Norma.uz
Газета Норма / 2021 год / № 21 / Дом, в котором мы живем

Как установить факт отсутствия или некачественной поставки тепловой энергии, 12 шагов

 

Жалобы на отсутствие горячей воды, отопления или на их некачественную поставку могут так и остаться жалобами, если потребитель не знает, как правильно установить факты таких нарушений. Требовать от поставщика перерасчета в таких случаях можно, только установив эти нарушения. Как это сделать, регламентирует раздел XIII Правил оказания услуг теплоснабжения в многоквартирных домах
(прил.
N 1 к ПКМ N 194 от 15.07.2014 г.).

 

Как правильно уведомить поставщика о нарушениях в поставке тепловой энергии

1. В случае отсутствия тепловой энергии или ее поставки ненадлежащего качества потребитель должен сообщить об этом поставщику (исполнителю).

2. Сообщение может быть сделано потребителем в письменной или устной форме (в том числе по телефону) и подлежит обязательной регистрации поставщиком (исполнителем). При этом потребитель обязан сообщить свои фамилию, имя и отчество, точный адрес проживания, а также вид тепловой энергии (отопление, горячее водоснабжение), поставка которого отсутствует или подается ненадлежащего качества.

3. Поставщик (исполнитель) обязан сообщить потребителю сведения о лице, принявшем заявку (фамилию, имя и отчество), регистрационный номер заявки и время ее приема.

 

Действия поставщика

4. Если поставщику (исполнителю) известны причины отсутствия тепловой энергии или ее поставки ненадлежащего качества, то он обязан немедленно сообщить об этом потребителю и сделать соответствующую отметку в журнале регистрации заявок. Эта отметка является основанием для признания поставщиком факта отсутствия коммунального продукта либо его некачественной поставки.

5. Если поставщику (исполнителю) неизвестны причины отсутствия тепловой энергии или ее поставки ненадлежащего качества, то он обязан согласовать с потребителем точное время и дату установления указанных фактов или проверки качества тепловой энергии.

6. Представитель поставщика выезжает на место для выяснения причины отсутствия или некачественной поставки теплоэнергии. По результатам проверки составляется акт, который подписывают потребитель, поставщик, исполнитель либо их представители.

Как составить акт

7. Если потребитель, поставщик, исполнитель либо их представители не пришли к единому решению относительно качества тепловой энергии или предоставления услуги теплоснабжения, то они определяют новое время и дату оценки их качества. Для этого приглашаются представители органа госвласти на местах, органов стандартизации, общественных организаций по защите прав потребителей, уполномоченных госорганов и представители поставщика и исполнителя.

8. По результатам повторной оценки качества составляется акт, который подписывают потребитель, поставщик, исполнитель или их представители. Наряду с указанными лицами акт может быть подписан представителем органа госвласти на местах, органа самоуправления граждан.

9. В акте указывают нарушения параметров качества, время и дату начала прекращения поставки теплоэнергии или поставки ее ненадлежащего качества. Акт является основанием для перерасчета размера платы за услугу теплоснабжения.

 

Если причинен ущерб

10. В случае причинения поставщиком либо исполнителем, либо третьими лицами ущерба жизни, здоровью и (или) имуществу потребителя или совместно проживающих с ним лиц, общему имуществу собственников помещений в многоквартирном доме поставщик, исполнитель, потребитель (или их представители) составляют и подписывают акт, в котором фиксируется факт причинения такого ущерба. Указанный акт должен быть составлен поставщиком (исполнителем) и подписан их уполномоченным представителем не позднее 12 часов с момента обращения потребителя. В случае невозможности подписания акта потребителем (или его представителем) он должен быть подписан представителями органа самоуправления граждан.

11. Все акты составляется в 2 экземплярах, один из которых передается потребителю (или его представителю), второй – остается у поставщика (исполнителя).

Когда период поставки тепловой энергии ненадлежащего качества

считается оконченным

 С момента (дня) подписания потребителем (или его представителем) акта об устранении недостатков в поставке тепловой энергии или предоставления услуги теплоснабжения

или


 с момента возобновления поставки тепловой энергии надлежащего качества, зафиксированного соответствующим прибором учета.

 

Как учитывается перерасчет за ненадлежащую поставку услуги теплоснабжения

12. Произведенный перерасчет за услуги теплоснабжения учитывается в следующем расчетном периоде.

Прочитано: 372 раз(а)

В этой теме действует премодерация комментариев.
Вы можете оставить свой комментарий.

info!Оставляя свой комментарий на сайте, Вы соглашаетесь с нашими Правилами их размещения.
Гость_
Антибот:

Если Вы заметили ошибку, выделите фрагмент текста, содержащий ошибку, и нажмите Ctrl+Enter.
Сайт разработан в ООО «NORMA», зарегистрирован в Узбекском агентстве по печати и информации 01.06.2018г.
Регистрационное свидетельство № 0406.
Адрес: Узбекистан, 100105, г. Ташкент, Мирабадский р-н, ул. Таллимаржон, 1/1.
Тел. (998 78) 150-11-72. Call-центр:1172. E-mail: admin@norma.uz
Копирование материалов сайта без согласования с администрацией ресурса запрещено.
© ООО «NORMA», 2007-2024 г. Все права защищены.
18+   Яндекс.Метрика