Norma.uz
Газета Норма / 2016 год / № 14 / Парламентские вести

Информационное сообщение

 

о пятом пленарном заседании Cената Олий Мажлиса Республики Узбекистан

 

31 марта–1 апреля в Ташкенте прошло пятое пленарное заседание Сената Олий Мажлиса Республики Узбекистан. Заседание вел Председатель Сената Олий Мажлиса Нигматилла Йулдошев. На нем присутствовали приглашенные члены Кабинета Министров, руководители министерств и ведомств, представители других организаций, средств массовой информации

 

.

 

 

Согласно повестке, утвержденной Кенгашем верхней палаты парламента, сенаторы рассмотрели:

• Закон «О парламентском контроле». Основной целью рассматриваемого Закона стало создание целостной сис­темной законодательной базы осуществ­ления парламентского контроля за исполнением требований Конституции и законов, повышение эффективности дея­тельности и ответственности органов государственной власти и управления по реализации возложенных на них задач и функций, а также важнейших гос­программ. В Законе определены субъекты и объекты парламентского контроля, закреплены его формы, регламентированы меры, принимаемые по результатам парламентского контроля. Закон одобрен сенаторами;

• Закон «О бухгалтерском учете» (новая редакция). Закон направлен на совершенствование системы правового регулирования бухгалтерского учета в соответствии с международными принципами и стандартами, повышение прозрачности бухгалтерского учета, а также ответственности руководителей хозсубъектов, их бухгалтерских служб путем четкого разграничения их прав и обязанностей. В Законе устранены устаревшие нормы и пробелы в действующем законодательстве, выявленные в результате анализа практики его применения в системе организации бухучета. Отдельные нормы приведены в соответствие с изменениями в национальном законодательстве и тенденциями развития бухгалтерского учета в международной практике. В частности, четко закреплены требования, предъявляемые к руководителям службы бухучета, их квалификационным навыкам, работе по ведению бухучета и составлению финансовой отчетности, срокам хранения бухгалтерских документов, а также дея­тельности по организации внешнего и внутреннего контроля в этой сфере. Закон одобрен сенаторами;

• Закон «О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики Узбекистан», основной целью которого является дальнейшее совершенствование действующего законодательства в общественно-политической, социально-экономической и судебно-правовой сферах. Данным Законом вносятся изменения и дополнения в Уголовный, Уголовно-процессуальный, Гражданский кодексы, Кодекс об административной ответственности, законы «О негосударственных некоммерческих организациях», «Об оперативно-розыскной деятельности», «О государственном пенсионном обеспечении граждан», «Об акционерных обществах и защите прав акционеров», «О защите прав потребителей», «О техническом регулировании», «О недрах», в ряд других законодательных актов.

Так, Законом внесены изменения и дополнения в законодательство, направленные на дальнейшее совершенствование инвестиционного климата и деловой среды, развитие предпринимательской деятельности. Внесенные в Уголовный кодекс и Кодекс об административной ответственности поправки предусматривают дальнейшее совершенствование ответственности за ввоз и установку физически изношенного и морально устаревшего оборудования и технологий, что будет способствовать повышению эффективнос­ти модернизации, технического и технологического обновления отраслей, структурных преобразований в экономике страны, а также экспортного потенциала, конкурентоспособности производимых товаров. Повышается ответственность и за нарушение правил пас­портной системы. В соответствии с дополнениями в Гражданский кодекс усовершенствован порядок сдачи в аренду, безвозмездного пользования жилыми помещениями, контроля за их целевым использованием;

• вопрос о Комиссии Сената Олий Мажлиса Республики Узбекистан по конт­ролю за деятельностью органов прокуратуры. В целях повышения эффективнос­ти работы органов прокуратуры по обес­печению верховенства закона и законности в стране, надежной защиты прав и свобод граждан, интересов общества и государства 19 февраля текущего года было принято совместное постановление кенгашей Сената и Законодательной палаты об образовании названной Комиссии.

Согласно постановлению члены Комиссии избираются Сенатом из числа сенаторов на срок его полномочий в составе 15 человек, представляющих все регионы республики.

В этой связи после обстоятельного и всестороннего обсуждения сенаторы сформировали и утвердили состав Комиссии Сената Олий Мажлиса Республики Узбекистан по контролю за деятель­ностью органов прокуратуры.

Далее сенаторы заслушали:

• отчет о деятельности Уполномоченного Олий Мажлиса по правам человека (омбудсмана) в 2015 году. Деятельность омбудсмана в прошлом году была направлена на осуществление мер по усилению парламентского контроля за соблюдением прав и свобод человека органами государственной власти и управления, их должностными лицами, содействию совершенствованию законодательства в этой сфере. Особое внимание уделялось рассмотрению обращений граждан о ­нарушениях их прав и свобод, принятию законных мер по их восстановлению. Омбудсманом была отмечена тенденция роста правовой культуры и правовой грамотности среди населения.

В ходе обсуждения сенаторы высказали ряд предложений и рекомендаций по совершенствованию деятельности Уполномоченного Олий Мажлиса Республики Узбекистан по правам человека (омбудсмана);

• отчет о деятельности Счетной палаты за 2015 год. В отчетном году Счетной палатой проведены контрольные мероприятия на 90 объектах страны по 30 направлениям. По результатам совместных проверок в отдельных регионах страны определены дополнительные резервы по увеличению доходной базы и оптимизации расходов местных бюджетов, а также дана оценка мерам по реализации госпрограмм. По итогам контрольных мероприя­тий в адрес проверенных министерств и ведомств направлено 28 информационных писем Счетной палаты, включающих перечни мероприятий по устранению выявленных нарушений законодательства, а также предложения по совершенствованию нормативно-правовых актов. В результате принятых мер за отчетный период в доход государства взыскано 75,9 млрд сумов.

В соответствии с Бюджетным кодексом проведены внешний аудит и оценка отчета об исполнении Государственного бюджета Республики Узбекистан за 2014 год, осуществлена экспертиза основных направлений налогово-бюджетной политики и проекта Государственного бюджета Республики Узбекистан на 2016 год, в Кабинет Министров внесены соответствующие заключения Счетной палаты.

В ходе обсуждения отчета сенаторы высказали рекомендации, направленные на усиление и повышение эффективнос­ти контрольных мероприятий Счетной палаты, принятие необходимых мер по сокращению финансовых правонарушений и их предотвращению в будущем. Выработаны предложения по активизации взаимодействия Счетной палаты и Олий Мажлиса в сфере осуществления парламентского контроля за исполнением Госбюджета;

• о деятельности Центрального банка Республики Узбекистан в 2015 году. В 2015 году было обеспечено дальнейшее укрепление банковской системы, повышение уровня капитализации и расширение инвестиционной активности банков. Совокупный капитал банковской системы по сравнению с 2014 годом увеличился на 23,3% и достиг 7,8 трлн сумов. За последние 5 лет данный показатель вырос в 2,4 раза. Уровень достаточности капитала банковской системы страны составляет почти 24%, что в 3 раза превышает минимум общепринятых международных стандартов, установленных Базельским комитетом, а ее ликвидность в 2 раза выше самых высоких индикаторных оценок. Совокупные активы банков увеличились на 25,1% и по состоянию на 1 января 2016 года составили 65,2 трлн сумов.

Денежно-кредитная политика в 2015 году способствовала обеспечению уровня инфляции, рассчитанного по индексу потребительских цен (ИПЦ). По сравнению с 2014 годом уровень инфляции (6,1%) снизился на 0,5 процентных пунк­та и составил 5,6%.

В 2015 году общий объем кредитов, направленных коммерческими банками в реальный сектор экономики, увеличился на 27,3%. Кредиты, выданные за счет внутренних средств, в общей сумме кредитного портфеля коммерческих ­банков составили 86,7%, из которых 79,8% – долгосрочные кредиты на инвестиционные цели.

За отчетный период коммерческими банками на модернизацию отраслей экономики и осуществление инвестиционных проектов по техническому и технологическому перевооружению выделено 10,2 трлн сумов кредитов, что на 20% больше по сравнению с 2014 годом. Объем выделенных коммерческими банками кредитов субъектам малого бизнеса и предпринимательства увеличился в 1,3 раза.

Особое внимание было уделено финансовой поддержке бизнес-проектов выпускников профессиональных колледжей. Для создания своего бизнеса и применения на практике приобретенных современных навыков и знаний им было выделено около 280 млрд сумов, что в 1,3 раза больше, чем в 2014 году.

Из года в год расширяется спектр банковских услуг. Так, объем оказываемых клиентам услуг в течение последних 5 лет вырос в 3,5 раза.

Положительные результаты, достигнутые в банковской системе республики, нашли свое отражение в оценках международных рейтинговых агентств.

Центральному банку рекомендовано повысить эффективность надзора за дея­тельностью банков и других финансовых учреждений с целью поддержания стабильности финансово-банковской системы, обеспечения защиты интересов вкладчиков, заемщиков и кредиторов, укрепления ресурсной базы банков за счет привлечения денежных средств населения и хозсубъектов на долгосрочные депозиты, стимулирования развития малого бизнеса и частного предпринимательства, повышения инвестиционной активности банков, а также финансирования проектов, предусматриваемых программами социально-экономического развития регионов;

• отчет председателя Государственного комитета по охране природы за 2015 год. Во исполнение Закона «Об экологическом контроле» по инициативе Гос­комприроды реализован ряд практичес­ких мер, приняты нормативно-правовые акты по осуществлению общественного экологического контроля, что способствовало повышению эффективности взаимодействия институтов гражданского общества с госорганами в обес­печении охраны окружающей среды, ответственности природопользователей за рациональное использование природных ресурсов. Комитетом инициированы и одобрены правительством 14 региональных программ по охране окружающей среды, рациональному использованию и воспроизводству природных и биологических ресурсов на 2015 год. В центре внимания также были вопросы внедрения возобновляемых источников энергии, производства экологически чистых товаров и другие.

В результате целенаправленной работы, проведенной Госкомприроды в 2015 году, укреплена природоохранная нормативно-правовая база, усилен государственный экологический контроль и снижена нагрузка на малый и средний бизнес, совершенствовалось межотраслевое управление и развивалось международное сотрудничество. Выполненная работа позволила обеспечить соблюдение требований к качеству природной среды, сохранению и воспроизводству биологического разнообразия.

В ходе обсуждения отчета сенаторы высказали рекомендации и предложения по повышению эффективности деятельности Госкомприроды, принятию дополнительных мер по обеспечению действенности как государственного, так и общественного экологического контроля.

• Сенаторы также рассмотрели вопросы о внесении изменений в состав Конституционного суда, Верховного суда и Высшего хозяйственного суда Республики Узбекистан, о назначении Чрезвычайного и Полномочного Посла Республики Узбекистан в Туркменистане и другие вопросы, относящиеся к компетенции Сената Олий Мажлиса.

По всем рассмотренным вопросам приняты соответствующие постановления Сената Олий Мажлиса Республики Узбекистан.

 

По сообщению информационной

службы Сената Олий Мажлиса РУз.

Прочитано: 1840 раз(а)

В этой теме действует премодерация комментариев.
Вы можете оставить свой комментарий.

info!Оставляя свой комментарий на сайте, Вы соглашаетесь с нашими Правилами их размещения.
Гость_
Антибот:

Если Вы заметили ошибку, выделите фрагмент текста, содержащий ошибку, и нажмите Ctrl+Enter.
Сайт разработан в ООО «NORMA», зарегистрирован в Узбекском агентстве по печати и информации 01.06.2018г.
Регистрационное свидетельство № 0406.
Адрес: Узбекистан, 100105, г. Ташкент, Мирабадский р-н, ул. Таллимаржон, 1/1.
Тел. (998 78) 150-11-72. Call-центр:1172. E-mail: admin@norma.uz
Копирование материалов сайта без согласования с администрацией ресурса запрещено.
© ООО «NORMA», 2007-2024 г. Все права защищены.
18+   Яндекс.Метрика