Предприятие, занимающееся оптовой торговлей (плательщик ЕНП), заключило импортный контракт на поставку товаров с поставщиком. После отправки груза поставщиком ввиду сложившихся обстоятельств предприятие отказалось принимать груз в свой адрес, поставив в известность поставщика. Контракт на поставку товаров был расторгнут. Новый покупатель заключил с этим же поставщиком контракт на приобретение этой партии товаров. После чего с согласия всех сторон груз был переадресован другому покупателю. С момента заключения контракта и до прибытия груза предприятие несло некоторые расходы, связанные с прибытием товаров, декларированием, сертификацией, хранением, уплатой таможенной пошлины и т.д.
1. Может ли предприятие заключить соглашение на возмещение произведенных затрат с новым покупателем переадресованных товаров, так как затраты, связанные с их поступлением, должны включаться в себестоимость этих товаров?
2. Как правильно оформить документы на возмещение затрат?
3. Будет ли считаться возмещение затрат предоставлением услуг с обложением ЕНП?
4. Какими бухгалтерскими проводками следует отразить эту операцию в бухгалтерском учете?
Л.Медведева,
главный бухгалтер ООО.