Ташкентцы с начала года стали свидетелями интенсивных работ, ведущихся на перекрестках центральных автомагистралей столицы. На них, как грибы, вырастали металлические опоры двух видов. На первых этапах модернизации одни считали, что идет установка новых светофоров, другие говорили о прокладке новой телефонной линии, третьи же поговаривали об установке камер видеонаблюдения.
Со временем выяснилось, что все эти предположения жителей верны. Ведь целью этих работ была установка новых светофоров, камер видеонаблюдения и линий коммуникации их с единым центром. Рассказывать, нужны ли в городе светофоры, не требуется. А вот системы видеонаблюдения и видеофиксации нуждаются в разъяснении.
Сейчас в столице устанавливают г-образные и п-образные опоры. На первых в основном установят новые светофоры и системы видеонаблюдения. А вторые предназначены для монтажа систем видеофиксации. Чем же они разнятся: видеонаблюдение и видеофиксация?
Системы видеонаблюдения больше предназначены для слежения за общей ситуацией на перекрестках. С их помощью удобно следить за транспортным и пешеходным трафиком, фиксировать дорожно-транспортное происшествие для выяснения в дальнейшем причин его возникновения, а также акты вандализма на дорогах. Все эти возможности можно осуществлять удаленно – из центра управления, куда в итоге и стекается вся информация.
Системы же видеофиксации осуществляют следующие функции:
контроль скорости автотранспорта;
фото/видеозапись нарушений;
распознавание автомобильных номеров;
дистанционное управление светофорами и шлагбаумами.
Но зачем им управлять светофорами и шлагбаумами, ведь они и так автоматизированы? Все очень просто, целью дистанционного управления является задержание транспорта или регулирование транспортного потока на загруженных дорогах. Допустим, система видеофиксации, «смотрящая» в 4 стороны перекрестка, «видит», что на одной из дорог образовалось скопление машин, в то время как на другой транспорта практически нет. В этом случае система, самостоятельно оценив ситуацию на дороге, принимает решение увеличить продолжительность зеленого света на более загруженной дороге, а на свободной – красного, тем самым повышая пропускную способность магистрали.
В мире существует множество камер видеофиксации. И чем она современнее, тем больше у нее функций и возможностей. Если автолюбители думают, что в темное время суток или в дождливую погоду они смогут избежать штрафа, то я должен им сообщить о том, что камеры с инфракрасными светодиодами работают при любых погодных условиях. Дальность их действия на текущий момент может достигать 1 000 метров. Они способны фиксировать скорость от 20 до 250 км/ч с погрешностью до ± 2–3 км/ч.
Несмотря на то что установка и введение в эксплуатацию камер видеонаблюдения и видеофиксации еще не окончены, они уже могут работать в «тестовом» режиме. Сегодня основным фактором, сдерживающим завершение работ, является качество автодорог и дорожной разметки. Для полноценной работы систем видеонаблюдения и видеофиксации они должны отвечать определенным техническим стандартам.
Многие автолюбители с настороженностью ждут запуска видеосистем. Но я уверен, что эти нововведения будут способствовать соблюдению правил дорожного движения всеми его участниками. А это в разы сократит количество ДТП на дорогах нашего города.
Артем ПОГРЕБНЯК,
эксперт Республиканского центра судебной экспертизы.
Отвечаем, антирадары подавляют сигналы, полученные от радара, и система получает в ответ помехи. То есть определить скорость устройству не удается. Это в случае с принципом эхолокации.
Если же камера не посылает никаких сигналов, а просто делает фотографии, то антирадар не поможет. Он не сможет создать помехи, да и предупредить о наличии камеры тоже.
Как же в этом случае вычисляется скорость? Обычно в этом случае фотографии с камер поступают в специальный компьютер, где при помощи нехитрого программного обеспечения специалисты определяют скорость машины, зафиксированной на фото. То есть камера всего лишь фотографирует движущийся объект, а компьютер по особой формуле определяет расстояние, пройденное автомобилем за определенный промежуток времени.