Norma.uz
Газета НТВ / 2016 год / № 19 / Автоматизация бухучета

Бухгалтерия & IT

 

Бухгалтерский учет – необходимое звено обеспечения деятельности любой фирмы. Ведь он отвечает за самое важное в любом бизнесе – финансы. Вовремя подготовленная и переданная руководству компании информация гарантирует правильность принимаемых решений.

 

В век информационных технологий бухгалтерский учет автоматизирован. Это, несомненно, улучшило точность расчетов, повысило эффективность учета. Однако автоматизация внесла определенную специфику в работу бухгалтера, так как обслуживание программы требует поддержки ее программистом.

Сегодня в законодательство о бухучете и налогообложении регулярно вносят изменения и дополнения. В соответствии с ними нужно оперативно обновлять программу. Практика знает 3 варианта решения этой задачи.

 

 

1. Обойдусь сам!

 

Некоторые руководители, не желая платить программисту за постоянное внесение поправок, поручают бухгалтеру, пользующемуся программным обеспечением, учитывать в своей деятельности новые изменения в законодательстве. В результате все постепенно скатывается к ручному учету – бухгалтер вынужден производить какие-то расчеты на листочках бумаги, что-то в Excel, а потом вносить в программу готовые цифры. Чем это чревато? При подготовке отчета необходимо просмотреть множество документов, собрать из «первички» необходимые сведения. Это не только занимает много времени и значительно затрудняет расчеты, но и многократно увеличивает риск ошибок и неточностей.

Этот вариант имеет один, но большой плюс. Он экономит деньги на зарплате программиста и(или) обслуживании и обновлении программы.

Его нивелируют несколько минусов:

● нет четко структурированной системы ведения бухгалтерского учета, все сведения разбросаны по разным источникам;

● увеличиваются затраты времени на подготовку отчетности;

● возрастает вероятность бухгалтерских ошибок, так как высчитывание расходов и налогов вручную не исключает влияния человеческого фактора. К тому же снижается и достоверность отчетов для руководства, что напрямую сказывается на деятельности фирмы;

● оперативность бухгалтерского учета определяется исключительно человеческим фактором и зависит от опытности бухгалтера. Эффективность его труда снижается в разы.

 

 

2. Берем программиста

 

Можно, конечно, нанять программиста. Этот вариант вызывает необходимость регулярных выплат. Далеко не каждый руководитель фирмы согласится выделить большой бюджет на зарплату специалиста, который должен периодически вносить изменения в программу бухгалтерского учета. А потому опытные на такую работу не пойдут. Следовательно, нужно искать студентов или начинающих программис­тов, которые согласятся работать, чтобы набраться опыта.

Плюсами этого случая являются:

● поддержание бухгалтерской программы в действующем состоянии при сравнительно небольших затратах;

● вы продолжаете полноценно работать в программе.

В число минусов входят:

● большая текучесть кадров, так как с приобретением опыта ИТ-специалисты, как правило, уходят на более высокооплачиваемую работу;

● из-за постоянной смены прог­раммистов код в программе дописывается разными людьми, что всегда вызывает большие сложности у вновь пришедшего специалиста. В результате на доработку уходит больше времени и встает необходимость повышения гонорара ИТ-специалиста.

 

 

3. Договариваемся о техсопровождении

 

Данный вариант предполагает заключение договора с фирмой, предоставляющей вам программу автоматизированного бухгалтерского учета. Согласно ему фирма, когда требуется, сама вносит все необходимые изменения в программу. Этот вариант имеет ряд весомых плюсов:

● техсопровождение осуществляют сами разработчики ПО или их дилеры, работающие по франшизе. Они обеспечивают не только соответствие программы действующему законодательству, но и работают над ее совершенствованием.

● они сами реагируют на все изменения и регулярно их вносят;

● гарантируется стабильность, вам не нужно постоянно искать программиста.

Единственным большим минусом данного варианта являются большие выплаты разработчикам. Их сумма зачастую превышает изначальную стоимость самой программы. Поэтому многие фирмы, купив программу, отказываются от технического сопровождения, считая, что компания их просто обманывает для собственного обогащения. Но стоит понимать, что необходимость внесения изменений в програм­му – это не прихоть разработчиков, а требование переходного периода, диктующего постоянное развитие законодательства.

Каждый из перечисленных вариантов содержит свои плюсы и минусы. После покупки программы вы неизбежно встанете перед выбором способа ее поддержания. Взвеши­вая все «за» и «против», не забудьте еще об одной возможности автоматизации вашего бухучета.

 

 

«1UZ» вам в помощь

 

Несколько лет назад на отечествен­ном рынке программного обеспечения появились продукты компании
«BePro Norma». За это время она приобрела достаточный опыт в автоматизации бухучета, предлагая своим клиентам очень выгодные условия.

Во-первых, купленную вами программу будут бесплатно технически сопровождать в течение целого года.

Во-вторых, специалисты компании оперативно реагируют на все изменения в законодательстве и регулярно, 1 раз в квартал (а при необходимости и чаще), обновляют свои продукты.

В-третьих, по истечении года эксплуатации программы вы можете продлить ее техническое сопровож­дение еще на 12 месяцев всего за 2 «минималки». Согласитесь, что за такую сумму ни один программист не будет работать даже месяц.

Приобретение программного продукта «1UZ» – это не только выгодные условия оплаты технического сопровождения, но и гарантия стабильности. Все необходимые изменения вносит команда профессионалов. Разработчики тесно работают с информационно-правовым порталом norma.uz. Это позволяет им получать информацию об изменениях в законодательной базе Республики Узбекистан в режиме on-line и гарантирует точность и быстроту обновления программного обеспечения.

Использование продуктов «1UZ» – один из эффективных и выгодных вариантов автоматизации бухучета субъектов малого и частного бизнеса в Узбекистане, полностью отвечающий требованиям национального законодательства, отражающий последние его изменения.

 

Анна Комаха.

 

Публикуется на правах рекламы.

Прочитано: 2496 раз(а)

В этой теме действует премодерация комментариев.
Вы можете оставить свой комментарий.

info!Оставляя свой комментарий на сайте, Вы соглашаетесь с нашими Правилами их размещения.
Гость_
Антибот:

Если Вы заметили ошибку, выделите фрагмент текста, содержащий ошибку, и нажмите Ctrl+Enter.
Сайт разработан в ООО «NORMA», зарегистрирован в Узбекском агентстве по печати и информации 01.06.2018г.
Регистрационное свидетельство № 0406.
Адрес: Узбекистан, 100105, г. Ташкент, Мирабадский р-н, ул. Таллимаржон, 1/1.
Тел. (998 78) 150-11-72. Call-центр:1172. E-mail: admin@norma.uz
Копирование материалов сайта без согласования с администрацией ресурса запрещено.
© ООО «NORMA», 2007-2024 г. Все права защищены.
18+   Яндекс.Метрика