Малое производственное предприятие – плательщик ЕНП (код ОКОНХ – 17210) в сентябре 2015 года приобрело помещение для производственных целей. Договор купли-продажи был оформлен нотариально. Акт приема-передачи и счет-фактуру продавец выписал в декабре 2015 года.
Можно ли оформить приобретение предприятием здания или помещения без нотариального удостоверения?
Какой датой следует оприходовать основные средства на баланс – на момент оформления договора у нотариуса или после подписания акта приема-передачи?
Когда следует учитывать приобретенное здание при расчете минимального размера единого налогового платежа с учетом 3-кратного земельного налога?
Читатель.
Можно без нотариуса
Для оформления договора купли-продажи нежилого здания нотариального удостоверения не требуется (ст.110 ГК; п.48 Инструкции о порядке совершения нотариальных действий нотариусами, рег. МЮ №2090 от 30.03.2010г.).
Но переход права собственности на недвижимость по договору продажи недвижимости к покупателю подлежит