Norma.uz
Газета Норма / 2014 год / № 28 / В дорогу дальнюю

Возмездие за испорченный отпуск

 

Мы приобрели путевку и отправились на отдых. Однако по приезду нам предоставили отель не того класса, который был оговорен в путевке. Можем ли мы потребовать компенсацию с организаторов тура?

 

– Выезд за границу на отдых в настоящее время является неотъемлемой частью жизни множества людей. Несмотря на рост количества случаев самостоятельного планирования и устройства собственного отдыха, деятельность туроператоров пользуется колоссальным спросом. Большинство людей приобретают у них туристические путевки, так как это просто, удобно и быстро: не надо самостоятельно искать и бронировать билеты, гостиницы и прочее.

Отправляясь в отпуск, хочется, чтобы все прошло как можно лучше. Или хотя бы чтобы место назначения, гостиница, сервис и все остальное соответствовали тому, что было согласовано с туристической фирмой при покупке путевки. Но далеко не всегда поездка проходит так гладко и безоблачно. Что делать, если во время путешествия предоставлены совсем не те услуги, которые были оговорены в туристической путевке?

Объем и качество предоставляемых услуг определяются договором на предоставление туристических услуг (часть вторая статьи 12 Закона «О туризме» от 20.08.1999 г. N 830-I). 

При несоответствии условий путешествия важно каждое такое обстоятельство документально зафиксировать. Это принципиальный момент: необходимо заранее запастись доказательствами того, что предусмотренные путевкой условия фактически не были соблюдены. При последующих спорах лишних доказательств быть не может.

Например, прилетев в какую-либо жаркую страну, турист попадает не в 4-звездочную гостиницу, о которой он договаривался с туроператором, а в отель с меньшим количеством звезд на окраине совсем другого города. Налицо явное несоответствие условиям, содержащимся в туристической путевке. В таком случае ему следует, в частности, обратиться к администрации гостиницы с просьбой о выдаче письменного подтверждения того, что он был заселен в эту гостиницу. Если после 2-дневного нахождения не в том отеле туристу предлагают доплатить определенную сумму за переезд в полагающуюся ему гостиницу, то этот факт также необходимо зафиксировать.

Таким образом, важно получить документальное подтверждение каждого случая непредоставления того, что полагалось в соответствии с туристической путевкой.

По возвращении из не очень приятного путешествия следует составить перечень всех произвольных изменений условий путешествия, оценить их и направить туроператору претензию с требованием возместить данные суммы. В соответствии со статьей 706 Гражданского кодекса (ГК) и статьей 17 Закона «О туризме» туроператор обязан возмещать убытки, причиненные туристам, в  случае непредоставления или предоставления туристских услуг в неполном объеме либо ненадлежащего качества.

В случае отказа со стороны последнего необходимо подать в суд исковое заявление, в которое нужно также включить требование о возмещении морального вреда (статья 1021 ГК; статья 22 Закона «О защите прав потребителей» от 26.04.1996 г. N 221-I; статья 14 Закона «О туризме»).

 

Подготовила Елена Ермохина.

Прочитано: 1043 раз(а)

Комментарии к статье (1)

2014-07-18 10:01:25, Гость_S.S.Nasretdinov – DDGI/UzLiDeP:
Не помню кто, отметивший на страницах или сайте "Нормы", что поставщик услуг или реализатор товара всегда в более выгодных условиях. И это они прописывают в условиях договора поставки туристических услуг.
Между тем,  свою правоту приходится доказывать в большинстве случаев в судах, а компания, агентства и туроператоры сплочены корпоративными интересами и солидарностью, которые, ох как, трудно бывает преодолеть.

В этой теме действует премодерация комментариев.
Вы можете оставить свой комментарий.

info!Оставляя свой комментарий на сайте, Вы соглашаетесь с нашими Правилами их размещения.
Гость_
Антибот:

Если Вы заметили ошибку, выделите фрагмент текста, содержащий ошибку, и нажмите Ctrl+Enter.
Сайт разработан в ООО «NORMA ONLINE», зарегистрирован в Узбекском агентстве по печати и информации 26.02.2016г.
Регистрационное свидетельство № 0406.
Адрес: Узбекистан, 100105, г. Ташкент, Мирабадский р-н, ул. Таллимаржон, 1/1.
Тел. (998 71) 200-00-90. E-mail: admin@norma.uz
Копирование материалов сайта без согласования с администрацией ресурса запрещено.
Все товары, подлежащие обязательной сертификации, сертифицированы; лицензируемые услуги – лицензированы.
© ООО «NORMA ONLINE», 2007-2017 г. Все права защищены.
Яндекс.Метрика