Было зарегистрировано предприятие по производству медицинских перчаток, установили оборудование и импортировали сырье (химикаты) из КНР в 2022 году. Но по разным причинам предприятие не осуществляло деятельность, и не было расхода сырья. На 1 мая 2024 года сырье для производства (латекс, антиоксидант, карбонат кальция) пришло в негодность.
Какие документы оформляются на списание сырья, пришедшего в негодность? Обязательно ли привлечение представителей государственных органов?
– Перед списанием пришедшего в негодность сырья (порчи ценностей) необходимо провести инвентаризацию (п. 1.5 НСБУ N 19). Для проведения инвентаризации создается инвентаризационная комиссия в составе (п. 2.8 НСБУ N 19):
• руководителя или его заместителя (председатель комиссии);
• руководителя службы бухгалтерского учета (главный бухгалтер);
• специалистов: товароведа, инженера, технолога, механика, производителя работ, экономиста, работника службы бухгалтерского учета
и др.
Руководитель несет ответственность за правильное и своевременное проведение инвентаризации товарно-материальных ценностей
(п. 2.20 НСБУ N 19).
Порядок списания непригодных товаров следующий:
• руководитель издает приказ на инвентаризацию непригодных товаров;
• инвентаризационная комиссия оформляет инвентаризационную опись (прил. N 8 к НСБУ N 19), в которой указывает количество непригодных ТМЦ, их балансовую стоимость;
• все выводы, предложения и решения инвентаризационной комиссии оформляются протоколом, который утверждается руководителем предприятия;
• оформляется акт на списание и утилизацию товаров;
• заключается договор со специализированной организацией на передачу товаров на переработку, утилизацию или захоронение.