Постановлением Кабинета Министров N 897 от 27.12.2024 г. определены меры по внедрению системы «Социальная карта» для социальной поддержки населения.
В соответствии с Постановлением Президента N ПП-267 от 18.07.2024 г. поэтапно автоматизируются процессы назначения, предоставления, мониторинга и оценки социальных платежей и субсидий, социальных услуг и помощи посредством внедрения информационной системы «Социальная карта».
Утверждено Положение о социальной карте Республики Узбекистан. Оно определяет порядки:
• выпуска, обращения и использования социальных карт;
• замены, приостановления и прекращения действия социальных карт;
• ведения базы данных инфосистемы «Социальная карта».
База данных ИС «Социальная карта» формируется и ведется Национальным агентством социальной защиты на основании данных, в том числе биометрических, предоставленных гражданами и государственными органами. Предоставлять социальную карту будут коммерческие банки – резиденты республики, выступающие финансовыми агентами.
Заявления на выдачу и использование социальной карты подаются путем обращения через:
• ЕПИГУ;
• мобильное приложение «Социальная карта»;
• центры социального обслуживания «Инсон»;
• финансовых агентов.
Плата за банковские услуги по выдаче социальной карты физлицам не должна превышать 10 % от БРВ. В документе приведен перечень лиц, которым выдача социальной карты осуществляется бесплатно в течение трех рабочих дней.
С 1 февраля 2025 года в тестовом режиме запускается «горячая линия» по вопросам обращения и предъявления социальных карт в пользование – 1070.
Документ официально опубликован в Национальной базе данных законодательства (lex.uz) и вступил в силу 28.12.2024 г.
Лола Абдуазимова.
К сведению! ПЕНСИЯ, назначенная по случаю смерти супруга (супруги), СОХРАНЯЕТСЯ и при вступлении пенсионера в новый брак.