Norma.uz
Норма / 2021 йил / № 05 / Дом, в котором мы живем

Провели поверку счетчик не работает

 

Такая проблема чаще всего возникает с приборами учета горячей и холодной воды. Например, после поверки потребителю устанавливают счетчик, пломбируют его, составляют акт, в котором фиксируют показания водомера на день установки. Спустя время потребитель проверяет его работу или хочет снять показания для оплаты и видит, что счетчик не работает: его показания не изменились, остались такими же, как в день установки. Что делать, куда обращаться, какими документами руководствоваться?

 

– Напомним, что механизм поверки приборов учета регулируется Административным регламентом оказания государственных услуг по снятию, поверке и установке приборов учета (счетчика) питьевой и горячей воды (прил. N 3 к ПКМ N 698 от 20.08.2019 г.). После проведения поверки представители подразделения Агентства «Узстандарт» оформляют сертификат, подтверждающий исправность прибора учета, соответствие его установленным метрологическим требованиям, и передают водомер представителю поставщика. Поставщик принимает прибор учета на основе акта, соглашаясь тем самым, что счетчик поверен и в рабочем состоянии.

Далее в течение 3 рабочих дней представитель поставщика должен согласовать с потребителем день, время установки и опломбирования водомера, которое проводится в его присутствии. После установки представитель снабжающей организации должен в обязательном порядке составить акт в двух экземплярах, один из которых передать потребителю.

Приложение N 5 к Административному регламенту устанавливает требование к содержанию Акта по установке прибора учета воды (горячей воды) после поверки. В присутствии потребителя в нем фиксируются состояние счетчика на момент установки, его показания. Акт должны подписать обе стороны. Это очень важный момент, потому что иногда в актах могут отсутствовать подписи сторон либо одной из сторон. Правильно составленный акт – защита прав потребителя в подобных ситуациях.

Если в течение нескольких дней после установки водомера выясняется, что он не работает и его показания остались на прежнем уровне, то это, скорее всего, либо проблема поставщика, либо  метрологической службы.
Ведь поставщик принял водомер с сертификатом соответствия, установил и опломбировал его, передал потребителю на основе акта. Наличие подписей потребителя и поставщика в акте является подтвержде-нием рабочего состояния счетчика.

Если проблема обнаружена через несколько месяцев, то доказать непричастность к поломке прибора учета потребителю будет сложнее. Согласно правилам оказания услуг теплоснабжения в многоквартирных домах и водоснабжения и водоотведения потребителям (прил. NN 1, 2 к ПКМ N 194 от 15.07.2014 г.) абоненты обязаны ежемесячно передавать поставщику показания приборов учета холодной и горячей воды. В это время потребитель одновременно контролирует работу счетчика. Если он этого не делает, то, значит, нарушает законодательство.

Правила также устанавливают обязанность поставщика контролировать раз в квартал правильность снятия потребителем показаний с приборов учета холодной и горячей воды. Но владельцем счетчиков ГВС и ХВС является потребитель, который отвечает за их исправную работу. Поэтому поставщик может возложить на него ответственность за проведение проверки и, если понадобится, ремонта водомера.

 

Как регулирует вопрос законодательство?

Правила оказания услуг теплоснабжения в многоквартирных домах:

  • потребитель обязан при обнаружении явных неисправностей индивидуальных приборов учета немедленно сообщать о них поставщику;
  • ежемесячно представлять поставщику показания индивидуального прибора учета (п. 86);
  • в случаях непредупреждения о повреждении приборов учета согласно порядку, оговоренному в пункте 56 Правил, в течение суток расчет за тепловую энергию производится по количеству прописанных (проживающих) людей до проведения поверки с момента последнего фиксирования показаний исправного прибора учета горячей воды (п. 57);
  • поставщик обязан 1 раз в квартал проводить обследование системы отопления и горячего водоснабжения потребителей, сверять со своими данными правильность снятия потребителями показаний индивидуального прибора учета и представления ими сведений о потребленном объеме горячей воды (п. 58).

 

Правила оказания услуг водоснабжения и водоотведения потребителям:

  • снятие показаний приборов учета воды для расчетов с потребителями производится организацией ВКХ 1 раз в 3 месяца, и вносятся изменения в сведения потребителей путем оформления соответствующего акта (в двух экземплярах, один экземпляр вручается потребителю) (п. 76);
  • организация ВКХ обязана систематически контролировать правильность снятия потребителями показаний прибора учета и представления ими сведений о расходе воды. Если установлены расхождения между показаниями прибора учета и представленными потребителями сведениями о расходе воды, то производится перерасчет исходя из показаний прибора учета (п. 77).

 

Потребители обязаны:

  • выполнять условия договора;
  • своевременно и правильно снимать показания приборов учета воды ежемесячно с 23-го по 25 число текущего месяца и представлять данные показания организации ВКХ не позднее последнего дня текущего месяца;
  • при обнаружении явных неисправностей приборов учета немедленно сообщать о них организации ВКХ (п. 123).

Закон «О защите прав потребителей».

Счетчики горячей и холодной воды являются собственностью потребителя. Поверка – это государственная услуга, за которую потребитель производит плату. Представитель поставщика в процессе проведения поверки выступает посредником между метрологической службой и потребителем. Отношения абонента и представителя Агентства «Узстандарт» рассматриваются как «исполнитель – потребитель». В соответствии со статьей 11 Закона исполнитель должен устанавливать гарантийный срок на оказываемую услугу и обязан обеспечить нормальную работу (применение, использование) товара (услуги) в течение гарантийного срока.

В связи с этим в НПА, связанные с госповеркой, целесообразно ввести норму об установлении гарантийного срока на приборы учета коммунальных продуктов после проведения поверки.

Прочитано: 1579 раз(а)

Агар сиз хато топсангиз, хатоли матндаги жумлани белгиланг ва Ctrl+Enter ни босинг.
Сайт разработан в ООО «NORMA», зарегистрирован в Узбекском агентстве по печати и информации 01.06.2018г.
Регистрационное свидетельство № 0406.
Адрес: Узбекистан, 100105, г. Ташкент, Мирабадский р-н, ул. Таллимаржон, 1/1.
Тел. (998 78) 150-11-72. Call-центр:1172. E-mail: admin@norma.uz
Копирование материалов сайта без согласования с администрацией ресурса запрещено.
© ООО «NORMA», 2007-2024 г. Все права защищены.
18+   Яндекс.Метрика