают совершенствование налогового администрирования, выявление резервов доходов, дальнейшее повышение самостоятельности местных бюджетов, обеспечение поддержки экономики, удержание инфляции в предусмотренных параметрах и безусловное финансирование принятых госпрограмм и поручений Президента Республики Узбекистан.
В 2018 году, как и в предыдущие годы, сохранится приоритетность расходов на социальную сферу и социальную поддержку населения в условиях либерализации валютной политики.
Государственный бюджет предлагается утвердить с профицитом в 0,02% к ВВП.
На заседании также были заслушаны отчеты руководителей ряда министерств, ведомств и хозяйственных объединений, а также первых заместителей председателя Совета Министров Республики Каракалпакстан, хокимов областей и города Ташкента.
13 декабря на очередном заседании Законодательной палаты Олий Мажлиса депутаты поддержали представленный Правительством проект Государственного бюджета и бюджетов государственных целевых фондов, а также основные направления налоговой и бюджетной политики на 2018 год, которые были утверждены нижней палатой Парламента.
По сообщению УзА.