Мой отец – уроженец города Ташкента. В 1997 году принял российское гражданство. Более 20 лет работает священнослужителем в русской православной церкви. Последние 15 лет проживает в Ташкенте по постоянной прописке в собственном доме, владельцем которого является. Есть вид на жительство для иностранного гражданина в Республике Узбекистан с постоянной пропиской. На работе требуют, чтобы он прошел аккредитацию сотрудников негосударственных некоммерческих организаций, являющихся иностранными гражданами, а также членов их семей, находящихся на их иждивении. Правомерно ли это?
Александр К., г. Ташкент.
– В Министерстве иностранных дел Республики Узбекистан аккредитуются следующие категории иностранных граждан:
а) главы иностранных дипломатических представительств и консульских учреждений, члены дипломатического персонала, консульские должностные лица, военные атташе, административно-технический и обслуживающий персонал дипломатических представительств и консульских учреждений, а также члены их семей;
б) представители СМИ и члены их семей;
в) прибывшие в Узбекистан по служебным делам должностные лица международных межправительственных организаций и правительственных организаций иностранных государств, сотрудники представительств указанных организаций в Республике Узбекистан, а также сотрудники представительств стран при международных организациях, имеющих штаб-квартиру в Узбекистане, которые в соответствии с уставными документами этих организаций или соответствующими договорами пользуются дипломатическими привилегиями и иммунитетами, а также члены их семей.
МИД РУз, его представительствами указанным лицам выдаются аккредитационные карточки и производится запись об аккредитации непосредственно в их национальных паспортах (п. 14 Правил, прил. N 2 к ПКМ N 408 от 21.11.1996 г.).
Таким образом, если ваш отец не входит в указанный перечень, то требование по месту работы о прохождении аккредитации неправомерно.
Санжар Ходжаахмедов, эксперт ООО «Norma».