При подаче документов участковому инспектору для постановки на учет в Ташкенте у меня попросили справку из адресного бюро о том, прописана ли я в столице или нет. Для чего эта справка, если я прописана в Навоийской области, о чем есть отметка в паспорте, и я обращаюсь для постановки на учет в Ташкенте?
М. Кодирова,
уроженка Хатырчинского района.
– Согласно Положению о порядке постоянной прописки и учета по месту пребывания граждан Республики Узбекистан в городе Ташкенте и Ташкентской области (приложение N 1 к Постановлению КМ от 16.02.2012 г. N 41) гражданин в 5-дневный срок со дня прибытия представляет в опорный пункт милиции (ОПМ) по месту своего временного пребывания следующие документы:
• заявление по форме, установленной МВД;
• паспорт;
• удостоверение личности военнослужащего по контракту или удостоверение личности офицера Вооруженных Сил Республики Узбекистан (для военнослужащих, проживающих вне казарм, кораблей и судов);
• свидетельство о рождении и 2 фотографии размером 35 х 45 мм – для лиц, не достигших 16-летнего возраста;
• заявление (согласие) собственника (собственников) жилья о предоставлении жилой площади;
• копии документов на жилье;
• квитанцию об уплате государственной пошлины за учет в размере, установленном Кабинетом Министров.
Перечень этих документов конкретно определен и не подлежит расширительному толкованию. Справка из адресного бюро в нем отсутствует.
В связи с этим требование инспектора профилактики представить справку из адресного бюро является неправомерным и его нужно обжаловать.
Контроль за соблюдением требований вышеуказанного Положения осуществляется органами внутренних дел и органами государственной власти на местах.
Ленара ХИКМАТОВА,
юрист.
Вообще нужно все это включать в перечень услуг по ЕПИГУ, по аналогии тому, как уже в ряде районов столицы подаются заявки на получение биометрического паспорта!