Norma.uz
Газета НТВ / 2021 год / № 30 / Налоги и сборы

Почему вам могут отключить онлайн-ККМ и виртуальную кассу и как этого избежать

 

Что нужно знать, чтобы отключение кассовой техники не застало вас в самый неподходящий момент, рассказал начальник отдела онлайн-ККМ и виртуальных касс НИЦ «Янги технологиялар» при ГНК Эльнор ФОЗИЛОВ.

 

Причина N 1. Плата оператору фискальных данных

При денежных расчетах с населением субъект предпринимательства платит за фискальный модуль и услуги оператора фискальных данных (НИЦ «Янги технологиялар») 1 БРВ в год (п. 55 Положения, прил. N 1 к ПКМ N 943 от 23.11.2019 г.). Если со дня последнего платежа истекло 12 месяцев, то фискальный модуль блокируется до внесения платы. При заблокированном фискальном модуле, естественно, онлайн-ККМ или виртуальная касса (онлайн-ККТ) не работает.

Многие, чьи фискальные модули были заблокированы по этой причине, объясняют сложившуюся ситуацию тем, что в трудовых буднях пропустили срок очередного платежа. Однако НИЦ «Янги технологиялар»» заблаговременно и неоднократно оповещает хозсубъектов о том, что срок предыдущего платежа истекает. И что во избежание блокировки модуля нужно сделать очередной платеж.

Первое оповещение «приходит» в персональный кабинет налогоплательщика за 15 дней до истечения срока. Если на субъекта предпринимательства зарегистрировано несколько онлайн-ККМ или виртуальных касс, то в уведомлении конкретно указывается, по фискальным модулям какой онлайн-ККТ истекает платеж.

Как показывает практика, такие уведомления нередко остаются просто непрочитанными. Чтобы не попасть в такую ситуацию, нужно в организации иметь человека, ответственного за просмотр и исполнение всех уведомлений и другой корреспонденции, «приходящей» в персональный кабинет налогоплательщика. Получив такое извещение, он должен сообщить об этом руководителю и главному бухгалтеру.

Второе оповещение отправляется за 7 дней до истечения срока SMS-сообщением на номер телефона, указанный при постановке на учет онлайн-ККТ.

Однако и такие оповещения тоже нередко по самым разным причинам остаются без должного внимания адресата. Номера сотовых телефонов меняются, увольняются сотрудники, при регистрации указывается случайный номер, владелец телефона не просматривает SMS-сообщения, в телефоне может стоять блокировка сообщений с незнакомых номеров и т. п. Чтобы такого не происходило, в организации рекомендуется выделить один служебный номер телефона для сотрудника, ответственного за работу с онлайн-ККТ. А в должностной инструкции должна быть прописана его обязанность – при получении соответствующего уведомления довести его до сведения руководителя и главбуха.

Если меняется номер телефона у сотрудника, ответственного за онлайн-ККТ, то новый номер телефона нужно сообщить в центр по оказанию технических услуг (ЦОТУ) и попросить, чтобы его внесли в систему регистрации онлайн-ККТ.

Фискальный модуль блокируется через 15 дней после истечения 12 месяцев со дня последнего платежа, если не сделать следующий платеж.

Если, несмотря на все уведомления, вы просрочили платеж и фискальный модуль вашей онлайн-ККТ был заблокирован, то уплатите положенные суммы как можно скорее. Ваш фискальный модуль автоматически разблокируется, и работа онлайн-ККТ будет восстановлена в течение 30 минут с момента поступления платы.

Причина N 2. Оплата услуг ЦОТУ

При денежных расчетах с населением одним из условий регистрации онлайн-ККТ в налоговых органах является представление субъектом предпринимательства копии договора с ЦОТУ о техобслуживании и ремонте кассовой онлайн-техники (п. 16 Положения). Такие договоры, естественно, предусматривают оплату услуг ЦОТУ.

Как правило, оплата производится ежемесячно. И в случае просрочки договор может предусматривать право ЦОТУ прекратить обслуживание онлайн-ККТ.

Должен ли ЦОТУ заблаговременно предупреждать клиента о приближающемся сроке очередной оплаты, определяется сторонами договора.

И в этом случае онлайн-ККТ также не будет работать до тех пор, пока владелец онлайн-ККТ не оплатит услуги ЦОТУ.

Подготовил Олег ГАЕВОЙ.

Прочитано: 102 раз(а)

В этой теме действует премодерация комментариев.
Вы можете оставить свой комментарий.

info!Оставляя свой комментарий на сайте, Вы соглашаетесь с нашими Правилами их размещения.
Гость_
Антибот:

Если Вы заметили ошибку, выделите фрагмент текста, содержащий ошибку, и нажмите Ctrl+Enter.
Сайт разработан в ООО «NORMA», зарегистрирован в Узбекском агентстве по печати и информации 01.06.2018г.
Регистрационное свидетельство № 0406.
Адрес: Узбекистан, 100105, г. Ташкент, Мирабадский р-н, ул. Таллимаржон, 1/1.
Тел. (998 78) 150-11-72. Call-центр:1172. E-mail: admin@norma.uz
Копирование материалов сайта без согласования с администрацией ресурса запрещено.
© ООО «NORMA», 2007-2020 г. Все права защищены.
18+   Яндекс.Метрика