Norma.uz
Газета Норма / 2016 год / № 11 / АвтоНорма

Продажу и обслуживание – в одни руки

 

На Едином портале обсуждался проект постановления Кабинета Министров «О совершенствовании услуг по техническому обслуживанию и обеспечению безопасной эксплуатации автотранспортных средств» (regulation.gov.uz/ru/documents/593).

 

Он предусматривает, что с 1 января 2017 года продавать новые автомобили категорий М1 и N (кроме специальных)* будут только юрлица – официальные дилеры предприятий-производителей, имеющие станции техобслуживания в регионах Узбекистана. СТО должны быть оснащены всем необходимым для ремонта автотранспорта.

Согласно документу Министерство внутренних дел с 1 января 2017 года будет выдавать бланки справок-счетов для реализации новых автосредств только при условии выполнения предусмотренных постановлением общих требований к станциям техобслуживания и ремонта автотранспортных средств категории M1 и N (далее – СТОА). Так, она должна иметь:

квалифицированный персонал и его утвержденную структуру;

договор на услуги с производителем или импортером автотранс­портных средств;

как минимум 2 оборудованных поста для техобслуживания и текущего ремонта (50% их должны быть оборудованы ремонтными канавами или подъемниками, кроме СТОА, специализированных на кузовных работах);

площадь для проведения диагнос­тических работ, пост мойки и оборудование подъема автосредств;

системы вентиляции (общую и локальную);

площади для стендов (оборудования) и станков, а также для участка электрических работ, склада специального инструмента и смазочно-эксплуатационных материалов, ремонта и мойки узлов и агрегатов;

автомобиль техпомощи для быст­рой поддержки клиентов;

склад запчастей (минимум 30 кв.м – для СТОА, обслуживающих транспорт категории М1, минимум 50 кв.м – для СТОА, обслуживающих категорию N);

площадки для получения (выдачи) запчастей, а также магазин для их продажи потребителям;

зону приемки транспорта в ремонт, где клиент сможет получить дополнительные консультации, а также спецпомещение, где он сможет ждать окончания ремонта;

офис для сервис-менеджера;

сервис-менеджеров, механиков, электриков, специалистов по решению сложных техпроблем, специалиста по проведению контроля качества выполненных работ, прошедших курс основного обучения и получивших сертификат производителя автосредства;

минимальный перечень основного оборудования и инструментов для проведения ремонта и обслуживания транспорта;

систему бесперебойного заказа запчастей.

Обсуждение прекращено. Какой будет окончательная редакция постановления – покажет время.

 

Елена Ермохина,

эксперт «Norma Online».

 


*Категория M1 – транспортные средства, используемые для перевозки пассажи­ров и имеющие, помимо места водителя, не более 8 мест для сидения.

Категория N – транспортные средства, используемые для перевозки грузов, – автомобили грузовые и их шасси, в том числе имеющие максимальную массу не более 3,5 т (категория N1), свыше 3,5, но не более 12 т (категория N2 ), более 12 т (категория N3)

 

Прочитано: 1463 раз(а)

В этой теме действует премодерация комментариев.
Вы можете оставить свой комментарий.

info!Оставляя свой комментарий на сайте, Вы соглашаетесь с нашими Правилами их размещения.
Гость_
Антибот:

Если Вы заметили ошибку, выделите фрагмент текста, содержащий ошибку, и нажмите Ctrl+Enter.
Сайт разработан в ООО «NORMA», зарегистрирован в Узбекском агентстве по печати и информации 01.06.2018г.
Регистрационное свидетельство № 0406.
Адрес: Узбекистан, 100105, г. Ташкент, Мирабадский р-н, ул. Таллимаржон, 1/1.
Тел. (998 78) 150-11-72. Call-центр:1172. E-mail: admin@norma.uz
Копирование материалов сайта без согласования с администрацией ресурса запрещено.
© ООО «NORMA», 2007-2024 г. Все права защищены.
18+   Яндекс.Метрика