Norma.uz
Газета Норма / 2016 год / № 31 / Судебная практика

Усилен контроль за неправомерным банкротством

 

Постановлением Пленума Высшего хозяйственного суда от 17.06.2016 г. №299 «О внесении изменений и дополнений, а также признании утратившими силу некоторых ранее принятых постановлений» разъяснены некоторые нюансы судебного производства по делам о банкротстве.

 

Так, например, постановление Пленума ВХС «О некоторых вопросах применения хозяйственными судами Закона Республики Узбекистан «О банкротстве» (от 27.01.2006г. №142) дополнено новым пунктом. В нем, в частности, отмечено, что судебный управляющий обязан осуществлять действия и принимать меры по выявлению признаков лжебанкротства, сокрытия банкротства или преднамеренного банкротства и сообщать о них собранию кредиторов, хозсуду, в госорган по делам о банкротстве, а также в правоохранительные органы.

 

Напоминаем, лжебанкротство, сокрытие банкротства, а также преднамеренное банкротство относятся к числу уголовно наказуемых деяний, ответственность за которые предусмотрена статьями 180–181-1 Уголовного кодекса.

 

Признаки лжебанкротства определяет судебный управляющий в ходе процедуры наблюдения во всех случаях возбуждения хозсудом дела о банкротстве по заявлению должника (п.9 Правил по выявлению признаков лжебанк­ротства, сокрытия банкротства и преднамеренного банкротства, утв. ПКМ от 14.08.2013г. №224, далее – Правила). В связи с этим обязанность по представлению в суд заключения о наличии либо отсутствии признаков лжебанкротства должника возлагается на временного управляющего.

Признаки сокрытия банкротства определяются:

сотрудниками ГНИ – в течение перио­да, предшествующего возбуждению дела о банкротстве, а также в ходе упрощенных процедур банкротства;

судебным управляющим – в ходе процедур банкротства (п.21 Правил).

Судебный управляющий представляет суду заключение о наличии или отсутствии признаков сокрытия банкротства в случаях:

введения процедуры наблюдения, кроме случаев возбуждения дела о банк­ротстве по заявлению должника;

введения санации или внешнего управления;

вынесения решения о признании должника банкротом и открытии ликвидационного производства.

Определение признаков преднамеренного банкротства производится после признания хозсудом должника банкротом и открытия ликвидационного производства (п.25 Правил). Соответствующим решением суда обязанности по представлению заключения о наличии или отсутствии признаков преднамеренного банкротства должны быть возложены на судебного управляющего.

Созданная в Госкомконкуренции постоянно действующая комиссия по рассмотрению заключений и приложенных к ним документов в месячный срок с момента поступления обращения хозяйственного суда должна рассмотреть заключение судебного управляющего и представить свое мнение в хозсуд.

Таким образом, заключение судебного управляющего о наличии признаков лжебанкротства, сокрытия банкротства или преднамеренного банкротства с приложениями незамедлительно направляется на рассмотрение вышеуказанной комиссии.

 

Олег Заманов,

эксперт «Norma Online».

Прочитано: 1336 раз(а)

В этой теме действует премодерация комментариев.
Вы можете оставить свой комментарий.

info!Оставляя свой комментарий на сайте, Вы соглашаетесь с нашими Правилами их размещения.
Гость_
Антибот:

Если Вы заметили ошибку, выделите фрагмент текста, содержащий ошибку, и нажмите Ctrl+Enter.
Сайт разработан в ООО «NORMA», зарегистрирован в Узбекском агентстве по печати и информации 01.06.2018г.
Регистрационное свидетельство № 0406.
Адрес: Узбекистан, 100105, г. Ташкент, Мирабадский р-н, ул. Таллимаржон, 1/1.
Тел. (998 78) 150-11-72. Call-центр:1172. E-mail: admin@norma.uz
Копирование материалов сайта без согласования с администрацией ресурса запрещено.
© ООО «NORMA», 2007-2024 г. Все права защищены.
18+   Яндекс.Метрика