– Вы откуда? Из Ташкента? А где и кем работаете? Корреспондент компании «Norma»? Да Вы что?! Ваши газеты – мои любимые! Я столько ответов в них нахожу, я же бухгалтер. А рекомендации ваших экспертов помогают не только исправлять уже допущенные ошибки, но и не допускать их.
Так я познакомилась с Замирой Ташпулатовой, бухгалтером ООО «Нурли тонг», что в городе Маргилане. Это предприятие специализируется на производстве национальных тканей. Знакомство это состоялось не на профильном семинаре, тренинге или пресс-конференции, а в санатории «Чимен» (Ферганская область), где волею случая мы оказались соседками по комнате.
Замира-опа рассказала, как несколько лет назад ее компания брала кредит на приобретение оборудования за рубежом для нужд собственного производства. Несмотря на то что она бухгалтер с большим стажем, с процедурой кредитования на развитие бизнеса довелось столкнуться впервые. Именно в тот период в газете «Налоговые и таможенные вести» вышла серия публикаций, посвященных практическим аспектам кредитования субъектов предпринимательства. Это стало реальным подспорьем, ведь все представленные рекомендации работали на практике.
Однако в силу неопытности в вопросах импорта при ввозе оборудования компания столкнулась с другим нюансом – не воспользовались льготой по уплате таможенных платежей. Таможенные платежи ООО «Нурли тонг» уплатило в полном объеме, а о своей оплошности узнало гораздо позже.
– Я знаю, вашим экспертам можно задавать вопросы, обратившись через сайт в справочную службу «Мы отвечаем!». Но тогда решила получить консультацию по телефону. Ведь, помимо основного вопроса, могли возникнуть еще и другие, которые лучше было уточнить сразу, – рассказала З.Ташпулатова. – Эксперт, консультирующий по телефону, подтвердил наше право на льготу, а также подробно разъяснил, как возвратить переплаченную сумму. Кстати, было очень приятно, когда меня спросили, на каком языке я хочу общаться с экспертом: на узбекском или на русском. Для меня это немаловажно. Обсуждать вопросы, которые касаются моей работы, мне удобнее на родном – узбекском языке.
С тех пор бухгалтер маргиланской компании еще не раз обращалась по телефону в справочную службу «Мы отвечаем!» с различными вопросами или находила готовые ответы в очередных номерах газет.
– Находясь далеко от столицы, я сожалею, что не могу участвовать в бесплатных бонусных семинарах или учебных курсах по льготной цене для клиентов, которые проводятся на базе Центра профессионального развития «Norma». Конечно, если бы не расстояние, я бы с удовольствием их посещала, – немного посетовала моя собеседница. – Однако и тех возможностей, которые компания предоставляет своим подписчикам, вполне достаточно, чтобы получить надежную информацию, помогающую читателям газет и пользователям других продуктов вашей компании успешнее решать свои профессиональные задачи: анализ изменений в законодательстве, затрагивающих малый бизнес и работу бухгалтерии; консультации по налогообложению и организации учета различных хозяйственных ситуаций, порой даже пошаговую инструкцию для определенных случаев, методические рекомендации по подготовке бухгалтерской и налоговой отчетности и многое другое.
– Каждый раз, когда наш директор спрашивает сотрудников о рабочих нуждах, я в первую очередь прошу его не забыть оформить годовую подписку на комплект газет «Солиқ ва божхона хабарлари» и «Норма маслаҳатчи», – улыбается Замира-опа.
Саида Джанизакова,
кор. «Norma Online».