Norma.uz
Газета НТВ / 2017 год / № 41 / Таможня

Информационные технологии для участников ВЭД и граждан

 

Ярким событием сентября стала ­традиционная Неделя ИКТ – ICTWEEK Uzbekistan, проводи­мая в республике с 2004 года. Это важнейшее ежегодное мероприятие в сфере информационно-коммуникацион­ных технологий Узбекистана.  Она объединила в один формат целый ряд специализированных мероприятий: Саммит, Форум, выставку, а также множество презентаций,  акций и, конечно, вручение премий и наград лучшим.

В номинации «Интерактивные государственные услуги» первое место занял Государственный таможенный комитет, на втором – Минис­терство внутренних дел, в тройке лидеров и  Акционерная компания «Узавтосаноат».

 

Неделе ИКТ в этом году было уделено особое внимание правительства. Она получила всестороннюю господдержку. В целях стимулирования дальнейшего развития ИКТ, демонстрации достижений, возможностей и преимуществ, полученных от внедрения системы «Элект­ронное правительство», Кабинет Министров принял постановление «О мерах по организации и проведению недели инфор­мационно-коммуникационных технологий «ICTWEEK Uzbekistan».

Вручая заслуженную награду таможенной службе, заместитель директора Центра развития системы «Электронное правительство» Шухрат КАЮМОВ отметил, что  применение IT-технологий в органах госвласти, деятельность которых сопряжена с необходимостью обработки и анализа большого объема разнородной информации, на современном этапе особенно актуально.

От имени ГТК памятный знак Оргкомитета ICTWEEK Uzbekistan получил начальник Управления по внедрению информационно-коммуникационных технологий ГТК Абдусобир САИДОВ, подчерк­нув, что именно IT-технологии являются одним из основных факторов, определяющих тенденции развития таможенной службы и инструментов таможенного администрирования.

Победа была закономерной. По состоянию на сентябрь этого года из общего числа (498 481) зарегистрированных через ЕПИГУ обращений по услугам 80% адресованы ГТК. Через  госпортал таможенная служба оказала 392 558 услуг.

В рейтинге 10 наиболее популярных интерактивных услуг, предоставляемых госорганами с января по август 2017 года,  6 услуг таможенной службы занимают лидирующие 1–3 и 5–7 места. Это предоставление данных по внешнеторговым контрактам в ЕЭИСВО (228 849); предварительное информирование физлиц, пересекающих таможенную границу автотранспортными средствами (88 615); подача ЭГТД (32 737); акты сверки по таможенным платежам  (15 208); уведомление об обеспечении уплаты таможенных платежей за импортируемые товары (14 976); подача электронного заявления на получение разрешения по изменению маршрута движения автотранс­портных средств (9 474).

 

 

ИКТ таможни

 

 

В рамках Недели ИКТ в Узэкспоцентре прошла Национальная выставка информационных технологий  ICTEXPO 2017. Здесь можно было ознакомиться с достижениями в сфере применения IT и новшествами  таможенной службы по оказанию госуслуг гражданам и участникам ВЭД в электронной форме.

Основным их достоинством является не только исключение субъективного фактора при принятии решений, но и существенное сокращение времени декларирования товаров. В перспективе ГТК планирует реализовать технологию автоматической регистрации деклараций участников ВЭД.  Автоматически будут регистрироваться декларации на товары, соответствующие определенным критериям и не связанные с рисковыми поставками.

ГТК продолжает активно разрабатывать и внедрять сервисно-ориентированные технологии, обес­печивающие персонифицированное информационное взаимодействие между участником ВЭД и таможенными органами. «Единой точкой входа» участника внешнеэкономической деятельности в информационную сис­тему таможни является «Личный кабинет участника ВЭД». В частнос­ти, декларанты могут представлять в таможенные органы предварительную информацию  по транспортным средствам, в электронной форме дек­ларировать товары и экспресс-грузы, представлять отчетность, получать информацию о денежных средствах лицевого счета, вести электронный архив разрешительных документов.

Также через личный кабинет участники ВЭД могут получать информацию, необходимую им для осуществления их деятельности, в том числе о получении разрешений на осуществление деятельности в качестве таможенного брокера; помещение товаров в таможенный режим реэкс­порта; по грузам, перемещаемым авто-, железнодорожным транспортом; о статусе задекларированных товаров, актах сверки. Есть и другие удобные сервисы.

Сегодня таможенные органы через ЕПИГУ предоставляют 22 интерактивные услуги.

С 1 января 2017 года отменена регистрация экспортных контрактов непосредственно в таможенных органах. Теперь предпринимателям нет необходимости являться в таможню для осуществления этой процедуры. Они могут отправить их через Интернет в Единую электронную информационную систему внешнеторговых операций. За прошедший период текущего года в электронном виде зарегистрировано 99,9%, или более 228 тыс., контрактов и дополнительных соглашений к ним.

С марта функционирует интерактивная госуслуга «Е-контракт 2», включающая в себя обработку сведений по внешнеторговым контрактам. Субъекты предпринимательства вводят данные по ним в электронной форме через ЕПИГУ с использованием элект­ронной цифровой подписи. Они удаленно представляют в таможенные органы договоры и другие сопутствующие документы в режиме реального времени, не посещая таможенные посты. При этом могут ознакомиться со всеми сведениями, касающимися их контракта, включая информацию обслуживающего банка. С начала введения этой услугой воспользовались более 23 тыс. участников ВЭД.

Посредством услуги «Акт сверки по таможенным платежам» участники ВЭД получают в электронной форме сведения по взаиморасчетам о таможенных платежах. Если в 2015 году число обращений по услуге составило более 8 тыс., по итогам 2016-го – свыше 16 тыс., то только в первой половине 2017 года автоматически обработано более 15 тыс. обращений.

Интерактивная услуга «Таможенный калькулятор» позволяет точно рассчитать сумму платежей по ввозимым товарам в ходе таможенного оформления и определения таможенной стоимости. С начала года услугой воспользовались свыше 2 300 пользователей.

При декларировании товаров, размещении их в соответствующий таможенный режим участники ВЭД могут воспользоваться интерактивными услугами, внедренными на ЕПИГУ, для получения 7 видов разрешительных документов. В том числе разрешения на помещение товаров под таможенный режим реэкспорта; на временный ввоз (вывоз) товаров; на изменение маршрута движения автотранспорта иностранных автоперевозчиков по территории Узбекистана.

С помощью услуг по ввозимым железнодорожным и автотранспортом грузам субъекты предпринимательства в режиме онлайн могут получить информацию о перемещаемых товарах через таможенный пост с учетом времени ввоза и вывоза, пунк­та назначения, номера контейнера, а также о принятии (снятии) с учета на таможенных постах.

ГТК постоянно совершенствует работу таможенных органов по оказанию госуслуг в электронной форме гражданам. На официальном сайте (customs.uz) в разделе «Открытые данные» можно ознакомиться с Таможенным реестром объектов интеллектуальной собственности, Бюллетенем ценовой информации, Базой данных по таможенным льготам, Информацией о перевозчиках – нарушителях Конвенции МДП. Здесь размещены Сведения о количестве оформленных ГТД и пассажирских таможенных деклараций, а также по казначейским лицевым счетам территориальных таможенных управлений ГТК и другие данные.

Через раздел «Виртуальная приемная» гражданин имеет возможность в любое время задать интересующий его вопрос в электронном виде. Поступающие запросы регистрируются и направляются на рассмотрение руководству или в структурное подразделение ГТК, в компетенцию которого входит обращение.

Узнать почтовые адреса, телефоны и адреса электронной почты территориальных управлений и других подразделений ГТК, куда можно обратиться за информацией о правовых актах в области таможенного дела, проконсультироваться по вопросам, входящим в компетенцию таможенных органов, можно в разделе «О Комитете».

 

* * *

Благодаря внедрению и использованию новых инструментов IT таможенная служба признается одной из технологичных и технически оснащенных служб Узбекистана. Однако таможня не останавливается на достигнутом.

К концу 2017 года планируется ввести такие интерактивные услуги, как «Информация о контракте», «Информация о ГТД банка», а также «Почта».

Определены задачи на перспективу по интеграции услуг на получение разрешительных документов и лицензий, выдаваемых таможенными органами через центры «одно окно».

 

Гульнора Абдуназарова, наш спецкор.

Прочитано: 729 раз(а)

В этой теме действует премодерация комментариев.
Вы можете оставить свой комментарий.

info!Оставляя свой комментарий на сайте, Вы соглашаетесь с нашими Правилами их размещения.
Гость_
Антибот:

Если Вы заметили ошибку, выделите фрагмент текста, содержащий ошибку, и нажмите Ctrl+Enter.
Сайт разработан в ООО «NORMA ONLINE», зарегистрирован в Узбекском агентстве по печати и информации 26.02.2016г.
Регистрационное свидетельство № 0406.
Адрес: Узбекистан, 100105, г. Ташкент, Мирабадский р-н, ул. Таллимаржон, 1/1.
Тел. (998 71) 200-00-90. E-mail: admin@norma.uz
Копирование материалов сайта без согласования с администрацией ресурса запрещено.
Все товары, подлежащие обязательной сертификации, сертифицированы; лицензируемые услуги – лицензированы.
© ООО «NORMA ONLINE», 2007-2017 г. Все права защищены.
Яндекс.Метрика