Norma.uz
Норма / 2017 йил / № 09 / Приоритеты

Стратегический план года

 

Реализация Стратегии действий по пяти приоритетным направлениям развития Республики Узбекистан в 2017–2021 годах (утв. УП-4947 от 7.02.2017г.) будет осуществляться поэтапно на основе ежегодных государственных программ по ее реализации в соответствии с объявляемым наименованием года. Указом утверждена Государственная программа по реализации Стратегии действий по пяти приоритетным направлениям развития Республики Узбекистан в 2017–2021 годах в «Год диалога с народом и интересов человека».

 

Указанная Госпрограмма, как и Стратегия действий по дальнейшему развитию Республики Узбекистан, ориентирована на 5 приоритетных направлений:

1) совершенствование системы государственного и общественного строительства;

2) обеспечение верховенства закона и дальнейшее реформирование судебно-правовой системы;

3) развитие и либерализация экономики;

4) развитие социальной сферы;

5) обеспечение безопасности, межнационального согласия и религиозной толерантности, а также осуществление взвешенной, взаимовыгодной и конструктивной внешней политики.

Рассмотрим приоритеты развития и либерализации экономики, сосредоточенные в 5 блоках Госпрограммы года:

• дальнейшее укрепление макроэкономичес­кой стабильности и сохранение высоких темпов рос­та экономики;

• повышение конкурентоспособности национальной экономики за счет углубления структурных преобразований, модернизации и диверсификации ее ведущих отраслей;

• модернизация и интенсивное развитие сельского хозяйства;

• продолжение институциональных и структурных реформ, направленных на сокращение присутствия государства в экономике, дальнейшее усиление защиты прав и приоритетной роли частной собственности и усиление его приоритетного положения, стимулирование развития малого бизнеса и частного предпринимательства;

• комплексное и сбалансированное социально-экономическое развитие областей, районов и городов, оптимальное и эффективное использование их потенциала. 

 

Меры, направленные на стабилизацию финансового рынка, предусматривают ведение системного мониторинга за состоянием валютного рынка; обеспечение стабильности национальной валюты и цен на внутреннем рынке, в том числе путем  совершенствования методики наблюдения за изменением потребительских цен (тарифов) на товары и услуги при определении степени инфляции; механизмов обращения наличных денег; средств денежно-кредитной политики и повышения их эффективности. Также намечено увеличить объемы и охват безналичных ра­счетов; сократить внебанковский оборот денежных средств; внедрить в обращение кредитные карты, используемые населением для оплаты товаров и услуг. Для стимулирования субъектов предпринимательства планируется расширить возможности использования систем («СМС-банкинг», «Интернет-банкинг», «Мобил-банкинг»); снизить размеры арендных платежей за пользование платежными терминалами и тарифы оплаты услуг за перевод денежных средств с одной карты на другую. Развитие электронной коммерции, по мнению регулятора, упростит валютный и налоговый контроль. В рамках Госпрограммы усилия будут направлены и на создание возможности использования банковских пластиковых карт индивидуальными и семейными предпринимателями, дехканскими хозяйствами; устранение необоснованных ограничений по распоряжению средствами указанных субъектов. Также внимание будет уделено усилению роли уполномоченного органа по координации рынка ценных бумаг и внедрению современных средств регулирования финансового рынка; установлению приоритета функции по защите прав и законных интересов участников рынка ценных бумаг над надзорной; упрощению порядка регистрации эмиссий ценных бумаг. Предстоит внедрить новые виды страховых и иных финансовых услуг, расширить объе­мы их оказания.

 

Совершенствование порядка налогообложения. Целями этого направления в Программе обозначена разработка мер по обеспечению стабильности налогового законодательства. В частности, предусмотрено упрощение порядка определения налогооблагаемой базы; унифицирование налогов и других обязательных платежей, уплачиваемых с единой налогооблагаемой базы; уменьшение размера фиксированного налога, в том числе с учетом места осуществления индивидуальной предпринимательской деятельности; подготовка предложений по оптимизации и снижению налогового бремени на крупные предприятия; отказ от предоставления индивидуальных льгот.

 

Для успешной модернизации и диверсификации ведущих отраслей экономики необходимо обес­печить реализацию отраслевых программ, предусмат­ривающих выполнение 649 инвестиционных проектов по глубокой переработке минерального сырья, а также позволяющих увеличить ежегодную добычу угля на 7,8 млн тонн. Их стоимость составит 40 млрд долл. США. Кроме того, запланирован ввод 145 производственных объектов на общую сумму 1 млрд долл. США (по переработке овощей, фруктов, мяса, молока (63 проекта), цветных металлов (6 проектов), химсырья (2 проекта), углеводородов (6 проектов), расширению производства кожаной обуви (9 проектов), фармацевтической продукции (7 проектов), строительных материалов (29 проектов), трикотажных и швейных изделий (15 проектов) и др.). Нашли свое отражение в Программе повышение рентабельности и финансовое оздоровление 4 400 предприятий базовых отраслей экономики; увеличение численности работников за счет повышения степени использования производственных мощностей; снижение на 8% себестоимости производимой на крупных промышленных предприятиях продукции путем замены и модернизации морально и физически устаревшего оборудования, эффективности использования энергии, оптимизации технологического процесса. Намечено и утверждение программы развития перспективных отраслей экономики, обеспечивающих производство продукции, предназначенной для экспорта, с высокой степенью локализации; разработка программы по интеграции направлений внешней торговли с международной инфраструктурой; стимулирование снижения тарифов предприятиям-экспортерам, оптимизация тарифов на железнодорожные и авиационные перевозки грузов.

 

Совершенствование капитального строительства предполагает увеличение предельной численности работников (с 50 до 200 человек) субъектов малого бизнеса, занятых в строительной отрасли; совершенствование механизма изменения тендерных условий при проведении тендерных торгов, экспертизы проектов; проведение проверок строительных организаций только после завершения всех работ; внедрение современных методов финансирования проектов; сокращение затрат на подключение субъектов предпринимательства к инженерно-коммуникационным сетям.

 

Улучшению железнодорожных перевозок будут способствовать приобретение 2 скоростных поездов «Talgo–250», электрификация железнодорожных линий Карши–Термез, Пап–Наманган–Андижан, строительство новой железнодорожной линии Бухара–Мискин.

Для улучшения связи будет построено 2 300 км оптико-волоконных линий связи, модернизируют центры коммутации на основе технологии IMS, установят 1 843 базовых станции мобильных операторов связи, 394 цифровых телевизионных передатчика.

 

Совершенствование сельскохозяйственного производства предусматривает сокращение посевных площадей под хлопчатник на 49 тыс. га, под зерновые – на  10 тыс. га с размещением на указанных площадях картофеля (8,1 тыс. га), овощей (27,2 тыс. га), интенсивных садов (5,9 тыс. га), виноградников (2,9 тыс. га), кормовых (10,9 тыс. га) и масличных культур (4 тыс. га). Это позволит сократить убытки на 80 млрд сум. за счет отказа от выращивания на низкорентабельных посевных площадях; дополнительно вырастить около 1 млн тонн овощей и фруктов; довести занятость населения на этих территориях до 75,6 тыс. человек за счет создания более 48,5 тыс. рабочих мест. Также намечено в 2 раза повысить экспорт плодоовощной продукции, увеличив относительно 2016 года производство овощей (на 105,7%), картофеля (106,3%), бахчевых (106,1%), фруктов (106%), винограда (105,7%), мяса (105,6%), молока (108,1%), яиц (111,3%), рыбы (120%) и меда (118,2%). Для этого запланировано построить 184 холодильных хранилища общим объемом 132,2 тыс. тонн, модернизировать 4 холодильных хранилища на 1,4 тыс. тонн и создать 1 000 новых рабочих мест.

 

Для ускорения и упрощения процедур по предоставлению земельных участков и регистрации прав на недвижимое имущество будут автоматизированы процессы подготовки и согласования документов по отводу земельных участков площадью более 1 га по принципу «одно окно» при предоставлении их субъектам предпринимательства; внедрена возможность интерактивного наблюдения за рассмотрением заявления; установлены дифференцированные сроки инвентаризации зданий и сооружений в зависимости от их размеров; введена электронная система обмена информацией кадастровых органов с органами по строительству и архитектуре, юстиции, налоговыми и иными органами; запрещена повторная регистрация и инвентаризация недвижимости.

 

Улугбек Аюбов,

наш эксперт-юрист.

Прочитано: 1770 раз(а)

В этой теме действует премодерация комментариев.
Вы можете оставить свой комментарий.

info!Оставляя свой комментарий на сайте, Вы соглашаетесь с нашими Правилами их размещения.
Гость_
Антибот:

Агар сиз хато топсангиз, хатоли матндаги жумлани белгиланг ва Ctrl+Enter ни босинг.
Сайт разработан в ООО «NORMA», зарегистрирован в Узбекском агентстве по печати и информации 01.06.2018г.
Регистрационное свидетельство № 0406.
Адрес: Узбекистан, 100105, г. Ташкент, Мирабадский р-н, ул. Таллимаржон, 1/1.
Тел. (998 78) 150-11-72. Call-центр:1172. E-mail: admin@norma.uz
Копирование материалов сайта без согласования с администрацией ресурса запрещено.
© ООО «NORMA», 2007-2024 г. Все права защищены.
18+   Яндекс.Метрика