Norma.uz
Газета НТВ / 2014 год / № 22 / Наши проекты

ННО через призму «NORMы»

 

19–21 мая в Центре профессионального развития «NORMA» прошли семинары для руководителей, бухгалтеров и кадровых работников ташкентских и региональных негосударственных некоммерческих организаций (ННО).

 

На них был презентован новый учебно-методический комплекс по курсу «Особенности налогообложения, бухгалтерского учета и кадрового производства в ННО», разработанный в рамках грантового проекта. Он содержит учебные материалы, образцы документов и нормативно-правовые акты по тематике курса. Все это размещено в программной оболочке информационно-поисковой системы «Norma», что обеспечивает возможность многовариантного поиска нужной информации, ее актуализации и бесплатного распространения.

Ведущие семинара – эксперты Центра Надежда Коваленко и Абдусалам Рискуллаев рассказали на презентации о свойственных ННО особенностях бухгалтерского учета, налогообложения и кадрового делопроизводства. Но этим, как всегда бывает в Центре, дело не ограничилось. Значительная часть занятий была уделена ответам на вопросы участников, которые получили возможность бесплатно проконсультироваться по актуальным проблемам деятельности своих ННО. Знакомим читателей с некоторыми из них.

 

– Как в ННО списываются командировочные расходы?

– Списание командировочных расходов производится следующей проводкой:

Дт 2200 «Вспомогательные счета по учету расходов целевых средств по направлениям»;

Кт 6970 «Задолженность подотчетным лицам».

Для учета задолженности по подотчетным лицам можно ввести в рабочий план счетов дополнительные субсчета 6971 «Командировки в СНГ и дальнее зарубежье» и 6972 «Командировки в пределах Республики Узбекистан».

Следует помнить, что окончательный расчет по командировке за пределы Узбекистана производится по подтвержденным документально фактическим расходам с учетом установленных норм и доплат по курсу Центробанка на дату принятия авансового отчета.

– Наша организация ведет благотворительную деятельность. У нас имеются волонтеры. В скором времени планируем направить их в командировку. Можем ли мы выплатить им командировочные?

– Согласно статье 9 Закона «О благотворительности» (от 2.05.2007 г. N ЗРУ-96) благотворительная организация может оплачивать расходы добровольцев, связанные с их деятель­ностью в этой организации (командировочные, транспортные и другие расходы).

Слышала, что существует норматив административных расходов для ННО. Расскажите об этом подробнее.

– Такой норматив установлен только для общественных фондов. Согласно статье 24 Закона «Об общественных фондах» (от 29.08.2003 г. N 527-II) их административные расходы не должны превышать 20% от суммы всех расходов. Для других ННО таких ограничений нет. Следует также помнить, что все расходы некоммерческих организаций независимо от их организационно-правовой формы должны быть предусмотрены бюджетом, сметой проекта или другими внутренними документами ННО.

Можно ли использовать счет 6400 при передаче имущества и денег в доход Госбюджета в период ликвидации ННО?

– Использовать счет 6400 «Счета учета задолженности по платежам в бюджет» в данном случае неправомерно. Он предназначен для учета задолженности перед бюджетом по налогам и иным обязательным платежам. Данная процедура оформляется проводками с применением счета 6990 «Прочие обязательства».

Освобождены ли доходы ННО от предпринимательской деятельности от налогообложения?

– Если нет специально оговоренных льгот, то доходы от предпринимательской деятельности в ННО облагаются всеми налогами на тех же условиях, что установлены для крупных коммерческих организаций. Упрощенный порядок налогообложения могут применять дочерние предприятия ННО, если их критерии соответствуют требованиям законодательства к субъектам малого бизнеса.

– Наша организация ведет ряд проектов, в которых работники могут быть задействованы временно. Необходимо ли вести по ним табель учета рабочего времени?

– По каждому проекту может быть оформлен табель учета рабочего времени с указанием названия проекта (либо номера и даты соглашения о финансировании). В данном документе будут учтены часы сотрудников, отработанные только по данному проекту.

В нашей организации некоторые работники осуществляют схожие обязанности по нескольким проектам, финансируемым из различных источников. Как оформлять трудовые отношения в этой ситуации?

– В этом случае к основному трудовому договору оформляются дополнительные соглашения с указанием дополнительных функций (или объема расширения основных), а также источника финансирования и размера оплаты труда. В данном случае основным считается договор, заключенный первым. Если же продолжительность второго договора превышает срок действия первого, то дополнительное соглашение оформляется только на период действия первого договора. После его расторжения (истечения срока действия) необходимо заключить новый трудовой договор по второму источнику финансирования. Аналогичным образом оформляются трудовые отношения по третьему, четвертому и т. д. проектам.

 

* * *

Нежелание расходиться, а также бурные аплодисменты в конце – яркое свидетельство того, что семинары понравились участникам. Некоторые из них поделились своими впечатлениями:

 

Ирина КУЛИЧИХИНА, председатель правления ННО «Фонд поддержки образования «Альфа и Омега»:

– Очень полезное мероприятие. Узнала много важной для себя информации, в том числе практической. Ранее сталкивалась с некоторыми разночтениями и неточностями. Здесь же получила все необходимые ответы и разъяснения. Спасибо за замечательную работу и гостеприимное отношение.

 

Шахризада СУЛТАНОВА, председатель Ташкентского городского общества детей-инвалидов, больных сахарным диабетом, «Соф Дил»:

– В семинаре участвовала наш бухгалтер. Не знакомая ранее с вашим Центром, она ждала малоинтересной формальной лекции. На деле побывала на очень познавательных занятиях, на которых получила немало полезной и важной информации. Потраченного времени совершенно не жаль.

 

Наталья ПЛОТНИКОВА, председатель Кибрайского районного общества женщин-инвалидов «Опа сингиллар»:

– К сожалению, нормативные документы практически не учитывают специфики бухгалтеркого учета, налогообложения и кадрового делопроизводства в ННО. Поэтому ваш семинар дал замечательную возможность узнать много нового и полезного для нашей организации. Получили рекомендации и советы экспертов. Некоторые уже применяем на практике. Например, пересмотрели штатное расписание. Спасибо за вашу работу. Очень хотелось бы побольше подобных встреч в будущем!

 

Юрий АИТОВ, директор Центра социально-правовой поддержки инвалидов-спинальников «STATUS»:

– Впервые принял участие в мероприятии от «NORMA» и остался очень доволен. Узнал много интересного для себя. Некоторые сведения оказались в новинку. Полученные навыки будем использовать в своей работе.

 

Светлана КАРГИНА, главный бухгалтер Ассоциации организаций профессиональных управляющих и обслуживающих жилищный фонд:

– Курс оказался очень интересным и полезным. Узнала новую информацию в плане счетов и проводок, налогообложении. Великолепный специалист Абдусалам Рискуллаев дал массу важной и полезной информации по ведению кадрового делопроизводства. На мероприятии познакомились и с бухгалтерской программой 1UZ. Теперь хочу узнать о ней больше и уже записалась на семинар, посвященный этой теме.

 

Нодир БЕКМУРАТОВ, главный бухгалтер ННО «Центр поддержки предпринимательства и фермерства»:

– Очень рад, что принял участие в этом замечательном семинаре. Узнал для себя массу нового и интересного. Эксперты разъяснили многие моменты, связанные с нововведениями в законодательство, дали ценные советы и рекомендации. Организаторам и авторам семинара желаю успехов и надеюсь, что они будут чаще радовать нас подобными мероприятиями!

 

Любовь МУЗОЛЕВА, учредитель Общества защиты животных «Mehr va oqibat»:

– Великолепный курс для повышения квалификации. Понравилось все: организация, аудитория, лекторы, подход и внимание к участникам. Ни один вопрос не оставили без ответа. Особенно полезной оказалась тема, связанная с кадровой политикой. Почерпнула для себя много нового в этой сфере и уже использую на практике.

 

Наталья СПИРИДОНОВА,

наш корр. 

Прочитано: 3121 раз(а)

Комментарии к статье (2)

2014-06-06 11:52:44, Гость_ННО:
Может ли директор ННО быть одновременно бухгалтером? Коммерческой деятельности нет, число работников 4. Есть приказ о возложении обязанностей бухг на директора. Может ли руководитель открывать счет в банке со своей подписью, без подписи бухг, т.к. его нет
2014-06-06 12:16:26, Гость_Абдусалам Рискуллаев, эксперт Центра :
Гость_ННО
Может ли директор ННО быть одновременно бухгалтером? Коммерческой деятельности нет, число работников 4. Есть приказ о возложении обязанностей бухг на директора. Может ли руководитель открывать счет в банке со своей подписью, без подписи бухг, т.к. его нет
Уважаемый Гость_ННО!
По сути вопроса:
- по совмещению - должностей нет ограничений (согласно ПКМ № 297 от 18.10.2012 г.);
- в отношении подписей - Вам лучше всего обратиться к налоговым консультантам!

В этой теме действует премодерация комментариев.
Вы можете оставить свой комментарий.

info!Оставляя свой комментарий на сайте, Вы соглашаетесь с нашими Правилами их размещения.
Гость_
Антибот:

Если Вы заметили ошибку, выделите фрагмент текста, содержащий ошибку, и нажмите Ctrl+Enter.
Сайт разработан в ООО «NORMA ONLINE», зарегистрирован в Узбекском агентстве по печати и информации 26.02.2016г.
Регистрационное свидетельство № 0406.
Адрес: Узбекистан, 100105, г. Ташкент, Мирабадский р-н, ул. Таллимаржон, 1/1.
Тел. (998 71) 200-00-90. E-mail: admin@norma.uz
Копирование материалов сайта без согласования с администрацией ресурса запрещено.
Все товары, подлежащие обязательной сертификации, сертифицированы; лицензируемые услуги – лицензированы.
© ООО «NORMA ONLINE», 2007-2017 г. Все права защищены.
Яндекс.Метрика