Предприятие (плательщик ЕНП, основной вид деятельности – аудиторские услуги) в настоящее время заключило договор аренды офиса в бизнес-центре до 2020 года. Аренда не имеет признаков финансовой. На территории офиса будет произведен капитальный ремонт, сделана встроенная мебель. При этом по условиям контракта весь инвентарь, встроенная мебель и прочее, являющиеся неотъемлемой частью объекта аренды, которые не могут быть отделены без повреждения потолка, пола и стен, переходят в собственность арендодателя без какой-либо компенсации арендатору.
1. Как отразить в бухучете арендатора капитальный ремонт в арендованном помещении?
2. Какие налоговые последствия могут возникнуть у обеих сторон в случае перехода в собственность арендодателя имущества арендатора, являющегося неотъемлемой частью объекта аренды?
3. Как отразить в бухгалтерском учете эту операцию?
А.Толмачева, главный бухгалтер ООО.