Когда мы с вами отмечаем праздники, многим сотрудникам МВД и врачам, как правило, приходится работать в 2 раза больше из-за большого числа отметивших праздник не очень удачно.
Вот и эксперты Республиканского центра судебной экспертизы испытали напряженный трудовой ритм с первых рабочих дней нового года. Им пришлось исследовать ряд произошедших новогодней ночью ДТП.
В ночь с 31 декабря на 1 января молодой человек, выйдя от знакомых, спешил домой встречать Новый год, до которого оставалось минут 20. Когда он перебегал через дорогу, парочка подвыпивших друзей на ГАЗ-3110, тоже, видимо, очень торопившихся, совершила наезд на него и, не оказав помощи, оставив пострадавшего на дороге, скрылась с места происшествия. Но их нашли, и даже довольно быстро.
Следователь поставил экспертам вопросы о наличии следов и повреждений на одежде погибшего и характерных для контакта с телом человека повреждений на автомобиле. Вместе с трассологами в экспертизе участвовали и эксперты-химики, задачей которых было установить идентичность краски, изъятой с автомобиля, и притертостей краски на одежде погибшего. На его чапане эксперты выявили следы трения с характерными притертостями краски и прилипшими осколками стекла. Сравнение краски с чапана и покрытия автомобиля показало их идентичность. Кроме того, на крыле и капоте ГАЗ-3110 имелись следы трения с прилипшими волокнами одежды погибшего. Так комплексное исследование позволило установить факт наезда на погибшего. Совершившие его и сбежавшие с места ДТП молодые люди признали свою вину.
Таких случаев в практике экспертов бывает много. Иногда испугавшиеся водители сбегают с места ДТП. Одних находят органы следствия, а другие приходят сами и признаются в содеянном, активно помогают следствию. Но в любом случае, не оказав помощь пострадавшему по вашей вине человеку, вы усугубляете этим свою вину.
Мы же вернемся еще к одному ДТП, случившемуся также в новогоднюю ночь. Эта авария произошла на мосту в центре города. 30–40-летние люди, пользуясь тем, что на дороге практически не было других участников движения, на большой скорости выехали из тоннеля и, не справившись с управлением, столкнулись с опорой ночного освещения. Удар был такой силы, что автомобиль выгнулся дугой. Водитель и пассажир погибли.
Экспертам предстояло определить механизм образования повреждений на автомобиле и наличие на нем следов контакта с другим транспортным средством, которое могло повлиять на столкновение с опорой. Трассологи выяснили, что вся правая сторона автомашины имеет следы и повреждения, характерные для удара о вертикальный твердый объект синего цвета. Судя по ним, таким объектом была металлическая опора, окрашенная синей краской. Следов от контакта с другим транспортным средством на автомобиле не было.
Вот так и пешеход, и водитель, и пассажир, торопясь, не смогли встретить последний в своей жизни Новый год.
Таисия Ромаданова,
эксперт-трассолог РЦСЭ
при Министерстве юстиции РУз.