Norma.uz
Газета Норма / 2017 год / № 07 / Приоритеты

Стратегический план развития экономики страны

 

Для повышения эффективности проводимых реформ, создания условий для обеспечения всестороннего и ускоренного развития государства и общества, реализации приоритетных направлений по модернизации страны и либерализации всех сфер жизни Указом Президента страны №УП-4947 от 7.02.2017 г. утверждена Стратегия действий по пяти приоритетным направлениям развития Республики Узбекистан в 2017–2021 годах.

 

К этим приоритетным направлениям отнесены:

● совершенствование системы государственного и общественного строительства;

● обеспечение верховенства закона и дальнейшего реформирования судебно-правовой системы;

● развитие и либерализация экономики;

● развитие социальной сферы;

● обеспечение безопасности, межнационального согласия и религиозной толерантности, а также осуществление взвешенной, взаимовыгодной и конструктивной внешней политики.

Основные приоритеты развития и либерализации экономики по видовой принадлежности к тем или иным вопросам сгруппированы по следующим направлениям:

● дальнейшее укрепление макроэкономической стабильности и сохранение высоких темпов роста экономики;

● повышение конкурентоспособности национальной экономики за счет углубления структурных преобразований, модернизации и диверсификации ее ведущих отраслей;

● модернизация и интенсивное развитие сельского хозяйства;

● продолжение институциональных и структурных реформ, направленных на сокращение присутствия государства в экономике, дальнейшее усиление защиты прав и приоритетной роли частной собственности, стимулирование развития малого бизнеса и частного предпринимательства;

● комплексное и сбалансированное социально-экономическое развитие регионов, районов и городов, оптимальное и эффективное использование их потенциала.

Для реализации мер, указанных в первом блоке направлений, намечены обеспечение устойчиво высоких темпов роста валового внутреннего продукта, сбалансированности Государственного бюджета на всех уровнях, совершенствование межбюджетных отношений, направленное на укрепление доходной части местных бюджетов. Данное направление также включает снижение налогового бремени, упрощение системы налогообложения и расширение мер стимулирования. Запланированное совершенствование денежно-кредитной политики, обеспечение стабильности национальной валюты, внедрение современных рыночных механизмов валютного регулирования, реформирование и повышение устойчивости банковской системы позволят повысить уровень кредитования перспективных инвестиционных проектов, малого бизнеса и частного предпринимательства. Расширение объемов и видов страховых, лизинговых и иных финансовых услуг, развитие фондового рынка направлены на привлечение капиталов и размещение свободных ресурсов юридичес­ких и физических лиц, развитие международного экономического сотрудничества, эффективное использование привлеченных иностранных инвестиций и кредитов.

Повышение конкурентоспособности национальной экономики за счет углубления структурных преобразований, модернизации и диверсификации ее ведущих отраслей предусматривает обеспечение сбалансированности и устойчивости экономики страны, увеличение доли промышленности, сферы услуг, малого бизнеса и частного предпринимательства, проведение активной инвестиционной политики, направленной на модернизацию, техническое и технологическое обновление производства. Меры по дальнейшей модернизации и диверсификации промышленности нацелены на развитие высокотехнологичных обрабатывающих отраслей, прежде всего по производству готовой продукции. Для создания эффективной конкурентной среды и поэтапного снижения монополии на рынках товаров и услуг необходимо осваивать выпуск новых видов продукции и технологий, продолжать политику стимулирования локализации производства и импортозамещение, расширять межотраслевую промышленную кооперацию. Расширение использования возобновляемых источников энергии, внедрение энергосберегающих технологий, повышение производительности труда позволят сократить энергоемкость и ресурсоемкость экономики. Особое внимание будет уделено созданию новых и повышению эффективности действующих свободных экономических зон, технопарков, малых промышленных зон, ускоренному развитию сферы услуг, повышению их роли и доли в формировании ВВП. Также в планах ускоренное развитие индуст­рии туризма, повышение его роли и вклада в экономику, диверсификация и улучшение качества туруслуг, расширение туристской инфраструктуры. Стратегией  предусмотрены меры по либерализации и упрощению экспорта, диверсификации его структуры и географии, расширению и мобилизации экспортного потенциала отраслей экономики и территорий, дальнейшему развитию дорожно-транспортной инфраструктуры, внед­рению ИКТ в экономику.

По вопросам модернизации и интенсивного развития сельского хозяйства предусмотрены углубление структурных реформ, укрепление продовольственной безопасности страны, расширение производства экологически чистой продукции, повышение экспортного потенциала аграрного сектора, оптимизация посевных площадей (сокращение площадей хлопчатника и зерновых культур с размещением на высвобождаемых участках других культур, создание интенсивных садов и виноградников), стимулирование развития фермерских хозяйств, прежде всего занимающихся производством продукции, их переработкой, заготовкой, хранением, сбытом, оказанием услуг. Также намечены реализация инвестиционных проектов по строительству, реконструкции и модернизации перерабатывающих предприятий, расширение инфраструктуры по хранению, транспортировке и сбыту продукции, оказанию агрохимических, финансовых и других услуг, улучшение мелиоративного состояния орошаемых земель, внедрение интенсивных методов сельхозпроизводства, использование высокопроизводительной техники, расширение научных исследований по селекции новых сортов растений и пород животных, принятие мер по смягчению негативного воздействия глобального изменения климата и высыхания Аральского моря на развитие сельского хозяйства и жизнедеятельность населения.

В области продолжения институциональных и структурных реформ, направленных на сокращение присутствия государства в экономике, дальнейшее усиление защиты прав и приоритетной роли частной собственности, стимулирование развития малого бизнеса и частного предпринимательства, предусмотрены обеспечение надежной защиты прав и гарантий частной собственности, устранение всех преград и ограничений, предоставление полной свободы и создание благоприятной деловой среды для развития частного предпринимательства и малого бизнеса, пресечение незаконного вмешательства в деятельность субъектов предпринимательства, совершенствование механизма и упрощение процедур их подключения к инженерным сетям. Кроме того, запланированы дальнейшее расширение и упрощение приватизации, сокращение участия государства в уставных фондах хозсубъектов, внедрение международных стандартов и методов корпоративного управления, усиление роли акционеров в управлении обществами, совершенствование инвестиционного климата, сокращение роли государства в регулировании социально-экономического развития страны, расширение государственно-частного партнерства.

Комплексное и сбалансированное социально-экономическое развитие регионов, районов и городов будет основано на оптимальном и эффективном использовании потенциала каждого региона, сокращении дифференциации в уровне их социально-экономического развития. Малые города и поселки городского типа планируется развивать за счет создания в них промышленных производств и сервисных центров, малых промышленных зон, а также привлечения средств крупных хозяйственных объединений, кредитов банков и частных иностранных инвес­тиций. При этом необходимо сокращать субвенции для районов и городов и расширять доходную базу местных бюджетов, развивать и модернизировать производственную, инженерно-коммуникационную и социальную инфраструктуры территорий.

 

Стратегию действий предусматривается реализовать в 5 этапов. В рамках каждого из них будет утверждаться отдельная ежегодная Государственная программа по ее реализации в соответствии с объявляемым наименованием года.

 

Улугбек Аюбов,

наш эксперт-юрист.

 

Прочитано: 3131 раз(а)

В этой теме действует премодерация комментариев.
Вы можете оставить свой комментарий.

info!Оставляя свой комментарий на сайте, Вы соглашаетесь с нашими Правилами их размещения.
Гость_
Антибот:

Если Вы заметили ошибку, выделите фрагмент текста, содержащий ошибку, и нажмите Ctrl+Enter.
Сайт разработан в ООО «NORMA», зарегистрирован в Узбекском агентстве по печати и информации 01.06.2018г.
Регистрационное свидетельство № 0406.
Адрес: Узбекистан, 100105, г. Ташкент, Мирабадский р-н, ул. Таллимаржон, 1/1.
Тел. (998 78) 150-11-72. Call-центр:1172. E-mail: admin@norma.uz
Копирование материалов сайта без согласования с администрацией ресурса запрещено.
© ООО «NORMA», 2007-2024 г. Все права защищены.
18+   Яндекс.Метрика