Norma.uz
Газета Норма / 2014 год / № 23 / На заметку

Устроились на работу? Не совершайте ошибок!

 

Грамотно составленное резюме и успешно пройденное собеседование – гарантии получения работы*. Но важно не просто найти новое место, но и задержаться на нем.

 

Почти все трудовые договоры содержат пункт об испытательном сроке. В соответствии со статьей 85 Трудового кодекса предварительное испытание не может превышать 3 месяцев. За это время работодатель присматривается к новому сотруднику, оценивает его силы. А специалист в свою очередь пробует себя на новом месте, взвешивая все «за» и «против». Раъно ТАЛИПОВА, HR-менеджер с многолетним стажем считает, что даже если ваши ожидания оправдались, а руководитель получил ценнейшего специалиста в вашем лице, то успех очевиден, если вы не совершите ряда типичных ошибок и будете следовать советам экспертов.

 

ОШИБКА 1:
ЧРЕЗМЕРНАЯ ИНИЦИАТИВНОСТЬ

Инициатива не всегда приветствуется, а в некоторых моментах действительно может быть наказуема. И уж точно недопустима в первые дни работы. Около месяца специалисту нужно для освоения, получения и «переваривания» необходимой ему информации о новом месте работы, сфере, коллективе, собственной рабочей стратегии. За это время работнику следует больше наблюдать и слушать, нежели предлагать новые идеи, даже если они неплохие. Иначе он рискует потерять свое время и энергию зря или быть высмеянным за спиной новыми коллегами. Понятное дело, что сидеть и молчать, ожидая, пока другой сотрудник или, что еще хуже, сам руководитель придумает новый проект раньше вас, – чревато последствиями, поэтому здесь важно соблюдать баланс. Но не стоит беспокоиться, если в период испытательного срока вы не проявили должной инициативы. Однозначно, ждать чуда от нового сотрудника поначалу никто не будет.

 

ОШИБКА 2:
АКТИВНОЕ ТРУДОЛЮБИЕ

За эту ошибку вас, несомненно, полюбят многие работодатели. Не секрет, что любому шефу выгодно иметь сотрудника, работающего сверхурочно, который к тому же тратит на обед 20 минут и перевыполняет свою норму. Конечно, существуют авральные ситуации, которые требуют такого режима. На своем опыте знаю, что многие работники стараются таким образом зарекомендовать себя перед работодателями и успешно пройти испытательный срок. Категорически не советую выслуживаться перед руководством. Грамотного шефа интересуют прежде всего квалификация и опыт специалиста, а не его желание угодить. А достигнутый результат – это тот критерий, по которому вас и будут оценивать. Если же вы ощущаете неловкость, покидая офис ровно в час окончания рабочего дня, то, чтобы не выделяться и чувствовать себя комфортно, можно задержаться на лишние 15 минут. А сокращать обеды тоже не рекомендуется. Законодательством предусмотрен 1 час в течение вашего рабочего времени, который вы можете потратить на обед и отдых. Даже если вы на диете или ваш обед требует совсем немного времени, не спешите возвращаться на рабочее место. Потратьте оставшееся время на прогулку (если подобное не запрещено внутренними актами). Такой отдых повысит вашу трудоспособность и не даст возможному стрессу одолеть вас.

 

ОШИБКА 3:
ЧАСТЫЕ ОПОЗДАНИЯ

Пунктуальность – важное качество любого человека, а для новичка на работе – первостепенная составляющая. Если ваш шеф частенько приходит на работу после обеда, а некоторые сотрудники грешат опозданиями, не стоит быть уверенным в том, что подобное простят и вам. Даже если вас не уволят, такое поведение может надолго отложиться в памяти руководителя и сослуживцев. Небольшие опоздания допустимы при уважительных причинах, но с предварительного предупреждения руководителя или компетентного сотрудника.

 

ОШИБКА 4:
НЕСОБЛЮДЕНИЕ ДРЕСС-КОДА

Существуют компании, где внутренними актами предусмотрен определенный дресс-код или униформа. Понятное дело, что несоблюдение данных правил сулит неблагоприятные последствия. Если же в вашей компании нет специального дресс-кода, то это не значит, что можно одеться в любимые рваные джинсы и явиться в офис. Известная поговорка, гласящая, что «по одежке встречают, по уму провожают», никогда не потеряет своей актуальности.

 

ОШИБКА 5:
БЫСТРОЕ ВЫСТРАИВАНИЕ ДРУЖЕСКИХ ОТНОШЕНИЙ

Дружелюбие хорошо везде, но в меру. Важно помнить, что на работе люди прежде всего работают, а не дружат. Очевидно, что угрюмость, нелюдимость и скрытость могут нанести вред вашему авторитету, но перед тем как заводить дружеские отношения, я бы порекомендовала присмотреться к коллегам, узнать их получше. По большому счету первые месяцы – отличная пора для подобных экспериментов. Некоторые эксперты категорически не рекомендуют заводить друзей на работе, другие же считают, что подобные отношения в коллективе сплачивают и способствуют командной работе и успешному результату. Здесь важно придерживаться золотой середины, но начинать действовать в этом направлении нужно постепенно и продуманно.

 

ОШИБКА 6:
НЕНУЖНЫЕ ВОПРОСЫ

Будьте внимательны, задавая тот или иной вопрос. Знакомый кадровик рассказала, что новый сотрудник вызвал долгие пересуды, когда, не проработав и месяца, начал интересоваться о возможном отпуске. В первое время также недопустимы вопросы, касающиеся увеличения заработной платы и повышения по службе. Эти вопросы следует задавать во время собеседования, а не в период начала работы на новом месте.

 

ОШИБКА 7:
ПЕРФЕКЦИОНИЗМ В РАБОТЕ

Как упоминалось ранее, никто не ожидает от новичка чего-то сверхъестественного. Испытательный срок – это период так называемых притирок, ошибок, знакомства с новой работой, и любой грамотный работодатель это знает. Не стоит ждать от самого себя моментальных успехов и ругать за допущенные ошибки. Вместо того чтобы посыпать голову пеплом за каждый недочет, проявите понимание ситуации и дайте понять, что имеете стремление исправить ошибку и не допустить ее в будущем. Все-таки не ошибается тот, кто ничего не делает.

 

ОШИБКА 8:
ИЗНУРИТЕЛЬНЫЕ НАГРУЗКИ

Многие работники стараются максимально «выжать» из себя все свои умения и навыки, чтобы произвести на работодателя благоприятное впечатление. Колоссальные затраты энергии ведут к преждевременному выгоранию и перенапряжению, а в дальнейшем – к стрессу. Результатом могут стать понижение работоспособности, множественные ошибки и даже болезнь.

* * * 

– А какие ошибки вы совершали в начале своей трудовой деятельности?

 

С этим вопросом наш корреспондент обратилась к практикующим специалистам.

 

И. Власова, менеджер по продажам:

– Помню, как хотела показать себя суперработником. С поставленными задачами справлялась быстрее всех в отделе, брала работу на дом. Руководитель был мной доволен, стал вешать на меня дополнительные обязанности. В результате такой перегрузки я заработала бессонницу и недовольство сослуживцев, а от шефа не дождалась ни повышения заработной платы, ни премии.

 

М. Абдуганиева, бухгалтер:

– Начала работать главным бухгалтером, получила в руководство целый отдел. Решила быть не строгой начальницей, а, скорее, сестрой или подругой. Работать в такой атмосфере было приятно до тех пор, когда впереди не стал маячить непростой период отчетности, требующий авралов и задержек. Начались просьбы уйти пораньше, отгулы, даже заявления на отпуск. На мои замечания посыпались обиды. Тогда я поняла, что переборщила в своем стремлении построить дружеские отношения. Период был пройден, но это был один из непростых для меня рабочих моментов. Ситуация послужила мне уроком.

 

Г. Гафурджанова, офис-менеджер:

– Помню, как допустила ошибку в самый первый рабочий день. Коллектив был огромный, и я, стараясь все запомнить, везде носила с собой рабочий блокнот, задавала много вопросов, узнавала мнения. На второй день за моей спиной улыбались и подмигивали. Я поняла, что перестаралась в своем стремлении получить нужную информацию, и быстро исправилась.

 

Несколько простых правил для новичка:

• не опаздывайте;

• оденьтесь неброско, но со вкусом;

• будьте вежливы;

• не нервничайте;

• больше слушайте, меньше говорите;

• не старайтесь узнать все сразу;

• не заискивайте перед руководителем и коллегами;

• не бойтесь ошибаться.

Наталья СПИРИДОНОВА, наш корр.


 

*«Секреты успешного собеседования» («Норма» N 17 (458) от 29.04.2014 г.).

 

Прочитано: 2907 раз(а)

Комментарии к статье (1)

2014-06-13 09:15:43, Гость_N.K.Rizaev –Bank-finance Academy:
Все очень правильно, но прежде всего нужно:
- оставаться самим собой,
- не обращать внимания на второстепенные моменты и игры "офисного планктона",
- сосредоточиться на своей работе,
- думать о будущем.

В этой теме действует премодерация комментариев.
Вы можете оставить свой комментарий.

info!Оставляя свой комментарий на сайте, Вы соглашаетесь с нашими Правилами их размещения.
Гость_
Антибот:

Если Вы заметили ошибку, выделите фрагмент текста, содержащий ошибку, и нажмите Ctrl+Enter.
Сайт разработан в ООО «NORMA», зарегистрирован в Узбекском агентстве по печати и информации 01.06.2018г.
Регистрационное свидетельство № 0406.
Адрес: Узбекистан, 100105, г. Ташкент, Мирабадский р-н, ул. Таллимаржон, 1/1.
Тел. (998 78) 150-11-72. Call-центр:1172. E-mail: admin@norma.uz
Копирование материалов сайта без согласования с администрацией ресурса запрещено.
© ООО «NORMA», 2007-2024 г. Все права защищены.
18+   Яндекс.Метрика