Norma.uz
В Хорезмской области откроется филиал китайского педагогического университета

Учредителями выступят Министерство высшего образования, науки и инноваций, Ургенчский государственный университет и Ляонинский педагогический университет. Обучение начнется с 2026/2027 учебного года, а выпускники смогут получить диплом филиала и/или китайского университета.

Создано Министерство образования и науки

Указ Президент от 3 октября 2026 года № УП-213 предусматривает объединение Министерства дошкольного и школьного образования с Министерством высшего образования, науки и инноваций. Новое ведомство будет отвечать за единую государственную политику во всех основных направлениях образования и науки.

Вводится индекс качества выпускников вузов

Индекс качества выпускников позволит оценивать эффективность подготовки выпускников вузов по их результатам на рынке труда. Для 20 вузов с наивысшими показателями предусмотрены ежегодные финансовые поощрения.

«Месячник электробезопасности»: цели и задачи

Кабинет Министров утвердил комплекс профилактических и просветительских мероприятий, направленных на снижение рисков поражения электрическим током, предотвращение пожаров и повышение культуры безопасного использования электроэнергии.

«Налоговые и таможенные вести», №27, 27 июня 2023г.

Рекомендации бухгалтеру
В помощь бухгалтеру
Новое в законодательстве
Мы отвечаем!
  • Акцизный налог при реализации произведенного пива

    Производитель пива приобретает у дилера сырье для добавления различных вкусов при переработке исходного продукта. Дилер предоставляет товар с акцизным налогом, который производитель пива, приобретая сырье, уплачивает. Можно ли взять в зачет акцизный налог, уплаченный дилеру при приобретении сырья для пива? Как рассчитывается акцизный налог при реализации пива?

  • Списание безнадежной задолженности

    В учете АО имеется безнадежная дебиторская задолженность: остатки на депозитном счете закрытого банка (судебное решение 2008 года), пай в закрытом в 2010 году кредитном союзе, неполученная страховая премия от неработающего страхового агента (судебное решение 2020 года и письмо МИБ об отсутствии у агента материальных средств). Учредители дали указание списать дебиторскую задолженность во II квартале 2023 года за счет накопленной прибыли. 1. Какой документ является основанием для списания актива на убытки (решение наблюдательного совета, приказ, акт)? 2. Нужно ли аудиторское заключение за II квартал 2023 года для списания задолженности из прибыли данного периода? 3. Можно ли часть задолженности списать за счет резерва, созданного из прибыли предыдущего года? 4. Каковы налоговые последствия и бухгалтерские проводки?

Деловая информация
  • Договор на подписку–2024

                          Договор подписки N  ____________________   г. Ташкент                                                                                                                             «_____» _______________ 2023 г.   ООО «NORMA DAVRIY NASHRLARI», именуемое в дальнейшем

Разъясняют специалисты
  • Неотфактурованная поставка

    Иногда товары поступают от поставщика без счета-фактуры. Такие поставки принято считать неотфактурованными. Как оформить и отразить неотфактурованную постав­ку в бухучете, подскажет эксперт по МСФО Иброгим АХМАДХОНОВ.

  • Скидка при возврате товара

    Нужно ли в договоре предусматривать условия возврата товаров, как документально оформить возврат и отразить его в учете, какими в этом случае будут налоговые последствия у продавца и у покупателя – об этом расскажут начальник отдела методологии бухгалтерского учета и аудита Мин­экономфина Асал ХАШИМОВА и эксперт «Нормы» Олег ЦОЙ.

Налоги и сборы
Наши консультации
  • Если получили заем от физлица

    Предприятие получило процентный заем от физлица – резидента Узбекистана на 6 месяцев под 17 % годовых. Нужно ли процентный доход определять исходя из ставки рефинансирования? Облагаются ли проценты НДС? Является ли расход предприятия по выплате процентов физлицу вычитаемым при расчете налога на прибыль? Какую отчетность должно представить предприятие?

  • Что учесть постоянному учреждению при заполнении Расчета по налогу на прибыль

    В новой форме Расчета по налогу на прибыль предусмотрены графы по заполнению информации бухгалтерского учета. Как отражать такую информацию юридическим лицам, которые являются плательщиками налога на прибыль, но не являются субъектами бухгалтерского учета? Например, постоянные учреждения иностранных компаний?

  • По какой ставке налога на прибыль облагать реэкспорт

    Предприятие обложило реэкспорт по нулевой ставке. А налоговики по итогам камеральной проверки доначислили налог на прибыль с учетом ставки 15 %. Налогоплательщик не согласен с выводами налоговиков и стоит на своем...

Если Вы заметили ошибку, выделите фрагмент текста, содержащий ошибку, и нажмите Ctrl+Enter.
Сайт разработан в ООО «NORMA», зарегистрирован в Узбекском агентстве по печати и информации 01.06.2018г.
Регистрационное свидетельство № 0406.
Адрес: Узбекистан, 100105, г. Ташкент, Мирабадский р-н, ул. Таллимаржон, 1/1.
Тел. (998 78) 150-11-72. Call-центр:1172. E-mail: admin@norma.uz
Копирование материалов сайта без согласования с администрацией ресурса запрещено.
© ООО «NORMA», 2007-2026 г. Все права защищены.
18+   Яндекс.Метрика