Norma.uz
Газета Норма / 2016 год / № 11 / АвтоНорма

Ездим по новым Правилам

В Узбекистане 1 марта вступили в силу Правила дорожного движения в новой редакции (утв. ПКМ от 24.12.2015г. №370). О нововведениях рассказывает начальник ГУБДД МВД Республики Узбекистан, полковник Холматжон САЙДАЛИЕВ.

 

– Холматжон Ахмедович, какие изменения внесены в Правила дорожного движения и с чем они связаны?

– В новую редакцию Правил дорожного движения внесены 15 дополнений и ряд изменений, уточнены некоторые термины и понятия. Рассмотрим их по­дробнее.

В предыдущих Правилах дорожного движения много раз приводилось слово «автопоезд», имелся его опознавательный знак. Но само понятие не раскрывалось. Поэтому в разделе I «Общие положения» ПДД разъяснен термин «автопоезд». Таковым является сочлененное автотранспортное средство, состоящее из седельного тягача и полуприцепа или из грузового автомобиля и прицепа(ов), соединенных тягово-сцепным(и) устройством(вами).

Сейчас на автомобильных дорогах появилось много современных скутеров, квадроциклов и электроскутеров, владельцы которых, к сожалению, тоже нарушают ПДД. По техническим характеристикам они приравниваются к двух-, трех- и четырехколесным механическим транспортным средствам. Поэтому понятие «мотоцикл» было расширено. В него вошли скутеры, квадроциклы, электроскутеры с рабочим объемом двигателя более 50 куб.см или имеющие максимальную конструктивную скорость более 50 км/ч. Теперь их будут регистрировать как мотоциклы и выдавать для них государственные номерные знаки. Управляющие ими водители должны иметь водительские права категории «А».

Хочу предостеречь всех, кто имеет скутеры, что за несоблюдение этих требований к ним будут применять меры наказания, предусмотренные Кодексом об административной ответственности. Так, управление транспортными средствами, эксплуатация которых запрещена в установленном порядке или с которых самовольно сняты государственные номерные знаки, влечет наложение штрафа в 5 МРЗП (ч.5 ст.125 КоАО). А за управление ими лицами, не имеющими права управления этими средствами, а равно за передачу управления лицу, не имеющему права управления,  предусмотрен штраф в 3 МРЗП (ч.2 ст.135 КоАО).

Полную формулировку в новых ПДД получил и термин «обочина». Ею является элемент дороги, примыкающий непосредственно к проезжей части на одном уровне с ней, отличающийся типом покрытия или выделенный с помощью дорожной разметки, используемый для движения, остановки и стоянки в соответствии с Правилами.

Обеспечение безопасности перевозки пассажиров, особенно детей, требует ответственного подхода. По­этому в Правила внесен термин «организованная перевозка группы детей» – это организованная перевозка 8 и более детей в автобусе, не относящемся к маршрутным транспортным средствам.

Скорректировано значение термина «фактическая масса». Также определено, что разрешенная максимальная масса – это максимальная масса (величина) снаряженного транспортного средства с грузом, водителем и пассажирами, установленная предприятием-изготовителем. За разрешенную максимальную массу состава принимается сумма разрешенных максимальных масс входящих в него средств. Это важно для определения маршрута движения машин с учетом возможной грузоподъемности дороги.

В последнее время широко распространена практика автоматического установления дорожных правонарушений. Поэтому термин «фото- и видеофиксация» отражен в Правилах дорожного движения. Фиксируется он и в административных документах.

Помимо этого, введен информационно-указательный знак «Фото- и видеофиксация». Актуальность этого новшества вызвана запуском в Ташкенте компьютеризированной системы управления безопасностью дорожного движения. Сегодня она действует в режиме он-лайн, позволяя бороться с правонарушениями не путем наказания участников движения, а методом предупреждения, призывая их соблюдать Правила. В приложение №1 к ПДД добавлен информационно­указательный знак 5.41 «Фото- и видеофиксация», а в пункте 7.19 данного приложения указывается, что он означает ведение технической фото-, видеосъемки и фиксации состояния участников движения, а также использование его с предупреждающими, запрещающими, информационно-указательными и знаками приоритета.

– Новые Правила возлагают на водителей ряд новых обязанностей. Что это за обязанности?

– Действительно, теперь водитель перед началом движения должен предупреждать пассажиров о том, чтобы они не высовывали части тела (кроме рук) из салона. Это требование изложено в пункте 24 Правил, касающемся обязанностей пассажиров. В последнее время, особенно во время свадебных торжеств, можно часто видеть людей, которые, высунувшись из машины, ведут видеосъемку. Это серьезно влияет на безопасность движения. Поэтому было внесено вышеназванное изменение. Кроме того, водитель должен напоминать пассажирам о необходимости пристегнуть ремень безопасности.

Обеспечению безопасности служит еще одно новшество. В темное время суток при остановке автомобиля, например, для ремонта, водитель обязан надеть специальный жилет со светоотражающими элементами. Теперь он должен быть в каждом транспортном средстве, помимо медицинской аптечки, огнетушителя, знака, оповещающего о необходимости остановки. Хотелось бы, чтобы к этим новшествам серьезно отнеслись все участники движения. Может, кому-то это покажется мелочью, но, поверьте, все это играет важную роль в предупреждении больших бед.

Есть еще одна проблема, которая вызывает серь­езную угрозу безопасности движения, приводит к дорожно-транспортным происшествиям. Нередко можно увидеть, как пешеходы в наушниках, переходя улицу, беседуют с использованием различных средств (телефонов, планшетов), слушают музыку и даже смот­рят фильмы. Эта опасная привычка особенно распространена среди учащейся молодежи. Хроника ДТП знает случаи, когда по этой причине под колесами машин погибают люди.

Поэтому пункт 19 обновленных ПДД запрещает пешеходам при движении по проезжей части, в том числе по пешеходному переходу, пользоваться телефоном, смотреть теле- и видеопродукцию, слушать радио и аудио, читать книги или периодические издания. Здесь уместно отметить, что эти изменения приняты не на пустом месте, а в результате изучения мнений участников движения, многолетних исследований, анализа происшествий. Поэтому эти новшества должны изучать не только сотрудники службы БДД, но и родители, преподаватели школ, лицеев и колледжей и, конечно же, молодые и немолодые пользователи электронных средств, отвлекающих внимание. Неукоснительное соблюдение этих правил пойдет всем только на пользу.

Правила дорожного движения содержат требования, упорядочивающие скорость движения. Так, внут­ри жилых массивов скорость движения транспорта не должна превышать 30 км/ч. Тогда как Совет министров Республики Каракалпакстан, хокимияты областей и г.Ташкента по согласованию с ГСБДД правомочны повышать скоростной режим (с установкой соответствующих дорожных знаков) на автомобильных дорогах регионов на участках или полосах движения для отдельных видов транспортных средств, если дорожные условия обеспечивают безопасность движения.

– Во многих государствах транспортные средства и в светлое время суток включают ближний свет фар. Это предусмотрено с точки зрения безопасности, не так ли?

– Вы правильно подметили. В новой редакции Правил этому тоже уделяется пристальное внимание. Теперь в светлое время суток ближний свет фар должен быть включен: при движении в составе организованной транспортной колонны; на автобусах и маршрутных транспортных средствах, перевозящих пассажиров; при организованной перевозке группы детей; при перевозке опасных, крупногабаритных и тяжеловесных грузов; при буксировке механических транспортных средств (на буксирующем транспортном средстве); на мотоциклах и мопедах. Эти требования предусмот­рены пунктом 138.

Кроме этого, пункт 149 устанавливает, что обучаемому к концу обучения на право управления автомототранспортными средствами категории «А» должно быть не менее 16 лет, категорий «В» и «С» – не менее 18 лет, категории «D», а также трамваем, троллейбусом – не менее 21 года.

 

Материал предоставлен
пресс-службой ГУБДД МВД РУз.

Прочитано: 2083 раз(а)

В этой теме действует премодерация комментариев.
Вы можете оставить свой комментарий.

info!Оставляя свой комментарий на сайте, Вы соглашаетесь с нашими Правилами их размещения.
Гость_
Антибот:

Если Вы заметили ошибку, выделите фрагмент текста, содержащий ошибку, и нажмите Ctrl+Enter.
Сайт разработан в ООО «NORMA», зарегистрирован в Узбекском агентстве по печати и информации 01.06.2018г.
Регистрационное свидетельство № 0406.
Адрес: Узбекистан, 100105, г. Ташкент, Мирабадский р-н, ул. Таллимаржон, 1/1.
Тел. (998 78) 150-11-72. Call-центр:1172. E-mail: admin@norma.uz
Копирование материалов сайта без согласования с администрацией ресурса запрещено.
© ООО «NORMA», 2007-2024 г. Все права защищены.
18+   Яндекс.Метрика