Norma.uz
Газета НТВ / 2014 год / № 16 / Резонанс

Под «крышей» рынков

 

Знакомясь с предыдущими публикациями «Налоговых и таможенных вестей» о проблеме уплаты арендных платежей за пользование инфраструктурой рынка хозяйствующими субъектами и комментариями к ним на сайте norma.uz1, а также с решением хокима г. Ташкента от 4.03.2014 г. N 213, утвердившим новые размеры одноразовых сборов, арендных платежей и стоимости предоставляемых услуг, взимаемых на рынках и в торговых комплексах столицы, решил еще раз проанализировать действующие нормативно-правовые акты по этому вопросу2.

 

 

Постановлением Президента от 26.04.2010 г. N ПП-1326 было поручено Совету Министров Республики Каракалпакстан, хокимиятам областей и г. Ташкента совместно с ГНК, Министерством финансов и Госкомконкуренции до 1.01.2011 г. преобразовать все специализированные и вещевые рынки (за исключением рынков по продаже бывшего в употреблении имущества) в торговые комплексы, состоящие из стационарных торговых точек, оснащенных контрольно-кассовыми машинами и платежными терминалами. Следовательно, с этой даты все специализированные и вещевые рынки должны были стать торговыми комплексами.

В Правилах организации деятельности торговых комплексов в Рес­публике Узбекистан сказано, что под торговым комплексом понимается юридическое лицо, владеющее на праве собственности или ином законном основании зданием и(или) сооружением либо комплексом зданий и(или) сооружений, выстроенными на едином земельном участке, в которых размещены стационарные объекты розничной торговли и сферы услуг. Деятельность комплекса обеспечивается юридическим лицом на земельном участке, предоставленном ему в пользование либо аренду, в порядке, установленном законодательством. Одним из его учредителей обязательно является орган госвласти на местах с долей в уставном фонде не менее 51%.

В Постановлении Президента N ПП-1326 отмечено, что не допускается отвод земельных участков на территории рынков, а также передача в собственность физическим и юридическим лицам принадлежащих рынку объектов недвижимости. На территориях торгового комплекса (и рынков, в которых доля государства составляет не менее 51%) собственником зданий и сооружений является юридическое лицо (торговый комплекс), и на его территории не могут находиться здания и сооружения, принадлежащие другим физическим или юридическим лицам.

Следовательно, по нашему мнению, на рынках и в торговых комплексах не может быть объектов недвижимости, находящихся в собственности иных лиц, с которых взимают платежи за пользование инфраструктурой. Если же рынки или торговые комплексы заключают договоры на пользование инфраструктурой, следовательно, на их территории в нарушение действующего законодательства находятся здания, сооружения и строения, владельцами которых они не являются.

Шарофиддин РУЗМЕТОВ,

наш эксперт. 

 

1«Проблема одна – решения разные» («НТВ» N 43 (1003) от 29.10.2013 г.), «Платежи в интересах всех…и каждого» («НТВ» N 47 (1007) от 26.11.2013 г.), «Базарные распри» («НТВ» N 10 (1022) от 11.03.2014 г.), «На рынках за инфраструктуру не платят» («НТВ» N 11 (1023) от 18.03.2014 г.).

2Постановление Президента «О мерах по дальнейшему совершенствованию организации деятельности дехканских рынков и торговых комплексов» (от 26.04.2010 г. N ПП-1326).

Постановление КМ «О дополнительных мерах по упорядочению деятельности рынков и торговых комплексов» (от 28.08.2012 г. N 253).

Постановление КМ «О ведении государственного земельного кадастра в Республике Узбекистан» (от 31.12.1998 г. N 543). 

 

 

От редакции. По логике предусмотренное законодательством преобразование рынков в торговые комплексы должно быть следующим. При реорганизации рынков все собственники торговых точек должны были передать свои магазины как вклад в уставный фонд юридического лица – торгового комплекса, в котором государственная доля должна составлять не менее 51%. Далее торговый комплекс сдает эти торговые точки в аренду и с этого получает доход. Размеры арендных платежей устанавливаются решением хокима Ташкента.

На практике же на территориях рынков остались магазины, не переданные собственниками торговому комплексу. Наш корреспондент побывал на одном из столичных рынков, чтобы побеседовать на эту тему с продавцами и собственниками торговых точек. Не очень охотно, но некоторые из них поделились следующей информацией.

Несколько лет назад на самом деле распространились слухи о реорганизации рынков. Однако подробно, в чем она будет заключаться, никто нашим собеседникам не объяснил. Поговаривали, что снесут все торговые точки и взамен построят одно большое здание… Этого не произошло. Но из-за слухов цены на магазины снизились почти в два раза.

Сейчас реализаторы арендуют магазин и платят напрямую собственнику торговой точки. А тот уже от своего имени оплачивает государству положенные налоги, рассчитывается с поставщиками энергоресурсов и коммунальных услуг, а также перечисляет комплексу все установленные сборы. В том числе и платежи за инфраструктуру. 

Прочитано: 1109 раз(а)

В этой теме действует премодерация комментариев.
Вы можете оставить свой комментарий.

info!Оставляя свой комментарий на сайте, Вы соглашаетесь с нашими Правилами их размещения.
Гость_
Антибот:

Если Вы заметили ошибку, выделите фрагмент текста, содержащий ошибку, и нажмите Ctrl+Enter.
Сайт разработан в ООО «NORMA ONLINE», зарегистрирован в Узбекском агентстве по печати и информации 26.02.2016г.
Регистрационное свидетельство № 0406.
Адрес: Узбекистан, 100105, г. Ташкент, Мирабадский р-н, ул. Таллимаржон, 1/1.
Тел. (998 71) 200-00-90. E-mail: admin@norma.uz
Копирование материалов сайта без согласования с администрацией ресурса запрещено.
Все товары, подлежащие обязательной сертификации, сертифицированы; лицензируемые услуги – лицензированы.
© ООО «NORMA ONLINE», 2007-2017 г. Все права защищены.
Яндекс.Метрика