Norma.uz
Норма / 2015 йил / № 37 / АвтоНорма

Камера на дороге: отрегулирует и зафиксирует

 

Ташкентцы с начала года стали свидетелями интенсивных работ, ведущихся на перекрестках центральных автомагистралей столицы. На них, как грибы, вырастали металлические опоры двух видов. На первых этапах модернизации одни считали, что идет установка новых светофоров, другие говорили о прокладке новой телефонной линии, третьи же поговаривали об установке камер видеонаблюдения.

 

Со временем выяснилось, что все эти предположения жителей верны. Ведь целью этих работ была установка новых светофоров, камер видеонаблюдения и линий коммуникации их с единым цент­ром. Рассказывать, нужны ли в городе светофоры, не требуется. А вот системы видеонаблюдения и видеофиксации нуждаются в разъяснении.

Сейчас в столице устанавливают г-об­раз­ные и п-образные опоры. На первых в основном установят новые светофоры и системы видеонаблюдения. А вторые предназначены для монтажа систем видеофиксации. Чем же они разнятся: видеонаблюдение и видеофиксация?

Системы видеонаблюдения больше предназначены для слежения за общей ситуацией на перекрестках. С их ­помощью удобно следить за транспортным и пешеходным трафиком, фиксировать дорожно-транспортное происшествие для выяснения в дальнейшем причин его возникновения, а также акты вандализма на дорогах. Все эти возможности можно осуществлять удаленно – из центра управления, куда в итоге и стекается вся информация.

Системы же видеофиксации осуществ­ляют следующие функции:

контроль скорости автотранспорта;

фото/видеозапись нарушений;

распознавание автомобильных номеров;

дистанционное управление светофорами и шлагбаумами.

Но зачем им управлять светофорами и шлагбаумами, ведь они и так автоматизированы? Все очень просто, целью дистанционного управления является задержание транспорта или регулирование транспортного потока на загруженных дорогах. Допустим, система видеофиксации, «смотрящая» в 4 стороны перекрестка, «видит», что на одной из дорог образовалось скопление машин, в то время как на другой транспорта практически нет. В этом случае система, самостоятельно оценив ситуацию на дороге, принимает решение увеличить продолжительность зеленого света на более загруженной дороге, а на свободной – красного, тем самым повышая пропускную способность магистрали.

В мире существует множество камер видеофиксации. И чем она современнее, тем больше у нее функций и возможностей. Если автолюбители думают, что в темное время суток или в дождливую погоду они смогут избежать штрафа, то я должен им сообщить о том, что камеры с инфракрасными светодиодами работают при любых погодных условиях. Дальность их действия на текущий момент может достигать 1 000 метров. Они способны фиксировать скорость от 20 до 250 км/ч с погрешностью до ± 2–3 км/ч.

Несмотря на то что установка и введение в эксплуатацию камер видеонаблюдения и видеофиксации еще не окончены, они уже могут работать в «тестовом» режиме. Сегодня основным фактором, сдерживающим завершение работ, является качество автодорог и дорожной разметки. Для полноценной работы систем видеонаблюдения и видеофиксации они должны отвечать определенным техническим стандартам.

Многие автолюбители с настороженностью ждут запуска видеосистем. Но я уверен, что эти нововведения будут способствовать соблюдению правил дорожного движения всеми его участниками. А это в разы сократит количество ДТП на дорогах нашего города.

 

Артем ПОГРЕБНЯК,

эксперт Республиканского центра судебной экспертизы.

Прочитано: 4445 раз(а)

Комментарии к статье (3)

2015-09-17 12:51:17, Гость_Автолюбитель:
Все это замечательно, но когда они уже будут работать в нормальном режиме, а то езжу под ремнем и все зря! :)
2015-09-20 21:52:37, Гость_Ахтам Хикматов, адвокат:
Первые камеры видеофиксации выпустила голландская компания Gatsometer BV в 1950-х, а впервые на дорогах они появились в Великобритании десятилетием позже. Камеры видеофиксации нарушений в 2006 году принесли в казну Великобритании 106,4 миллиона фунтов стерлингов (почти пять миллиардов рублей). В то же время согласно независимым исследованиям, камеры видеофиксации нарушений ежегодно предотвращают 1745 случаев смертей и получения тяжких телесных повреждений в местах их установки.
2015-09-20 21:56:19, Гость_Ахтам Хикматов, адвокат:
Некоторые интересуются, а может ли повлиять на работу камер антирадар?
Отвечаем, антирадары подавляют сигналы, полученные от радара, и система получает в ответ помехи. То есть определить скорость устройству не удается. Это в случае с принципом эхолокации.
Если же камера не посылает никаких сигналов, а просто делает фотографии, то антирадар не поможет. Он не сможет создать помехи, да и предупредить о наличии камеры тоже.
Как же в этом случае вычисляется скорость? Обычно в этом случае фотографии с камер поступают в специальный компьютер, где при помощи нехитрого программного обеспечения специалисты определяют скорость машины, зафиксированной на фото. То есть камера всего лишь фотографирует движущийся объект, а компьютер по особой формуле определяет расстояние, пройденное автомобилем за определенный промежуток времени.

В этой теме действует премодерация комментариев.
Вы можете оставить свой комментарий.

info!Оставляя свой комментарий на сайте, Вы соглашаетесь с нашими Правилами их размещения.
Гость_
Антибот:

Агар сиз хато топсангиз, хатоли матндаги жумлани белгиланг ва Ctrl+Enter ни босинг.
Сайт разработан в ООО «NORMA», зарегистрирован в Узбекском агентстве по печати и информации 01.06.2018г.
Регистрационное свидетельство № 0406.
Адрес: Узбекистан, 100105, г. Ташкент, Мирабадский р-н, ул. Таллимаржон, 1/1.
Тел. (998 78) 150-11-72. Call-центр:1172. E-mail: admin@norma.uz
Копирование материалов сайта без согласования с администрацией ресурса запрещено.
© ООО «NORMA», 2007-2024 г. Все права защищены.
18+   Яндекс.Метрика