|
Приоритеты
|
|
Новогодняя бухгалтерия
- Если на нашей улице праздник…
Проведение праздничных мероприятий – один из способов совместить приятное с полезным: сотрудники хотят отдохнуть и развлечься, работодатель – укрепить командный дух. Поэтому руководители предприятий нередко устраивают для работников корпоративные вечеринки, особенно новогодние. Причем траты на них весьма значительные. В связи с этим в преддверии Нового года вопросы налогообложения и учета расходов на проведение различных праздников, будь то банкет для сотрудников или новогоднее представление для детей, встают особенно остро. Является ли оплаченное предприятием участие сотрудника в корпоративе его доходом? Можно ли уменьшить налоги за счет «праздничных» расходов? Проверяющие вряд ли оставят их без внимания. Ответы на эти и другие вопросы – в материале эксперта «Norma Online» Дарины Абухович.
|
|
Налогообложение
- Минимальный ЕСП на работающих по ГПД
Предприятие заключило гражданско-правовой договор с физлицом на выполнение работ для нужд фирмы. Срок договора 11 дней – с 20 по 30 ноября 2017 года. Работа выполнена в срок. На фирме 5-дневный рабочий график. Минимальный размер ЕСП на 1 штатного сотрудника рассчитывается исходя из 65% от МРЗП – 97 353,75 сум. Как определяется минимальный размер ЕСП для физлица, выполняющего работы по гражданско-правовому договору? Какое количество дней необходимо отразить на лицо, выполняющее работы по ГПД, при заполнении справки-расчета минимального размера ЕСП, в какой графе они отражаются?
|
|
Практическая бухгалтерия
- Расчеты по аккредитиву
Производственное предприятие реализует свою продукцию по аккредитивному договору. По условиям договора покупатель перечисляет на банковский счет поставщика предоплату – 15%. Остальная часть суммы договора – 85% бронируется на аккредитивном счете и перечисляется поставщику после отгрузки продукции. Как отражается в бухгалтерском учете реализация готовой продукции по аккредитивному договору?
- Посредник получил аванс
Наше OOO (плательщик ЕНП, без добровольной уплаты НДС) заключило договор комиссии с иностранным предприятием на проведение обучения персонала иностранного предприятия в местном НОУ. Договор комиссии был заключен в августе 2017 года на 12 380,4 долл. США, из которых: 11 142,36 долл. – стоимость обучения, 1 238,04 долл. – комиссионное вознаграждение ООО. По курсу ЦБ 1 долл. США был равен 4 182,34 сум. В августе 2017 года ООО заключило договор с НОУ на обучение персонала на 46 601 138 сум. Далее произошли следующие события: 30.08.2017 г. ООО внесло предоплату 100% на банковский счет НОУ – 46 601 138 сум.; 6.09.2017 г. иностранное предприятие перечислило на банковский счет ООО предоплату за обучение персонала – 12 380,4 долл. США; 11.09.2017 г. НОУ закончило обучение персонала и представило акт выполненных работ и услуг на 46 601 138 сум.; 12.09.2017 г. ООО представило иностранному предприятию акт выполненных работ и счет-фактуру. Как отразить в бухучете хозяйственные операции, когда ООО по договору комиссии с иностранным предприятием организовывает и оплачивает обучение его персонала в местном НОУ?
|
|
Сотрудничество
- Год больших достижений
На приграничном таможенном посту «Яллама» состоялась рабочая встреча представителей таможенных и пограничных служб, а также других ведомств, ответственных за укрепление приграничной инфраструктуры Узбекистана и Казахстана. На встрече обсуждалась реализация Дорожной карты по реконструкции и модернизации пунктов пропуска, автомобильных дорог и обустройству прилегающей территории на узбекско-казахстанской государственной границе. Документ был подписан в ходе официального визита Президента Республики Казахстан Нурсултана Назарбаева в Узбекистан, состоявшегося в сентябре текущего года.
|
|
Новое в законодательстве
|
|
Готовимся к отчету
- Инвентаризация: правила проведения
Подготовка к годовому отчету начинается с инвентаризации имущества предприятия, его обязательств, сопоставления с учетными данными. Она обязательна перед составлением годовой финансовой отчетности, за исключением имущества, инвентаризация которого проводилась не ранее 1 октября 2017 года. Для отдельных активов установлены свои сроки проверки. Так, инвентаризация основных средств должна проводиться не реже 1 раза в 2 года, библиотечных фондов – 1 раз в 5 лет, денежных средств, денежных документов, ценностей – 1 раз в месяц, горюче-смазочных материалов, продуктов питания – ежеквартально. Подробности ее проведения и оформления – в нижеследующих рекомендациях, подготовленных специалистами «Norma Ekspert» на основании ЭСС «Практическая бухгалтерия».
|
|
В помощь бухгалтеру
|