|
Дом, в котором мы живем
- Жалобы на ЖКХ лидируют в рейтинге
Жалобы на жилищно-коммунальную сферу продолжают занимать лидирующие позиции в числе обращений, поступающих в управление по контролю за рекламной деятельностью и защиты прав потребителей Госкомитета по приватизации, демонополизации и развитию конкуренции (далее – Комитет). По итогам 9 месяцев 2014 года они составили более 60%. Неизменно первую строчку рейтинга удерживают газоснабжающие организации – 56,4%. Далее следуют жалобы на электроснабжение – 13,5%, отопление – 7,9%, горячее водоснабжение – 6,9%, ТЧСЖ – 8,4%, оказание услуг по вывозу бытового мусора – 0,9%. В ближайшее время эта статистика может измениться в лучшую сторону. Надежды связаны с утверждением правил оказания коммунальных услуг1 (далее – Правила), а также Положения о порядке поверки приборов учета газа2. Новые документы регламентируют многие вопросы, по которым прежде возникали серьезные противоречия между поставщиками и потребителями. Работники Комитета осуществляли экспертизу проекта Правил, прилагали усилия для урегулирования механизма поверки газовых счетчиков. В ходе рассмотрения обращений потребителей они представляют конструктивные предложения по улучшению деятельности предприятий ЖКХ.
- Граждане поверяющие, шагом марш!
ПРИНЯТО ПОЛОЖЕНИЕ О ПОРЯДКЕ ПОВЕРКИ ПРИБОРОВ УЧЕТА ГАЗА
- Задолженность выходу не помеха
В 2012 году жители нашего двухэтажного коттеджа, что по улице 1 проезд Усмур, 17 в Чиланзарском районе Ташкента, вышли из состава ТЧСЖ «Usmur servis kommunal» и перешли на непосредственное управление общим имуществом без создания юридического лица. Коттедж небольшой – всего 4 квартиры, фактически не связан коммуникациями с другими домами, входящими в ТЧСЖ. Горячая вода и отопление у нас автономное – у всех жильцов свои газовые титаны. Четверым собственникам легко договориться между собой о содержании общего имущества дома. Что очень важно, наши деньги идут на нужды исключительно нашего коттеджа, а не перераспределяются в общем котле на решение проблем соседних домов. Поэтому, как говорится, сам Бог велел нам отправиться в самостоятельное плавание. С тех пор жители нашего дома не вносят взносы в ТЧСЖ «Usmur servis kommunal», а вкладывают деньги непосредственно в содержание своего коттеджа. Однако у нас стали возникать проблемы при получении справок в махаллинском комитете. Нам сообщили, что ТЧСЖ не передало в махаллю наш дом из-за того, что на момент выхода из него у одного из жильцов имелась задолженность в размере 225 тыс. сумов.
- От теории – к практике
Ответы на широкий спектр вопросов, регулирующих взаимоотношения сторон в сфере водоснабжения, содержат новые Правила оказания услуг водоснабжения и водоотведения потребителям (приложение N 2 к Постановлению КМ от 15.07.2014 г. N 194, далее – Правила). Об эффективности нового документа будет свидетельствовать практика применения, осведомленность потребителей о его основных положениях. С какими вопросами наиболее часто жители сталкиваются в процессе водопотребления? Как новый документ регулирует проблемы, по которым прежде могло возникать напряжение во взаимоотношениях между потребителями и поставщиками услуг?
- Правила далеко – договор рядом
Новые Правила подробно регламентируют договорные отношения между поставщиками и потребителями. На что обратить внимание при заключении договоров физическим лицам, проживающим в многоквартирных жилых домах и собственных домовладениях?
|