Norma.uz
Газета Норма / 2016 год / № 14 / Актуально!

Замена счетчика: по графику или по желанию?

 

Представители АО «Узбекэнерго» на состоявшейся 1 апреля в Ташкенте пресс-конференции разъяснили порядок подключения к электросетям, установки приборов учета, установленный Правилами пользования электрической энергией, а также важность рационального использования электричества.

 

 

Товар особого типа

 

Как отметили организаторы, Правила пользования электрической энергией (утв. ПКМ от 22.08.2009г. №245) определяют поставку электроэнергии как товар особого типа, характеризующийся одновременностью его производства и потребления. Поставка осуществляется на основании договора, заключенного между предприятием территориальных электросетей и потребителем. Согласно Правилам, приборы учета приобретаются, проходят госповерку и устанавливаются за счет средств потребителей, регистрируются и пломбируются представителями поставщика.

«А как же изменения, внесенные в Правила постановлением Кабмина от 1.11.2013 г. №295 и предусматривающие бесплатную установку счетчиков?» – спросит внимательный читатель. За разъяснениями мы обратились к представителям ТашгорПЭС.

 

 

Не хотите по очереди – проявите инициативу

 

Согласно постановлению Кабмина «О дополнительных мерах по совершенствованию ГАК «Узбекэнерго» и укреп­лению дисциплины расчетов за потреб­ляемую электрическую энергию» (от 1.11.2013г. №295) в настоящее время замена существующих и установка современных электронных приборов и аппаратных комплексов учета электроэнергии у потребителей – как юридических, так и физических лиц – осуществляются за счет собственных и привлеченных средств Узбекэнерго.

Напомним, что замена приборов учета индукционного типа на электронные приборы учета (с подключением к АСКУЭ) осуществляется с 2009 года по плану-графику, утвержденному на год. Зачастую ее темпы зависят от фонда приборов, которым располагает территориальное предприятие электросетей.

Если потребитель не желает дожидаться своей очереди на замену, он имеет право обратиться с заявлением произвести ее вне очереди. Нередко бывало, что потребитель во время массовой замены отсутствовал, и поэтому счетчик ему не заменили. В этом случае он также может обратиться с заявлением, которое должно быть рассмотрено в недельный срок. Установка осуществляется в присутствии заявителя.

 

 

Нарушителям придется платить

 

В домах, впервые подключаемых к системе АСКУЭ, приборы учета устанавливаются бесплатно. Но при условии, что у потребителя не выявлены нарушения правил эксплуатации счетчиков и пользования электроэнергией (механические повреждения или воздействия на счетчик, изменение схемы подключения, срыв пломбы). Если сотрудники ТашгорПЭС выявят таковые, то составляется акт и все расходы, связанные с заменой прибора учета, будут произведены за счет потребителя.

Как отметил в интервью порталу norma.uz Юлдаш Музаффаров, инженер сектора городского предприятия электросетей, при замене потребитель получает прибор учета, прошедший поверку и имеющий соответствующий сертификат. Таким образом, первичная поверка расчетных приборов учета и измерительных трансформаторов до их установки производится Агентством «Узстандарт» за счет предприятия территориальных электросетей. В дальнейшем периодическую поверку должен оплачивать потребитель.

Замену ранее установленного электронного прибора учета из-за его повреждения, а также восстановление нарушенной пломбы оплачивает потребитель. За его счет производятся также перестановка и замена расчетных приборов учета и измерительных трансформаторов, используемых совместно с приборами учета.

О любых изменениях или нарушениях схемы учета электроэнергии потребитель обязан письменно известить территориальное предприятие для принятия им решения о проведении работ.

 

 

Долги оплатить, предоплату учесть

 

Если на момент замены индукционного счетчика на электронный у потребителя имеется долг по оплате электроэнергии, он обязан его погасить согласно показаниям старого счетчика. Если же будет выявлена неиспользованная предоплата, то эквивалентное число киловатт будет перекинуто и учтено в новом счетчике. Делается это в день его замены. Для этого представитель ТашгорПЭС должен составить соответствующий рапорт и передать его в систему электроучета. В нем указывается, с какого показания нового счетчика потребитель должен начинать оплату.

 

 

Не предупрежден – значит, не обязан

 

Как нас заверил представитель ТашгорПЭС, вся ответственность за осуществ­ление поверки счетчиков лежит на предприятиях электросетей, которые должны письменно информировать потребителя о сроках проведения поверки. Если тот такой «повестки» не получил, то он не несет ответственности, пользуясь прибором учета индукционного типа без поверки его на соответствие госстандартам.

Напомним, что поверку приборов учета юрлица должны проходить 1 раз в 2 года, физические – 1 в 4 года. Она может быть произведена вне графика – по решению судебных органов. Проведение такой экспертизы, как правило, обусловливается возникновением споров между потребителем и предприятием-поставщиком.

 

На пресс-конференции освещались также вопросы постановки и снятия с учета потребителей электроэнергии, порядок их регистрации, тарифная политика поставщиков. Надо отметить, что все эти аспекты отражены в Правилах пользования электрической и тепловой энергией. Ознакомиться с этим документом можно, став обладателем ИПС «Norma». Законодательство Республики Узбекистан». Подписчики комплекта газет «Налоговые и таможенные вести» и «Норма» имеют возможность оперативно узнавать обо всех изменениях в законодательстве, в том числе и регламентирующем отношения с поставщиком электроэнергии, а также читать комментарии и рекомендации экспертов по конкретным ситуациям, возникающим у потребителей на практике.

 

Саида Джанизакова,

корреспондент портала norma.uz.

Прочитано: 2698 раз(а)

В этой теме действует премодерация комментариев.
Вы можете оставить свой комментарий.

info!Оставляя свой комментарий на сайте, Вы соглашаетесь с нашими Правилами их размещения.
Гость_
Антибот:

Если Вы заметили ошибку, выделите фрагмент текста, содержащий ошибку, и нажмите Ctrl+Enter.
Сайт разработан в ООО «NORMA», зарегистрирован в Узбекском агентстве по печати и информации 01.06.2018г.
Регистрационное свидетельство № 0406.
Адрес: Узбекистан, 100105, г. Ташкент, Мирабадский р-н, ул. Таллимаржон, 1/1.
Тел. (998 78) 150-11-72. Call-центр:1172. E-mail: admin@norma.uz
Копирование материалов сайта без согласования с администрацией ресурса запрещено.
© ООО «NORMA», 2007-2024 г. Все права защищены.
18+   Яндекс.Метрика