Постановление Президента Республики Узбекистан
В последние годы проводится системная работа по предупреждению, прогнозированию, мониторингу, защите населения и территорий от стихийных бедствий, уменьшению размера нанесенного ущерба, обеспечению безопасности граждан, объектов экономической и социальной сфер в опасных зонах.
В то же время количество и масштабы чрезвычайных ситуаций, связанных с селевыми потоками, наводнениями и оползнями, происходящими в горных и предгорных районах нашей республики, требуют усиления мер по защите населения и территорий от таких опасностей, а также дальнейшего совершенствования сотрудничества органов государственного управления и органов государственной власти на местах в этом направлении.
В целях обеспечения исполнения Указа Президента Республики Узбекистан от 30 апреля 2021 года N УП-6218 «О мерах по комплексной систематизации национальной законодательной базы», а также повышения эффективности работы по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, связанных с опасными гидрометеорологическими явлениями и геологическими процессами:
1. Утвердить Правительственную комиссию по обеспечению безопасного пропуска паводковых вод и селевых потоков, снижения угроз снеголавинных и оползневых явлений (далее – Правительственная противопаводковая комиссия) в составе согласно приложению N 1**.
Определить основными задачами Правительственной противопаводковой комиссии:
разработку и реализацию мероприятий по предупреждению чрезвычайных ситуаций, связанных с опасными гидрометеорологическими явлениями и геологическими процессами, а также усиление подготовки к их ликвида-ции;
координацию деятельности и обеспечение эффективного взаимодействия органов государственного управления, органов государственной власти на местах и иных организаций в реализации мер защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, связанных с опасными гидрометеорологическими явлениями и геологическими процессами;
разработку и реализацию комплексных мероприятий по временному переселению населения, находящегося в районах, подверженных селям, наводнениям, сходу снежных лавин и оползней, а в дальнейшем (при необходимости) поэтапному переселению в безопасные места для постоянного проживания;
руководство работой по ликвидации последствий крупных чрезвычайных ситуаций, связанных с опасными гидрометеорологическими явлениями и геологическими процессами;
проверку состояния работ по предупреждению и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций, связанных с опасными природными явлениями, в регионах, министерствах и ведомствах, а также заслушивание отчетов должностных лиц по этим вопросам;
ежегодно до 20 марта представление в аппарат Совета безопасности при Президенте Республики Узбекистан отчета о проводимой работе по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, связанных с опасными гидрометеорологическими явлениями и геологическими процессами, а также о готовности сил и средств для их ликвидации.
2. Возложить на Министерство по чрезвычайным ситуациям организационно-техническое обеспечение работы Правительственной противопаводковой комиссии.
3. Утвердить Положение о порядке организации работы по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, связанных с опасными гидрометеорологическими явлениями и геологическими процессами, согласно приложению N 2, предусматривающее:
раннее выявление возможных опасных гидрометеорологических явлений и геологических процессов;
организацию деятельности Правительственной противопаводковой комиссии и территориальных комиссий;
порядок защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, связанных с опасными гидрометеорологическими явлениями и геологическими процесса-
ми.
4. Совету Министров Республики Каракалпакстан, хокимиятам областей и города Ташкента в месячный срок разработать положения о порядке организации работы по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, связанных с опасными гидрометеорологическими явлениями и геологическими процессами, и утвердить состав территориальных противопаводковых комиссий.
5. Внести изменения и дополнения в некоторые решения Президента Республики Узбекистан согласно приложению N 3.
6. Признать утратившими силу отдельные решения Президента Республики Узбекистан и Правительства Республики Узбекистан согласно приложению N 4.
7. Возложить на министра по чрезвычайным ситуациям Республики Узбекистан Кулдошева А. Х. и министра водного хозяйства Республики Узбекистан Хамраева Ш.Р. персональную ответственность за эффективную организацию исполнения настоящего постановления.
Обсуждение хода выполнения, осуществление координации и контроля за деятельностью ведомств, ответственных за его исполнение, возложить на Премьер-министра Республики Узбекистан Арипова А. Н. и секретаря Совета безопасности при Президенте Республики Узбекистан Махмудова В. В.
Президент
Республики Узбекистан
Ш. МИРЗИЁЕВ.
г. Ташкент,
18 ноября 2022 года
N ПП-426.
*Настоящее постановление официально опубликовано в Национальной базе данных законодательства (lex.uz) и вступило в силу 21.11.2022 г.
**Приложение N 1 к настоящему постановлению в «Норме» не публикуется. С полным текстом документа можно ознакомиться в ИПС «Norma» и на сайте nrm.uz.
ПРИЛОЖЕНИЕ N 2
к постановлению Президента РУз
от 18 ноября 2022 года N ПП-426
ПОЛОЖЕНИЕ
О ПОРЯДКЕ ОРГАНИЗАЦИИ РАБОТ ПО ЗАЩИТЕ НАСЕЛЕНИЯ И ТЕРРИТОРИЙ
ОТ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ, СВЯЗАННЫХ
С ОПАСНЫМИ ГИДРОМЕТЕОРОЛОГИЧЕСКИМИ ЯВЛЕНИЯМИ
И ГЕОЛОГИЧЕСКИМИ ПРОЦЕССАМИ
ГЛАВА 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1. Настоящее Положение определяет порядок раннего выявления потенциально опасных гидрометеорологических явлений и геологических процессов, организации деятельности Правительственной комиссии по обеспечению безопасного пропуска паводковых вод и селевых потоков, снижения угроз снеголавинных и оползневых явлений (далее – Правительственная противопаводковая комиссия) и организации деятельности территориальных комиссий, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, связанных с этими угрозами.
2. Организация работы по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, связанных с опасными гидрометеорологическими и геологическими явлениями, осуществляется в соответствии с Конституцией и законами Республики Узбекистан, постановлениями палат Олий Мажлиса Республики Узбекистан, указами, постановлениями и распоряжениями Президента Республики Узбекистан, постановлениями и распоряжениями Кабинета Министров Республики Узбекистан, международными договорами Республики Узбекистан, а также настоящим Положением.
3. Мероприятия по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, связанных с опасными гидрометеорологическими явлениями и геологическими процессами, координируются Правительственной противопаводковой комиссией.
4. Поручения и задачи Правительственной противопаводковой комиссии в соответствии с нормативно-правовыми актами, регламентирующими вопросы в рамках ее полномочий, обязательны для исполнения всеми министерствами, ведомствами и другими организациями независимо от их организационно-правовой формы и ведомственной принадлежности, Советом Министров Республики Каракалпакстан, хокимиятами областей и города Ташкента, хокимиятами районов (городов) (далее– министерства, ведомства, местные хокимияты), а также гражданами.
5. В целях обеспечения организации и проведения мероприятий по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, связанных с опасными гидрометеорологическими и геологическими явлениями, в Совете Министров Республики Каракалпакстан, хокимиятах областей и города Ташкента создаются территориальные комиссии по обеспечению безопасного пропуска паводковых вод и селевых потоков, снижения угроз снеголавинных и оползневых явлений (далее – территориальные противопаводковые комиссии).
6. Мероприятия по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, связанных с опасными гидрометеорологическими явлениями и геологическими процессами, организуются по схеме согласно приложению к настоящему Положению.
ГЛАВА 2. ОРГАНИЗАЦИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
ПРАВИТЕЛЬСТВЕННОЙ ПРОТИВОПАВОДКОВОЙ
КОМИССИИ И ТЕРРИТОРИАЛЬНЫХ
ПРОТИВОПАВОДКОВЫХ КОМИССИЙ
7. Премьер-министр Республики Узбекистан председательствует в Правительственной противопаводковой комиссии.
8. Министерство по чрезвычайным ситуациям является рабочим органом Правительственной противопаводковой комиссии (далее – рабочий орган).
Рабочий орган:
подготавливает вопросы для включения в повестку дня заседаний Правительственной противопаводковой комиссии, ведет и оформляет протокол заседания;
уведомляет членов Правительственной противопаводковой комиссии о дате и месте проведения заседания;
анализирует выполнение поручений, изложенных в протоколах заседаний Правительственной противопаводковой комиссии, разрабатывает предложения по решению существующих проблем и организует их рассмотрение Правительственной противопаводковой комиссией в установленном порядке.
9. Правительственная противопаводковая комиссия осуществляет свою деятельность на постоянной основе в соответствии с протоколом заседания и планом мероприятий, утверждаемым ее председателем.
10. Заседания Правительственной противопаводковой комиссии проводятся по мере необходимости, но не реже одного раза в год, в сроки, установленные настоящим Положением, и ее решения оформляются протоколом заседания.
11. Территориальные комиссии возглавляют Председатель Совета Министров Республики Каракалпакстан, хокимы областей и города Ташкента.
12. Территориальные комиссии организуют свою деятельность согласно положениям соответствующей территории о порядке организации работы по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, связанных с опасными гидрометеорологическими явлениями и геологическими процессами, а также основными мероприятиями, определенными Правительственной противопаводковой комиссией.
13. В необходимых случаях для организации и координации работ, предусмотренных настоящим Положением, Правительственной противопаводковой комиссией и территориальными противопаводковыми комиссиями формируются рабочие группы в составе специалистов министерств, ведомств и других организаций, а также их территориальных структур.
ГЛАВА 3. РАННЕЕ ВЫЯВЛЕНИЕ ВОЗМОЖНЫХ
ОПАСНЫХ ГИДРОМЕТЕОРОЛОГИЧЕСКИХ
ЯВЛЕНИЙ И ГЕОЛОГИЧЕСКИХ ПРОЦЕССОВ
14. Центр гидрометеорологической службы (далее – Узгидромет) и Государственный комитет по геологии и минеральным ресурсам (далее – Госкомгеология):
осуществляют постоянный мониторинг опасных гидрометеорологических явлений и геологических процессов на территории республики и представляют результаты в рабочий орган в конце каждого месяца, а при угрозе или возникновении чрезвычайных ситуаций немедленно;
ежегодно по отдельному плану Министерство по чрезвычайным ситуациям совместно с Министерством водного хозяйства в горных и предгорных районах, а также при необходимости по согласованию с Министерством иностранных дел – на приграничных с соседними государствами территориях определяют скопленные объемы снега, участки с опасностями селей и оползней, проводят аэровизуальные исследования для систематического наблюдения и оценки состояния озер в высокогорных системах, гидрометеорологической обстановки и развития геологических процессов в этих районах. Аэровизуальные исследования по мере необходимости проводятся с использованием беспилотных летальных аппаратов и спутниковых данных;
ежегодно перед летними трудовыми отпусками и школьными каникулами изучают гидрологические и инженерно-геологические состояния территорий размещения детских оздоровительных лагерей, санаториев, домов отдыха, туристических баз и пансионатов в горных и предгорных районах и представляют оформленные по результатам акты в рабочий орган посредством современных информационно-коммуникационных технологий.
15. Министерство по чрезвычайным ситуациям совместно с Министерством внутренних дел, Центром гидрометеорологической службы и Государственным комитетом по геологии и минеральным ресурсам по мере необходимости организуют и обеспечивают деятельность временных наблюдательных постов, оснащенных техническими средствами и устойчивой связью, в целях мониторинга состояния высокогорных озер и своевременного оповещения о возникновении чрезвычайных ситуаций.
ГЛАВА 4. ПОРЯДОК ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ
И ТЕРРИТОРИЙ ОТ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ,
СВЯЗАННЫХ С ОПАСНЫМИ ГИДРОМЕТЕОРОЛОГИЧЕСКИМИ ЯВЛЕНИЯМИ
И ГЕОЛОГИЧЕСКИМИ ПРОЦЕССАМИ
16. Узгидромет и Госкомгеологии ежегодно до 20 февраля представляют в Правительственную противопаводковую комиссию, ее рабочий орган и территориальные противопаводковые комиссии сведения о районах возможной активизации опасных гидрометеорологических явлений и геологических процессов, населенных пунктах и объектах, расположенных в этих районах, перечне хозяйств, население которых подлежит временному переселению или постоянному переселению из опасных районов в безопасные места, также предложения по реализации инженерно-технических и иных мероприятий в целях защиты населения и территорий.
17. Рабочий орган ежегодно до 1 марта совместно с министерствами, ведомствами, местными хокимиятами на основании представленной информации разрабатывает и в установленном порядке вносит на рассмотрение Правительственной противопаводковой комиссии проект мер по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, связанных с опасными гидрометеорологическими явлениями и геологическими процессами, на соответствующий год.
18. Правительственная противопаводковая комиссия ежегодно до 5 марта утверждает меры по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, связанных с опасными гидрометеорологическими явлениями и геологическими процессами, в соответствующем году.
19. Министерства, ведомства и другие организации ежегодно до 10 марта разрабатывают программы мер на соответствующий год по защите находящихся в их ведении объектов от наводнений, селевых потоков и оползней, обеспечивают выполнение указанных в этих программах мероприятий за счет собственных средств.
20. Территориальные противопаводковые комиссии ежегодно до 10 марта определяют необходимые мероприятия по соответствующей территории в целях организации на местах исполнения поручений, протокола заседания Правительственной противопаводковой комиссии.
21. Согласно протоколу заседания Правительственной противопаводковой комиссии соответствующие министерства, ведомства, местные хокимияты в установленные сроки обеспечат выполнение возложенных на них
задач.
22. Узгидромет и Госкомгеологии:
вносят в соответствующие министерства, ведомства и другие организации, Совет Министров Республики Каракалпакстан, хокимияты областей и города Ташкента представления о проведении инженерно-технических и иных мероприятий по защите находящихся в их ведении объектов от опасных гидрометеорологических и геологических процессов по итогам мониторинга, а также совместно с Министерством по чрезвычайным ситуациям осуществляют надзор за исполнением этих представлений;
во взаимодействии с Министерством по чрезвычайным ситуациям, министерствами, ведомствами, хокимиятами в целях защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций на основании наблюдений оформляют акты по проведению необходимых мероприятий по населенным пунктам, расположенным в районах с риском возникновения опасных гидрометеорологических явлений и геологических процессов (наводнения, паводки, снежные лавины, оползни и др.), техническим объектам, хозяйствам, жители которых подлежат временному переселению или постоянному переселению из опасных зон;
при необходимости вносят руководителям изученных объектов письменные представления о временном приостановлении их деятельности или проведении соответствующих защитных мер.
23. Совет Министров Республики Каракалпакстан, хокимияты областей и города Ташкента:
во взаимодействии с соответствующими министерствами, ведомствами и другими организациями изучают состояние гидротехнических сооружений, мостов, берегов, русел рек и саев перед сезоном селей и наводнений для выявления опасных участков, в целях безопасного пропуска паводковых вод в весенне-летний период обеспечивают проведение неотложных защитных мероприятий и аварийно-восстановительных работ;
не допускают самовольных построек, незаконной добычи нерудных материалов и иной хозяйственной деятельности в руслах рек, которые могут стать причиной уменьшения пропускной способности рек, каналов и саев;
в целях своевременного принятия мер по ликвидации чрезвычайных ситуаций, связанных с опасными гидрометеорологическими и геологическими явлениями на территориях, где имеются опасные зоны, на местах организуют районные (городские) штабы, а также организации оперативного управления работой по защите от них населения и территорий, обеспечивают организуемые штабы транспортными средствами, горюче-смазочными материалами и средствами связи;
на основании представлений Министерства по чрезвычайным ситуациям, Узгидромета и Госкомгеологии разрабатывают и реализуют комплексные мероприятия по временному переселению и при необходимости поэтапному переселению для постоянного проживания жителей хозяйств, подлежащих переселению, расположенных в районах с риском селей, наводнений, снежных лавин и оползней, в безопасные места. Организуют необходимые условия для проживания и деятельности населения, переселенного в безопасные районы, и проводят соответствующую информационно-разъяснительную работу;
министерства, ведомства, местные хокимияты укрепляют берега соответствующих рек и саев, выполняют другие защитные работы, финансируют расходы на их выполнение за счет резервных средств местного бюджета на основе конкретных расчетов;
при выделении земельных участков физическим и юридическим лицам для строительства жилых и нежилых зданий в горной и предгорной местности обеспечивают получение в территориальных подразделениях Госкомгеологии и Узгидромета соответствующих заключений о нахождении или ненахождении данных земельных участков на территории с вероятностью возникновения опасных геологических процессов и гидрометеорологических явлений.
24. Министерство водного хозяйства, АО «Узбекгидроэнерго»:
обеспечивают безопасную и надежную работу водохранилищ, гидроэлектростанций, гидротехнических сооружений и ирригационных систем, а также безопасный пропуск паводковых вод и селевых потоков;
создают резерв запасных частей материально-технических средств и технологического оборудования для ликвидации аварий и чрезвычайных ситуаций, которые могут возникнуть на водохранилищах, гидроэлектростанциях и других гидротехнических сооружениях;
организуют в сезон паводков и селевых потоков круглосуточное дежурство руководящего состава и специалистов на всех водохранилищах, гидроэлектростанциях и других крупных, имеющих важное значение гидротехнических сооружениях.
25. Государственная инспекция «Давсувхужаликназорат» при Кабинете Министров:
ежегодно в январе–апреле перед сезоном половодий обеспечивает проверку состояния готовности подконтрольных гидротехнических сооружений (водохранилища, паводковые водохранилища и другие водохозяйственные объекты с высоким уровнем опасности) к безопасному пропуску селевых потоков и паводковых вод;
совместно с Министерством по чрезвычайным ситуациям, Министерством водного хозяйства, Узгидрометом, АО «Узбекгидроэнерго» и Национальной гвардией изучают состояние русловых водохранилищ и контролируют обеспеченность режимами работы, гарантирующими их постоянную готовность к безопасному приему и пропуску паводковых и селевых потоков.
26. Министерство по чрезвычайным ситуациям:
в период угрозы схода снежных лавин, селевых потоков, паводков и оползней обеспечивает перевод в усиленный режим работы личного состава поисково-спасательных подразделений и оперативных групп Министерства и территориальных управлений, их постоянную готовность к выполнению порученных задач при опасности возникновения и возникновении чрезвычайных ситуаций;
следит за опасными гидрометеорологическими и геологическими процессами, осуществляет сбор и анализ информации, своевременно вносит в Правительственную противопаводковую комиссию предложения о необходимых мерах по эффективной борьбе против угрозы чрезвычайных ситуаций, смягчению и устранению последствий при их возникновении;
совместно с Министерством по развитию информационных технологий и коммуникаций обеспечивает стабильную работу систем связи и оповещения, своевременное представление соответствующим министерствам, ведомствам и иным организациям, Совету Министров Республики Каракалпакстан, хокимиятам областей и города Ташкента, а также населению данных и информации об угрозе чрезвычайных ситуаций;
в целях совершенствования соответствующих навыков и проведения необходимых защитных работ в весенне-летний период проводит практические тактико-специальные учения на территориях с опасностью возникновения снежных лавин, селевых потоков, паводков и оползней;
на основании данных Узгидромета и исходя из гидрометеорологической обстановки обеспечивает воздействие и управление гидрометеорологическими процессами для защиты сельскохозяйственных культур от градовых явлений;
эффективно координирует и контролирует выполнение решений Правительственной противопаводковой комиссии, а также осуществляет организационно-техническое обеспечение ее деятельности.
27. Министерство внутренних дел:
в весенне-летний период на дорогах и транспортной инфраструктуре, а также в целях предотвращения передвижения граждан (в том числе жителей, временно переселенных на безопасные территории), транспортных средств и техники в гидрометеорологических и геологически опасных районах организует деятельность дополнительных постов и устанавливает предупредительные знаки;
обеспечивает безопасное передвижение населения и транспортных средств на участке Камчик автомобильной дороги А-373 «М-39 Гулистан–Бука–Ангрен–Коканд и Ош через Андижан», перевалов Тахтакорача, Лангар и других важных транспортных коммуникациях.
28. Министерство обороны и Национальная гвардия во взаимодействии с министерствами, ведомствами и местными хокимиятами обеспечивают усиление охраны категорированных гидротехнических сооружений при возникновении чрезвычайных ситуаций.
29. Министерство иностранных дел в целях определения районов, представляющих опасность паводков, схода селевых потоков и оползней с территорий соседних государств на территорию Республики Узбекистан, определения объемов запаса снега в высокогорных районах, оценки состояния горных озер, а также проведения совместных мониторинговых мероприятий обеспечивает получение от правительств приграничных государств разрешения на проведение Узгидрометом и Госкомгеологии аэровизуального изучения.
30. Пограничные войска Службы государственной безопасности в приграничных районах, а также в районах (анклавах) Республики Узбекистан, расположенных на территории сопредельных государств, оказывают содействие в установленном порядке в пересечении государственной границы силами и средствами ликвидации чрезвычайных ситуаций через пограничные пункты пропуска для ликвидации трансграничных чрезвычайных ситуаций, связанных с селями, паводками, оползнями.
31. Министерство финансов, Министерство экономического развития и сокращения бедности:
выделяют целевые финансовые средства на основании расчетов, предоставленных Узгидрометом, для проведения аэровизуальных обследований высокогорных систем, горных и предгорных районов республики и приграничных районов с сопредельными государствами, а также других районов с риском наводнений, селевых паводков и оползней;
вносят в Кабинет Министров предложение об источнике финансирования работ по предотвращению произошедших чрезвычайных ситуаций;
участвуют в разработке сводных адресных программ на следующий год на основании утвержденной региональной адресной программы по обеспечению стабильного и безопасного пропуска паводковых вод и селевых потоков;
выделяют средства в рамках инвестиционных программ в установленном порядке на основании проектно-сметной документации, разработанной на основе конкретных расчетов по мероприятиям, включенным в сводные адресные программы.
32. Министерство здравоохранения оказывает качественные медицинские услуги гражданам в местах временного или постоянного переселения населения, осуществляет санитарно-эпидемиологический контроль в этих районах, а также создает достаточный запас противоэпидемических и других препаратов на случай возможных чрезвычайных ситуаций.
33. Комитет автомобильных дорог при Министерстве транспорта:
во взаимодействии с соответствующими министерствами и ведомствами обеспечивает постоянную готовность сил и средств, необходимых для восстановления автомобильных дорог, мостов и других объектов дорожной инфраструктуры, пострадавших в результате природных происшествий в республике;
осуществляет своевременные инженерно-охранные мероприятия по обеспечению безопасного движения населения и транспортных средств на участке перевала Камчик автомобильной дороги А-373 «М-39 Гулистан–Бука–Ангрен–Коканд и Ош через Андижан» и в других имеющих важное значение транспортных инфраструктурах.
34. АО «Узбекистон темир йўллари»:
осуществляет инженерно-защитные мероприятия на части перевала Камчик электрифицированной железной дороги «Ангрен–Пап», железной дороге «Ташгузар–Байсун–Кумкурган» и на других опасных участках железной дороги с опасностью возникновения паводков и селей, оползней и камнепадов, обеспечивает безопасное движение железнодорожного транспорта на данных территориях;
при ограничении движения автотранспортных средств на участке Камчик автомобильной дороги А-373 «М-39 Гулистан–Бука–Ангрен–Коканд и Ош через Андижан» организует перевозку граждан, находящихся в пути, через электрифицированную железную дорогу «Ангрен–Пап».
35. АО «Узбекнефтегаз», АО «Узбекгидроэнерго»:
организуют, координируют и осуществляют мероприятия, направленные на стабильное обеспечение топливно-энергетическими ресурсами для ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций, связанных с паводковыми и селевыми потоками, снежными лавинами и оползнями;
представляют в Министерство по чрезвычайным ситуациям и соответствующие службы информацию об объемах сброса воды из крупных гидротехнических сооружений, находящихся в ведении ведомства.
36. Министерство туризма и культурного наследия, Министерство развития спорта осуществляют мероприятия, направленные на предупреждение возможных неприятных ситуаций (чрезвычайных ситуаций) при организации туристского обслуживания и спортивных мероприятий в гидрометеорологических и геологически опасных районах.
37. Правительственная противопаводковая комиссия в пределах своих полномочий может возлагать на министерства, ведомства, местные хокимияты иные задачи по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, связанных с опасными гидрометеорологическими и геологическими процессами.
38. Министерства, ведомства, территориальные противопаводковые комиссии Совета Министров Республики Каракалпакстан, областей и города Ташкента по итогам каждого квартала представляют в рабочий орган информацию о проведенных работах по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, связанных с опасными гидрометеорологическими явлениями и геологическими процессами.
ГЛАВА 5. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНОЕ ПОЛОЖЕНИЕ
39. Лица, виновные в нарушении требований настоящего Положения, несут ответственность в установленном законодательством порядке.
ПРИЛОЖЕНИЕ
к Положению
СХЕМА
ОРГАНИЗАЦИИ МЕР ПО ЗАЩИТЕ НАСЕЛЕНИЯ И ТЕРРИТОРИЙ
ОТ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ, СВЯЗАННЫХ С ОПАСНЫМИ
ГИДРОМЕТЕОРОЛОГИЧЕСКИМИ ЯВЛЕНИЯМИ
И ГЕОЛОГИЧЕСКИМИ ПРОЦЕССАМИ
Этапы |
Субъекты |
Мероприятия |
Сроки исполнения |
1-й этап |
Узгидромет, Государственный комитет по геологии |
Проводят мониторинг за опасными гидрометеорологическими явлениями и геологическими процессами на территориях республики |
Постоянно |
Совместно с Министерством по чрезвычайным ситуациям |
По отдельному плану |
||
Изучают гидрологическое и инженерно-геологическое состояние местности в горных и предгорных районах, где расположены детские оздоровительные лагеря, санатории, дома отдыха, туристические базы и пансионаты |
Ежегодно перед началом трудовых отпусков |
||
2-й этап |
Министерство |
Организуют и обеспечивают функционирование временных наблюдательных постов, оснащенных техническими средствами |
По необходимости |
3-й этап |
Узгидромет, Государственный комитет по геологии |
Представляют сведения в Правительственную противопаводковую комиссию о территориях, где могут активизироваться опасные гидрометеорологические явления и геологические процессы, |
Ежегодно |
4-й этап |
Рабочий орган (Министерство |
На основании представленной информации совместно |
Ежегодно |
5-й этап |
Правительственная противопаводковая комиссия |
Рассматривает и утверждает мероприятия по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, связанных с опасными гидрометеорологическими явлениями и геологическими процессами |
Ежегодно |
6-й этап |
Министерства, ведомства |
Разрабатывают программы мероприятий по защите объектов своей системы от наводнений, селевых потоков и оползней |
Ежегодно |
7-й этап |
Территориальные комиссии |
Определяют необходимые меры для соответствующей территории с целью организации на местах выполнения поручений Правительственной противопаводковой комиссии |
Ежегодно |
8-й этап |
Министерства, ведомства |
Обеспечивают выполнение возложенных задач на основании указаний Правительственной противопаводковой комиссии |
В установленные сроки |
9-й этап |
Министерства, ведомства |
Представляют в Министерство по чрезвычайным ситуациям информацию о принимаемых мерах по защите населения |
По итогам |
ПРИЛОЖЕНИЕ N 3
к постановлению Президента РУз
от 18 ноября 2022 года N ПП-426
ИЗМЕНЕНИЯ И ДОПОЛНЕНИЕ,
ВНОСИМЫЕ В НЕКОТОРЫЕ ПОСТАНОВЛЕНИЯ
ПРЕЗИДЕНТА РЕСПУБЛИКИ УЗБЕКИСТАН
1. В пункте 1 постановления Президента Республики Узбекистан от 25 сентября 2017 года N ПП-3286 «О мерах по дальнейшему совершенствованию системы охраны водных объектов»:
а) из абзаца второго слова «, образованной постановлением Президента Республики Узбекистан от 19 февраля 2007 года N ПП-585» исключить;
б) абзац пятый изложить в следующей редакции:
«финансирование работ по расчистке русел рек и укреплению их берегов осуществляется в порядке, установленном актами законодательства».
2. Из абзаца третьего пункта 1 постановления Президента Республики Узбекистан от 9 июля 2018 года NПП-3841 «О дополнительных мерах по стабильному обеспечению внутреннего рынка песчано-гравийными материалами» слова «, образованной постановлением Президента Республики Узбекистан от 19 февраля 2007 года N ПП-585» исключить.
3. В подпункте «н» пункта 13 Положения о Министерстве по чрезвычайным ситуациям Республики Узбекистан, утвержденного постановлением Президента Республики Узбекистан от 10 апреля 2019 года N ПП-4276 «Об организационных мерах по дальнейшему совершенствованию деятельности Министерства по чрезвычайным ситуациям»:
а) абзац четвертый изложить в следующей редакции:
«организует работы по расчистке русел рек и укреплению их берегов, а также осуществляет контроль и обеспечивает добычу песчано-гравийных материалов в данном процессе в соответствии с проектной документацией и заключениями государственной экологической экспертизы»;
б) дополнить абзацем пятым следующего содержания:
«совместно с соответствующими органами государственного управления и органами государственной власти на местах формирует перечень участков русел рек, подлежащих очистке от скопления песчано-гравийных материалов»;
в) абзацы пятый–десятый считать соответственно абзацами шестым–одиннадцатым.
ПРИЛОЖЕНИЕ N 4
к постановлению Президента РУз
от 18 ноября 2022 года N ПП-426
ПЕРЕЧЕНЬ
НЕКОТОРЫХ ПОСТАНОВЛЕНИЙ ПРЕЗИДЕНТА РЕСПУБЛИКИ УЗБЕКИСТАН
И ПРАВИТЕЛЬСТВА РЕСПУБЛИКИ УЗБЕКИСТАН,
ПРИЗНАВАЕМЫХ УТРАТИВШИМИ СИЛУ
1. Постановление Президента Республики Узбекистан от 19 февраля 2007 года N ПП-585 «О мерах по предупреждению чрезвычайных ситуаций, связанных с паводковыми, селевыми, снеголавинными и оползневыми явлениями, и ликвидации их последствий».
2. Постановление Президента Республики Узбекистан от 2 мая 2019 года N ПП-4305 «О внесении изменений в постановление Президента Республики Узбекистан от 19 февраля 2007 года NПП-585 «О мерах по предупреждению чрезвычайных ситуаций, связанных с паводковыми, селевыми, снеголавинными и оползневыми явлениями, и ликвидации их последствий».
3. Постановление Кабинета Министров Республики Узбекистан от 21 января 2014 года N 13 «Об утверждении Программы по стабилизированному и безопасному пропуску вод по водотокам Республики Узбекистан
на 2014–2015 годы и на перспективу до 2020 года».