Norma.uz
Газета НТВ / 2017 год / № 4 / Законодателю на заметку

News для НОУ

 

«НТВ» уже несколько раз поднимала проблему правового и налогового регулирования негосударственных образовательных учреждений. Она может обостриться в 2017 году, когда большинству НОУ придется перей­ти на уплату общеустановленных налогов.

 

Наряду с государственными организациями образовательные услуги оказывают и негосударственные образовательные учреждения (НОУ). При этом большинство НОУ – частные детские сады и школы, курсы по обучению иностранным языкам, центры повышения квалификации и другие подобные организации, предоставляющие образовательные услуги на платной основе, созданы в организационно-правовой форме «учреждение». По информации Государственного центра тестирования, по состоянию на 1 января 2017 года негосударственным образовательным учреждениям выдана 561 лицензия на право осуществления образовательной деятельности.

Все они стоят перед сложным выбором: остаться на упрощенном порядке налогообложения или перей­ти на уплату общеустановленных налогов. По мнению налоговых органов, пока действовала Классификация предприятий и организаций, относящихся к субъектам малого предпринимательства (бизнеса) (утв. ПКМ №439 от 11.10.2003г.), НОУ со среднегодовой численностью работников до 25 человек вправе были как субъекты малого бизнеса платить ЕНП. Но с введением новой Классификации (прил. №1 к ПКМ №275 от 24.08.2016г.), которая однозначно на некоммерческие организации не распространяется, позиция налоговых органов изменилась. Ниже мы приведем позицию и ГНК, и Минфина, и других госорганов. Но сначала необходимо найти ответ на следующий принципиальный вопрос:

 

 

НОУ – коммерческая или некоммерческая организация?

 

Действующие законодательные акты не содержат общей нормы о статусе НОУ. На практике есть некоммерческие (дошкольные учреждения, центры повышения квалификации и др.) и коммерческие (автошколы, созданные в форме обществ с ограниченной ответственностью) организации.

Нормативно установлена только правовая форма негосударственных дошкольных образовательных учреждений. В соответствии с Положением о негосударственном дошкольном образовательном учреждении в Республике Узбекистан (прил. №2 к ПКМ №225 от 25.10.2007г.) дошкольное учреждение может быть создано исключительно в одной из организационно-правовых форм некоммерческих организаций – учреждения.

Из-за нормативной неурегулированности правового статуса НОУ позиция различных госорганов также неоднозначна.

Рассмотрим каждую из них.

 

 

Позиция Государственного центра тестирования

 

Уполномоченным государственным органом по аттестации, аккредитации и лицензированию деятельности образовательных учреждений является ­Государственный центр тестирования при Кабинете Министров Республики Узбекистан (ПКМ №293 от 24.06.2004г.).

В соответствии с требованиями Государственного центра тестирования (ГЦТ) регистрация негосударственных организаций в сфере образования должна осуществляться в форме учреждения. Обосновывается это тем, что Закон «Об образовании» и другие правовые акты в этой сфере используют словосочетание «негосударственные образовательные учреждения». Поскольку организационно-правовая форма «учреждение» относится к некоммерческим организациям, делается ВЫВОД: «общества с ограниченной ответственностью не имеют права заниматься образовательной (в том числе повышением квалификации кадров и их переподготовкой) деятельностью». Соответственно, таким организациям госорган лицензию не выдает.

Аналогичной позиции придерживаются и местные органы власти, на которые в соответствии с ПКМ №169 от 14.06.2013 г. возложена функция лицензирования негосударственных курсов преподавания иностранных языков.

 

 

Позиция Государственного налогового комитета

 

По мнению специалистов ГНК, некоммерческими организациями считаются юрлица, не имеющие в качестве основной цели своей деятельности извлечение прибыли и не распределяющие полученные доходы между своими участниками (членами) (ст.17 НК).

Госрегистрация негосударственной некоммерческой организации осуществ­ляется органами юстиции (ст.21 З-на «О негосударственных некоммерчес­ких организациях») в соответствии с Положением о порядке государственной регистрации негосударственных некоммерческих организаций (прил. №1 к ПКМ №57 от 10.03.2014г.).

На основании этого ГНК дает заключение, что если НОУ в соответствии с законодательством является некоммерческой организацией и прошло госрегистрацию в органах юстиции, то с 1 января 2017 года оно не будет относиться к субъектам малого предпринимательства и должно уплачивать налоги и другие обязательные платежи в общеустановленном порядке.

Следовательно, из заключения ГНК можно сделать ВЫВОД, что если НОУ зарегистрировано не в органах юстиции, а в хокимияте (в инспекциях по регистрации субъектов предпринимательства), то оно не будет считаться некоммерческой организацией. А это в свою очередь означает, что при соблюдении установленных критериев НОУ может считаться субъектом малого бизнеса и за ним сохраняется право применять упрощенный порядок налогообложения.

 

Для справки

Устав образовательного учреждения разрабатывается в соответствии со специально утвержденным Порядком (прил. №3 к ПКМ №5 от 5.01.1998г.), который применяется в качестве руководства для всех видов образования независимо от ведомственной подчиненности и форм собственности. Согласно этому Порядку устав образовательного учреждения подлежит регистрации в местных органах исполнительной власти.

 

 

Позиция Государственного комитета по статистике

 

Органы статистики однозначно классифицируют НОУ как негосударственные некоммерческие организации, а не как субъекты предпринимательства.

В соответствии с Единым государственным регистром предприятий и организаций органами статистики НОУ присваиваются следующие коды:

код ОПФ – учреждение;

один из кодов ОКОНХ – 92110, 92120, 92200, 92400;

один из кодов ОКЭД – 85100, 85200, 85320, 85420, 85510, 85520, 85530, 85590;

код СООГУ (Система обозначений органов государственного управления) – 79974 (негосударственные некоммерческие организации).

В графе «Принадлежность к субъектам малого предпринимательства» стат­орган ставит отметку «нет».

 

 

Позиция Министерства финансов

 

Специалисты Минфина считают, что некоммерческие организации не могут быть субъектами предпринимательства, даже если они оказывают платные образовательные услуги. Отсюда однозначный ВЫВОД – они должны платить общеустановленные налоги. При этом для отнесения конкретного юридического лица, осуществляющего негосударственную образовательную деятельность, к категории субъектов предпринимательства или некоммерческой организации рекомендуется получить заключение Министерства юстиции. С учетом этого заключения и будет применяться Классификация организаций, относящихся к субъектам малого предпринимательства. Отметим, что порядок или процедура получения такого заключения в правовом плане не урегулирована.

 

 

Решение – в руках законодателей

 

Подводя итоги, можно сделать вывод, что деятельность НОУ не в полной мере урегулирована, что не позволяет ведомствам иметь единую позицию по их правовому статусу и системе налогообложения.

В принципе, возможны два варианта законодательного решения проблемы.

Первый – законодательно установить, что негосударственную образовательную деятельность ведут исключительно некоммерческие организации. Такой подход характерен для стран СНГ. Так, например, в Законе Российской Федерации «Об образовании» (п.1 ст.22) однозначно указано, что «Образовательная организация создается в форме, установленной гражданским законодательством для некоммерческих организаций».

 В случае если законодатели решат, что образовательные услуги по своей сути не должны быть нацелены на извлечение прибыли, то целесообразно четко определиться и с системой налогообложения. Нужно понимать, что при существующей ситуации, когда некоммерческие организации с доходов от платных услуг должны будут платить общеустановленные налоги, НОУ просто не смогут обеспечить свое самофинансирование. Поэтому целесообразным будет распространить на них привилегии и льготы, предусмотренные для субъектов малого бизнеса в сфере налогообложения и отчетности. Учебные центры, детские сады и прочие НОУ не имеют ни финансовых, ни кадровых ресурсов для грамотной уплаты и оформления общеустановленных налогов.

Второй путь – предоставить этим организациям право выбора между некоммерческой и коммерческой формами организации своей деятельнос­ти. Именно этот подход заложен в законопроект «О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики Узбекистан», который в первом чтении рассматривался Законодательной палатой в начале 2015 года. Он предусматривает замену слов «негосударственные образовательные учреждения» на «негосударственные организации, занимающиеся образовательной деятельностью». Соответствующие изменения предлагается внести в законы «Об образовании», «О занятос­ти населения», «О налоговом консультировании», в Национальную программу по подготовке кадров (утв. З-ном №463-I от 29.08.1997г.), в Перечень видов деятельности, на осуществление которых требуются лицензии (утв. постановлением ОМ №222-II от 12.05.2001г.), и ряд других до­кументов, касающихся лицензионных видов деятельности.

Если эти изменения будут приняты, то образовательной деятельностью смогут заниматься негосударственные образовательные структуры не только в форме «учреждение», но и в других организационно-правовых формах. Тем самым будет однозначно решен и вопрос с их налогообложением.

 

 

Какие налоги платить в 2017 году?

 

В соответствии с действовавшей до 1 января 2017 года Классификацией предприятий и организаций, относящихся к субъектам малого предпринимательства (бизнеса) (утв. ПКМ №439 от 11.10.2003г.), образовательные учреждения, имеющие коды деятельности ОКОНХ 92110, 92120, 92200, 92400 со среднегодовой численностью работников, не превышающей 25 человек, относятся к субъектам малого бизнеса. Никаких ограничений по использованию этой Классификации к НОУ, занимающимся коммерческой деятельностью, не было.

С 1 января 2017 года данная Классификация утратила свою силу и взамен ей введена новая Классификация, в соответствии с которой субъекты малого предпринимательства определяются по кодам экономической деятельности ОКЭД.

Во вновь введенную Классификацию виды деятельности образовательных учреждений также включены, и для них определена предельная численность работников.

 

Выписка из Классификации (секция Р – Образование)

 

Код

ОКЭД

Наименование

 

Среднегодовая численность работников

 

микрофирмы

 

малые предприятия

 

85.10.0

 

Дошкольное образование

 

1–10

 

11–25

 

85.20.0

 

Начальное образование

 

1–10

 

11–25

 

85.32.0

 

Среднее специальное, профессиональное образование

 

1–10

 

11–25

 

85.42.0

 

Высшее образование

 

1–10

 

11–25

 

85.51.0

 

Спортивное образование, включая образование в развлекательных целях

 

1–10

 

11–25

 

85.52.0

 

Образование в сфере культуры

 

1–10

 

11–25

 

85.53.0

 

Деятельность школ подготовки водителей транспортных средств

 

1–10

 

11–25

 

85.59.0

 

Прочие виды образования, не включенные в другие категории

 

1–10

 

11–25

 

85.60.0

 

Вспомогательная деятельность в области образования

 

1–20

 

21–25

 

 

Но Классификация на некоммерческие организации не распространяется. Это означает, что с 1 января 2017 года образовательные организации, созданные в форме «учреждение», не могут использовать предельную численность, установленную Классификацией для применения упрощенной системы налогообложения.

В случае если НОУ по организа­ционно-правовой форме будут признаны некоммерческими организациями, им всем независимо от численности придется уплачивать общеустановленные налоги.

Как быть отдельно взятому НОУ в этой ситуации?

Сначала нужно четко определить его статус в соответствии с учредительными документами. Если устав НОУ составлен грамотно, то в нем должна быть однозначная формулировка его правового статуса. В уставе указано «учреждение» – это форма некоммерческой организации. Общество с ограниченной ответственностью – НОУ является коммерческой структурой.

Если же в уставе организационно-правовая форма четко не указана, то посмотрите государственный до­кумент о регистрации (Гувохнома). Там указан код организационно-правовой формы (ОПФ). Сведения о кодах деятельности юрлица можно также посмотреть в Едином государственном регистре предприятий и организаций на официальном сайте Госкомстата registr.stat.uz.

На основе этих кодов легко определить, в какой форме – коммерческой или некоммерческой – зарегистрировано НОУ.

При создании организации в форме ООО (как, например, автошколы) налогообложение зависит от численности. До 25 работников – имеете право выбрать упрощенную систему налогообложения, свыше – платите общеустановленные налоги.

Если же организация является некоммерческой, то права выбора нет. Она должна, по нашему мнению,  быть плательщиком общеустановленных налогов.

НОУ, решившие оставаться плательщиками ЕНП, сильно рискуют – ведь впоследствии при проведении налоговой проверки налоговые органы могут потребовать перейти на уплату общеустановленных налогов в обязательном порядке. При этом к уплате в бюджет могут быть доначислены значительные суммы и за весь период, начиная с 1 января 2017 года.

 

 

Налоговые обязательства и льготы

 

Какие налоги придется уплачивать НОУ в случае перехода на общеустановленный порядок налогообложения?

В соответствии с НК некоммерческие организации по основной деятельности не являются плательщиками всех видов общеустановленных налогов. При этом в части предпринимательской деятельности (а оказание платных образовательных услуг считается предпринимательством) некоммерчес­кие организации налоги должны уплачивать в общеустановленном порядке.

 В рамках общеустановленной сис­темы налогообложения НОУ должны будут уплачивать следующие налоги:


налог на добавленную стоимость

Налогооблагаемой базой по НДС будет считаться стоимость реализуемых платных образовательных услуг без включения в нее НДС.

Некоторые виды образовательных услуг освобождаются от НДС. Это услуги за обучение в высших, средних, средних специальных, профессиональных учебных заведениях, а также в организациях, осуществ­ляющих повышение квалификации и переподготовку кадров (п.11 ст.208 НК). Также не облагаются НДС услуги по обучению государственному языку и делопроизводству на государственном языке (п.27 ст.208 НК).

Платные детские сады, курсы по обучению иностранным языкам, вне­школьные образовательные учреждения культурно-эстетического, научного, технического, спортивного и других направлений должны будут уплачивать НДС;


налог на прибыль

На основании постановления Пре­зидента №ПП-325 от 17.04.2006 г. юрлица, оказывающие услуги в сфере образования, освобождены от уплаты налога на прибыль до 1 января 2020 года (льгота продлена п.26 ПП-2699 от 27.12.2016г.);

 

налог на благоустройство и развитие социальной инфраструктуры

Налогооблагаемой базой для данного налога является прибыль, остающаяся в распоряжении юрлица после вычета налога на прибыль. Каких-либо льгот для образовательных  учреждений по этому виду налога законодательством не предусмотрено;

 

обязательные отчисления в целевые фонды

К таким отчислениям относятся обязательные отчисления:

во внебюджетный Пенсионный фонд;

в Республиканский дорожный фонд;

во внебюджетный Фонд реконструкции, капитального ремонта и оснащения общеобразовательных школ, профессиональных колледжей, академических лицеев и медицинских учреждений.

Для НОУ налогооблагаемая база по обязательным отчислениям в целевые фонды –  чистая выручка (выручка от реализации без включения НДС), полученная от оказания платных образовательных услуг.

Льгот по этим платежам с доходов от образовательной деятельности не предусмотрено;

 

налоги и отчисления с фонда оплаты труда

НОУ являются плательщиками НДФЛ, ЕСП и обязательных страховых взносов, уплачиваемых с фонда оплаты труда.

НДФЛ уплачивается на общих основаниях. ЕСП – по ставке, установленной для крупных предприятий, – 25% (ставка ЕСП для малых предприятий – 15%);

 

налоги на имущество и землю

Налоговый кодекс (п.1 ч.2 ст.269 и п.1 ч.1 ст.282) «организации... образования» от этих налогов освобождает;

 

налог за пользование водными ресурсами

Налогооблагаемой базой является объем использованной воды из поверхностных и подземных источников, определяемый на основании показаний водоизмерительных приборов. Льготы по налогу за пользование водными ресурсами для НОУ не предусмотрены.

В таблице приведены виды платных образовательных услуг, подлежащие обложению общеустановленными налогами (выделены знаком «+»), а также услуги, по которым предусмот­рены налоговые льготы.

 

 

Налоги, подлежащие уплате НОУ с доходов от оказания платных образовательных услуг

 

Код СКП

 

Наименование

образовательных услуг

Виды общеустановленных налогов

 

НДС

 

Налог
на прибыль

 

Налог
на благо-устройство и развитие социнфра-структуры

 

Обязательные отчисления
во внебюджет-ные целевые фонды
(ДФ, ПФ, ШФ)

 

Налог
на имущест-во юрлиц

 

Земель-ный налог

 

Налог
за поль-зование водными ресур-сами

 

85.10.10.0

 

Услуги в области дошкольного образования

 

+

 

Льготы согласно ПП-325. Срок льгот до 1.01.2020 г.

 

+

 

+

 

Льготы согласно п.1 ч.2 ст.269 НК

 

Льготы согласно п.1 ч.1 ст.282 НК

 

+

 

85.20.11.0

85.20.12.0

Услуги в области начального образования

 

Льготы согласно п.11 ст.208 НК

 

+

 

+

 

+

 

85.31.11.0

85.31.12.0

85.31.13.0

85.31.14.0

Услуги в области общего среднего образования

 

+

 

+

 

+

 

85.32.11.0

85.32.12.0

85.32.13.0

85.32.14.0

Услуги в области технического и профессионального среднего образования

 

+

 

+

 

+

 

85.41.11.0

85.41.12.0

85.41.13.0

85.41.14.0

Услуги в области послесреднего общего образования и послесреднего технического и профессионального образования

 

+

 

+

 

+

 

85.42.11.0

85.42.12.0

85.42.13.0

85.42.14.0

85.42.15.0

85.42.16.0

Услуги в области высшего образования

 

+

 

+

 

+

 

85.51.10.0

 

Услуги по спортивному образованию, включая образование в развлекательных целях

 

+

 

+

 

+

 

+

 

85.52.11.0

 

Услуги танцевальных школ и учителей танцев

 

+

 

+

 

+

 

+

 

85.52.12.0

 

Услуги музыкальных школ и учителей музыки

 

+

 

+

 

+

 

+

 

85.52.13.0

 

Услуги школ искусств и услуги по обучению искусству

 

+

 

+

 

+

 

+

 

85.52.19.0

 

Услуги по образованию в сфере культуры прочие

 

+

 

+

 

+

 

+

 

85.53.11.0

85.53.12.0

Услуги школ подготовки водителей автотранспортных средств, летного и мореходного персонала

 

+

 

+

 

+

 

+

 

85.59.11.0

 

Услуги языковых школ. В части обучения государственному языку

 

Льготы согласно п.27 ст.208 НК

 

+

 

+

 

+

 

85.59.11.0

 

Услуги языковых школ

 

+

 

+

 

+

 

+

 

85.59.12.0

 

Услуги школ информационных технологий

 

+

 

+

 

+

 

+

 

85.59.13.0

 

Услуги в области профессионально-технического образования, не включенные в другие группировки

 

+

 

+

 

+

 

+

 

85.59.13.0

 

Услуги в области профессионально-технического образования – в части повышения квалификации и переподготовки кадров

 

Льготы согласно п.11 ст.208 НК

 

+

 

+

 

+

 

85.59.13.0

 

Услуги в области профессионально-технического образования – в части обучения делопроизводству на государственном языке

 

Льготы согласно п.27 ст.208 НК

 

+

 

+

 

+

 

85.59.19.0

 

Услуги в области образования, не включенные в другие группировки (обучение ораторскому искусству, скоростному чтению и др.)

 

+

 

+

 

+

 

+

 

 

Примечание.

В приведенной таблице услуги распределены по кодам Статистического классификатора продукции (товаров, работ, услуг) по видам экономической деятельности Республики Узбекистан (СКП). Коды СКП взаимоувязаны с кодами деятельности ОКЭД. Первые 4 знака кода СКП соответствуют первым 4 знакам ОКЭД.

 

Музаффар МИРЗАГАНИЕВ, эксперт «Norma Online».

Прочитано: 12107 раз(а)

Комментарии к статье (4)

Ошибка: Xbb_Tags_Color не найден.Ошибка: Xbb_Tags_A не найден.
2017-01-25 10:38:52, Гость_Зульфия:
Я считаю,что частные детские сады должны ,как субъекты малого предпринимательства платить ЕНП.Обязать их уплачивать обще-установленные налоги неправильно,ведь им никто не помогает содержать и оборудовать свои помещения для детей,производить ремонт помещений,оплачивать за свет,газ,аренду,снабжать продуктами, устраивать праздники ,привлекать к работе профессионалов,они не находятся на государственном обеспечении!Это надо учитывать.Иначе все вернется обратно.
2017-02-04 16:07:15, Джамиля:
Статья видимо носит характер полемики. Но учитывая, что эксперт приводит аргументы по мнению специалистов ГНК, но не дает ссылки какие специалисты (должность, место работы. На мой взгляд это мнение не специалистов ГНК, а  ссылки на нормативные акты и далее дается вывод самого эксперта. В статье дается однозначные выводы, которые вводят в заблуждение эту категорию налогоплательщиков (НОУ). В частности, по мнению эксперта:
Нормативно установлена только правовая форма негосударственных дошкольных образовательных учреждений. В соответствии с Положением о негосударственном дошкольном образовательном учреждении в Республике Узбекистан (прил. №2 к ПКМ №225 от 25.10.2007г.) дошкольное учреждение может быть создано исключительно в одной из организационно-правовых форм некоммерческих организаций – учреждения.
Фактически у нас законодательно негосударственные образовательные учреждения
В частности порядок лицензирования деятельности негосударственных образовательных учреждений проводится на основании Положения о лицензировании деятельности негосударственных образовательных учреждений, утвержденного постановлением Кабинета Министров Республики Узбекистан от 1 марта 2004 года № 100, Положение о порядке лицензирования деятельности негосударственных образовательных учреждений в сфере организации учебных курсов по изучению иностранных языков, утвержденное постановлением Кабинета Министров Республики Узбекистан от 14 июня 2013 года № 169.
В ст. 76 Гражданского кодекса РУз  дается понятие учреждения:
Учреждением признается организация, созданная собственником для осуществления управленческих, социально-культурных или иных функций некоммерческого характера и финансируемая им полностью или частично.
Учреждение отвечает по своим обязательствам находящимися в его распоряжении денежными средствами. При их недостаточности субсидиарную ответственность по его обязательствам несет собственник соответствующего имущества.
Особенности правового положения отдельных видов государственных и иных учреждений определяются законодательством.
Права учреждения на закрепленное за ним и приобретенное им имущество определяются в соответствии со статьями 178 и 180 ГК РУз:
Государственное предприятие, а также учреждение в отношении закрепленного за ними имущества осуществляют в пределах, установленных законом, в соответствии с целями своей деятельности, заданиями собственника и назначением имущества права владения, пользования и распоряжения им.
Собственник имущества, закрепленного за государственным предприятием или учреждением, вправе изъять излишнее, неиспользуемое либо используемое не по назначению имущество и распорядиться им по своему усмотрению.
Учреждение не вправе отчуждать или иным способом распоряжаться закрепленным за ним имуществом и имуществом, приобретенным за счет средств, выделенных ему по смете.
Если в соответствии с учредительными документами учреждению предоставлено право осуществлять приносящую доходы деятельность, то доходы, полученные от такой деятельности, и приобретенное за счет этих доходов имущество поступают в самостоятельное распоряжение учреждения и учитываются на отдельном балансе.
Таким образом, в действующем законодательстве  негосударственные юридические лица для осуществления деятельности в сфере образования  должны зарегистрироваться в установленном порядке в форме учреждения и данная организация, создается собственником для осуществления управленческих, социально-культурных или иных функций некоммерческого характера и финансируемая им полностью или частично.
Регистрация производится на основании “Порядка оказания государственных услуг через единые центры по оказанию государственных услуг субъектам предпринимательства по принципу «одно окно»”, утвержденного постановлением Кабинета Министров от 14 декабря 2015 года за №358.
В целях реализации пункта 7 постановления Президета Республики Узбекистан от 17.04.2006 г. №ПП-325 «О мерах по ускорению развития сферы услуг и сервиса в Республике Узбекистан в 2006-2010 годах» Министерством финансов и Государственным налоговым комитетом разработано и утверждено Положение о порядке применения льгот по налогу на доходы (прибыль) и единому налоговому платежу для юридических лиц, оказывающих отдельные виды услуг зарегистрированной МЮ РУз  № 1594 от 17.07.2006 г., согласно которому начиная с 1 апреля 2006 года  сроком на три года для юридических лиц, оказывающих отдельные виды услуг, предусмотрены льготы в виде освобождения от уплаты налога на доходы(прибыль)  и единого налогового платежа. В перечень услуг, на которые распространяются вышеназванные налоговые льготы, входят также услуги в сфере образования, в частности:
• Услуги в области дошкольного образования;
• Услуги в области общего среднего образования;
• Услуги в области среднего специального, профессионального образования;
• Услуги в области высшего образования;
• Услуги в области повышения квалификации и переподготовке кадров;
• Услуги внешкольных образовательных учреждений .
При этом, льготы по налогу на доходы (прибыль) и единому налоговому платежу применяются к доходам юридических лиц, полученным от оказанию услуг в соответствии с лицензией, полученной в порядке, установленном законодательством.
Для микрофирм и малых предприятий срок действия вышеназванных льгот в соответствии с постановлением Президента Республики Узбекистан от 10 мая 2012 года N1754 продлен до 1 января 2017 года.
Для микрофирм и малых предприятий срок действия вышеназванных льгот в соответствии с постановлением Президента Республики Узбекистан от 27 декабря 2016 года продлен до 1 января 2020 года, но по перечню:
1) услуги в области ремонта обуви и изделий из кожи в сельской местности;
2) услуги по ремонту часов в сельской местности;
3) услуги по ремонту и техническому обслуживанию бытовых электронных и электрических приборов (телевизоров, аудио видео аппаратуры, компьютерной, принтерной техники, холодильников, кондиционеров и др.) в сельской местности;
4) услуги парикмахерских и салонов красоты, оказываемые в сельской местности;
5) услуги по пошиву и ремонту одежды, оказываемые в сельской местности;
6) услуги организаций по приему белья в стирку, организуемых в сельских массивах, застраиваемых под индивидуальное жилищное строительство;
7) услуги организаций химической чистки, организуемых в сельских массивах, застраиваемых под индивидуальное жилищное строительство;
8) услуги в сфере образования, включая обучение работе на компьютере;
9) услуги санаториев, детских оздоровительных учреждений, детских спортивных учреждений и секций;
10) социальные услуги по уходу за детьми, инвалидами, престарелыми гражданами;
11) услуги информационно-ресурсных центров, информационно-библиотечных центров, электронного образования;
12) услуги по компьютерному программированию (включая консультационные), оказываемые в сельской местности.
Льготы по уплате налога на прибыль и единого налогового платежа распространяются на все доходы микрофирм и малых предприятий при условии, что их выручка от оказания видов услуг, по которым предусмотрены льготы, составляет 80 и более процентов от общего объема выручки.
2017-02-14 12:52:52, Гость_шоира:
Если Вы являетесь клиентом компании Norma (подписчиком годового комплекта электронной/печатной версии газет или пользователем программного продукта "Законодательство РУз", заключившим договор на 12 месяцев), Вы можете задать вопросы экономико-правовой тематики,  воспользовавшись Справочной службой «Мы отвечаем»!
2019-07-25 10:51:12, Гость_:
Если Вы являетесь клиентом компании Norma (подписчиком годового комплекта электронной/печатной версии газет или пользователем программного продукта "Законодательство РУз", заключившим договор на 12 месяцев), Вы можете задать вопросы экономико-правовой тематики,  воспользовавшись Справочной службой «Мы отвечаем»!

В этой теме действует премодерация комментариев.
Вы можете оставить свой комментарий.

info!Оставляя свой комментарий на сайте, Вы соглашаетесь с нашими Правилами их размещения.
Гость_
Антибот:

Если Вы заметили ошибку, выделите фрагмент текста, содержащий ошибку, и нажмите Ctrl+Enter.
Сайт разработан в ООО «NORMA», зарегистрирован в Узбекском агентстве по печати и информации 01.06.2018г.
Регистрационное свидетельство № 0406.
Адрес: Узбекистан, 100105, г. Ташкент, Мирабадский р-н, ул. Таллимаржон, 1/1.
Тел. (998 78) 150-11-72. Call-центр:1172. E-mail: admin@norma.uz
Копирование материалов сайта без согласования с администрацией ресурса запрещено.
© ООО «NORMA», 2007-2024 г. Все права защищены.
18+   Яндекс.Метрика