Norma.uz
Газета НТВ / 2017 год / № 14 / Таможня

Бизнесу в помощь

 

В Государственном таможенном комитете состоялась пресс-конференция «Интерактивные услуги таможенной службы – надежная опора для предпринимателей».

 

 

Выступивший перед журналистами начальник Управления по внедрению информационно-коммуникационных технологий Абдусобиржон Саидов отметил, что таможенная служба последовательно и планомерно реализует курс на информатизацию таможенных операций и процедур, делая их за счет применения современных информационных технологий более удобными, прозрачными и менее затратными для участников ВЭД.

Существенным импульсом для развития и совершенствования электронных услуг в таможенной сфере стал Указ Президента страны «О дополнительных мерах по обеспечению ускоренного развития предпринимательской деятельности, всемерной защите частной собственности и качественному улучшению делового климата» от 5 октября 2016 года.

Так, в соответствии с Указом с 1 января 2017 года отменена регистрация экспортных контрактов в таможенных органах. Теперь нет необходимости предпринимателям являться в таможенные органы для осуществления этой процедуры. Они могут отправить через Интернет свои внешнеторговые контракты в Единую электронную информационную систему внешнеторговых операций (ЕЭИС ВО).

Есть еще одно важное событие в системе интерактивных услуг ГТК. Начиная с марта этого года внедрена интерактивная госуслуга «Е-контракт 2», включающая в себя обработку сведений по внешнеторговым контрактам. Это означает, что теперь участник ВЭД может ознакомиться со всеми сведениями, касающимися его контракта, включая информацию обслуживающего банка. С момента внедрения данной услугой воспользовался 541 участник ВЭД.

В настоящее время через Единый портал интерактивных государственных услуг (ЕПИГУ) и веб-сайт ГТК customs.uz таможенные органы республики предоставляют 22 интерактивные услуги. Они позволяют осуществлять таможенное оформление товаров удаленно через глобальную сеть Интернет и сокращают время и издержки участников ВЭД.

 

 

После внедрения электронной системы «Электронное декларирование» время, затрачиваемое на таможенное оформление товаров, сократилось в 4,7 раза. Эта интерактивная услуга позволяет экономить и финансовые средства участников ВЭД. Прежде на закупку бланков ГТД затрачивалось порядка 1,3 млрд сум., теперь ежегодная экономия составляет около 60 т бумаги.

Не менее популярна сверка по таможенным платежам. Оно и понятно. Участники ВЭД могут без личного посещения таможенного органа виртуально проверить наличие собственных средств, получить необходимые сведения о расчетах таможенных платежей в электронной форме.

Создавая благоприятную деловую среду участникам ВЭД, ГТК внедрена интерактивная услуга «Таможенный калькулятор». Ею можно воспользоваться для точного расчета платежей по ввозимым товарам в ходе таможенного оформления и определения таможенной стоимости. Этой услугой после ее внедрения воспользовались уже более 1 100 посетителей.

Помимо этих услуг, за короткий промежуток времени также внедрены интер­активные услуги по получению сведений по грузам, перемещаемым авто-, железнодорожным транспортом (2 электронных продукта); разрешений на помещение в таможенный режим реэкспорта; на осуществление деятельности в качестве таможенного брокера; для заполнения пассажирской таможенной декларации; а также для предварительного информирования таможенных органов по транспортным средствам.

Начальник и сотрудники Управления по внедрению информационно-коммуникационных технологий также рассказали о других практических сторонах применения электронных продуктов таможни и новых направлениях совершенствования безбумажного информационного взаимодействия таможенных органов и заинтересованных лиц, о том, какие решения в сфере информатизации реализуются в таможенном ведомстве в настоящее время.

Они ответили на интересующие представителей СМИ вопросы. Завершая встречу, А.Саидов заметил, что таможенная служба постоянно совершенствует свою информационную среду. Благодаря комплексу технических, технологических и организационных мероприятий обеспечено внедрение последних интерактивных услуг таможни, работа в этом направлении активно продолжается.

 

Соб. инф.

Прочитано: 2459 раз(а)

В этой теме действует премодерация комментариев.
Вы можете оставить свой комментарий.

info!Оставляя свой комментарий на сайте, Вы соглашаетесь с нашими Правилами их размещения.
Гость_
Антибот:

Если Вы заметили ошибку, выделите фрагмент текста, содержащий ошибку, и нажмите Ctrl+Enter.
Сайт разработан в ООО «NORMA», зарегистрирован в Узбекском агентстве по печати и информации 01.06.2018г.
Регистрационное свидетельство № 0406.
Адрес: Узбекистан, 100105, г. Ташкент, Мирабадский р-н, ул. Таллимаржон, 1/1.
Тел. (998 78) 150-11-72. Call-центр:1172. E-mail: admin@norma.uz
Копирование материалов сайта без согласования с администрацией ресурса запрещено.
© ООО «NORMA», 2007-2024 г. Все права защищены.
18+   Яндекс.Метрика