|
Дом, в котором мы живем
- Меры по сокращению задолженности приносят результаты
За 3 месяца с начала деятельности Бюро принудительного исполнения задолженность за потребленные природный газ и электроэнергию (далее – энергоресурсы) сократилась на 154,3 млрд сум. Это стало результатом реализации комплекса мер, направленных на укрепление платежной дисциплины в сфере поставки и потребления энергоресурсов, а также совершенствования системы исполнительного производства. Напомним, что Бюро было создано при Генеральной прокуратуре Указом Президента №УП-5059 от 29.05.2017 г. Оно стало правопреемником упраздненного Судебного департамента, ранее действовавшего при Министерстве юстиции. Помимо обеспечения безусловного исполнения судебных актов и актов иных органов, ведения достоверного учета исполнительных документов, взысканных средств, на него возложены также особые полномочия, не свойственные для института исполнительного производства. Среди них – задача по обеспечению полноты и своевременности платежей за энергоресурсы, сокращение задолженности потребителей, выявление, пресечение и предупреждение фактов хищений, незаконных подключений к электрическим, газотранспортным и газораспределительным сетям и т.д. Работники Бюро задействованы практически на всех этапах учета сбыта и потребления энергоресурсов.
- Инструкция для потребителей
Положение о порядке отключения потребителей от электрических и газовых сетей
- Кнут есть, а где пряник?
Вопросы, связанные с погашением задолженности за потребленные энергоресурсы, широко обсуждаются в социальных сетях. Одни возмущаются жесткими мерами, применяемыми к неплательщикам. Другие считают, что так и надо: хватит жить за счет других, обязанность оплачивать газ и электроэнергию одинакова для всех. Кроме эмоций, которые превалируют на форумах, звучат и вполне резонные предложения, как улучшить, смягчить, доработать установленный механизм взыскания платежей. Приводим некоторые из них.
- Не прошел поверку – отключили газ
24 апреля 2017 года газовики отключили подачу газа в мой дом, предварительно не информировав меня об этом и в мое отсутствие. Мотивировали тем, что у меня имеется задолженность в размере 1 млн 607 тыс. сум. Но откуда ей взяться – я исправно плачу за газ по счетчику. Пошел выяснять, в чем дело, в райгаз Алмазарского района. Выяснилось, что с ноября 2010 года газовики стали производить мне начисления не по прибору учета, а по нормативу (числу прописанных) из-за того, что я своевременно не провел поверку газового счетчика. Как я узнал позже, согласно Положению о порядке поверки приборов учета газа поставщик должен письменно предупреждать потребителя о необходимости периодической поверки газового счетчика за 30 дней до окончания срока ее действия. И в течение 5 рабочих дней со дня подачи потребителем заявления в его присутствии снять газовый счетчик для поверки. Однако уведомлений я не получал, счетчик мой никто не снимал. Все эти годы я оплачивал потребление газа по счетчику, и никто не информировал меня о наличии задолженности. Теперь райгаз требует оплатить начисления, которые я считаю необоснованными, поскольку экономно расходую газ и не потребляю столько, сколько мне насчитали по нормативам. Подскажите, как правильно вести себя в этой ситуации.
|