Norma.uz
Газета Норма / 2013 год / № 50 / Над чем работают законодатели

Информационное сообщение

 

12 декабря 2013 года в городе Ташкенте открылось тринадцатое пленарное заседание Сената Олий Мажлиса. На нем присутствовали приглашенные члены Кабинета Министров, руководители министерств и ведомств, представители других организаций, средств массовой информации.

 

В первый день пленарного заседания Сената Олий Мажлиса Республики Узбекистан сенаторами было рассмотрено 9 вопросов, из них 5 законов.

Сенаторы начали свою работу с рассмотрения вопроса «Об амнистии в связи с двадцать первой годовщиной принятия Конституции Республики Узбекистан», внесенного в верхнюю палату парламента Президентом Республики Узбекистан. По данному вопросу было принято соответствующее постановление.

Постановлением Сената Олий Мажлиса предусмотрено освобождение от наказания осужденных (с учетом предусмотренных ограничений): женщин, лиц, которым на момент совершения преступления не исполнилось 18 лет, мужчин старше 60 лет, граждан иностранных государств, а также ряд других категорий. Кроме того, Постановлением предусмотрены категории лиц, на которых не будет распространяться действие постановления об амнистии.

Сенат своим решением определил порядок применения Постановления Сената Олий Мажлиса Республики Узбекистан «Об амнистии в связи с двадцать первой годовщиной принятия Конституции Республики Узбекистан», в котором устанавливается процедура судебного рассмотрения дел и материалов в отношении лиц, подлежащих освобождению от уголовной ответственности и наказания по акту амнистии.

Предусматривается также реализация комплекса мероприятий, направленных на социальную адаптацию и защиту лиц, освобождаемых от наказания, обеспечение полного их учета и трудоустройства, помещение одиноких, нуждающихся в помощи лиц в дома инвалидов и престарелых, передачу несовершеннолетних под надзор родителей, органов опеки и попечительства, направление их в необходимых случаях в соответствующие образовательные учреждения.

Далее сенаторы рассмотрели и утвердили Государственный бюджет Республики Узбекистан на 2014 год. Отмечалось, что в условиях продолжающегося мирового финансово-экономического кризиса стратегическое значение имеет направленность Государственного бюджета Республики Узбекистан на 2014 год на обеспечение макроэкономической стабильности и высоких темпов роста ВВП страны, формирование диверсифицированной и конкурентоспособной экономики, дальнейшее повышение благосостояния и уровня жизни населения.

По мнению сенаторов, основными приоритетами в области налоговой политики остаются дальнейшее снижение налоговой нагрузки для хозяйствующих субъектов и населения, упрощение системы налогообложения, увеличение доходной части и укрепление местных бюджетов, усиление мер налогового администрирования, направленных на пресечение фактов занижения и сокрытия объектов налогообложения.

В числе важнейших мер по дальнейшему сокращению налоговой нагрузки предусматривается снижение базовой ставки налога на прибыль юридических лиц с 9 до 8 процентов. В результате в распоряжении юридических лиц дополнительно останется более 130 миллиардов сумов. Кроме того, по налогу на доходы физических лиц предусматривается снижение минимальной ставки шкалы налогообложения доходов с 8 процентов до 7,5 процента с сохранением порядка перечисления средств за счет налога на доходы физических лиц в размере одного процента на индивидуальные накопительные пенсионные счета граждан.

В ходе обсуждения сенаторы особо отметили, что главный финансовый документ страны направлен на сохранение тенденции увеличения расходов на социальную сферу и социальную поддержку населения, увеличение финансирования образования, здравоохранения, науки, культуры и спорта, в том числе финансирование строительства, реконструкции, капитального ремонта и оснащения учебно-лабораторных корпусов вузов, спортивных залов и мест проживания студентов. За счет централизованных инвестиций будут направляться необходимые средства на строительство объектов производственной и социальной инфраструктуры, в том числе строительство автомобильных дорог, объектов водоснабжения и других социальных объектов для вновь создаваемых жилых массивов в сельской местности.

По итогам обсуждения сенаторы утвердили Государственный бюджет Республики Узбекистан на 2014 год и приняли соответствующее постановление.

Сенаторы рассмотрели Закон Республики Узбекистан «О внесении изменений и дополнений в Налоговый кодекс Республики Узбекистан в связи с принятием основных направлений налоговой и бюджетной политики на 2014 год», подготовленный в соответствии с концепцией налоговой политики на 2014 год, во исполнение некоторых решений Президента Республики Узбекистан, а также в целях уточнения ряда норм законодательства для единообразного их применения.

Сенаторы отметили, что Закон направлен на дальнейшее снижение налоговой нагрузки на хозяйствующие субъекты и экономику в целом, упрощение системы налогообложения, укрепление доходной части местных бюджетов и совершенствование налогового администрирования. Закон одобрен сенаторами.

Сенаторы также рассмотрели и одобрили Программу создания рабочих мест и обеспечения занятости населения на 2014 год, разработанную Кабинетом Министров Республики Узбекистан с целью осуществления комплексных и взаимосвязанных мер по обеспечению занятости населения путем задействования потенциала территорий и отраслей экономики, рационального использования трудовых ресурсов с учетом демографических факторов и структурных преобразований в экономике, всемерного содействия развитию эффективных форм занятости, поощрения предпринимательской инициативы граждан.

Программой предусматривается создание в 2014 году 983,6 тысячи рабочих мест за счет ввода в действие новых крупных промышленных объектов, реконструкции и расширения действующих предприятий, реализации программ социально-экономического и индустриального развития территорий, программ развития строительства индивидуального жилья в сельской местности и подрядных строительных работ, дальнейшего развития фермерских хозяйств и модернизации сельскохозяйственного производства, вовлечения населения в реализацию инфраструктурных проектов и работ по благоустройству, обеспечения сохранности и стабильного функционирования создаваемых рабочих мест, трудоустройства женщин, инвалидов и других категорий населения, нуждающихся в социальной поддержке, дальнейшего стимулирования развития малого бизнеса, частного и семейного предпринимательства, ремесленничества, сферы услуг и сервиса, наращивания надомного труда и др.

Особое внимание в рамках реализации Программы будет отведено трудоустройству выпускников образовательных учреждений. В 2014 году намечено трудоустроить на создаваемые новые рабочие места, а также имеющиеся вакантные и резервируемые рабочие места около 500 тысяч выпускников профессиональных колледжей.

Затем сенаторы рассмотрели и одобрили Закон Республики Узбекистан «Об утверждении Бюджетного кодекса Республики Узбекистан». В ходе заседания отмечалось, что Бюджетный кодекс является законодательным документом прямого действия, что обеспечивает единство законодательной базы и системы ее правоприменения.

Бюджетный кодекс предусматривает систематизацию всего бюджетного процесса (формирование, утверждение, исполнение Государственного бюджета и обеспечение контроля) в едином и целостном законодательном документе, применение единых принципов регулирования как Государственного бюджета, так и внебюджетных целевых фондов, определение полномочий всех участников бюджетного процесса и механизмов их взаимодействия, а также совершенствование межбюджетных отношений с закреплением источников доходов местных бюджетов, распределение полномочий и взаимодействие между бюджетами всех уровней.

Кодексом также определяется ряд дополнительных направлений и сфер деятельности, источники и механизм реализации которых напрямую связаны с Государственным бюджетом, в том числе порядок привлечения грантов и средств технического содействия, мониторинга и контроля за их использованием, осуществление государственных заимствований и государственных закупок, механизм обеспечения финансового контроля, а также бухгалтерского учета и отчетности в системе государственных финансов.

По мнению сенаторов, принятие Бюджетного кодекса в совокупности с действующим Налоговым кодексом позволит сформировать единую унифицированную, соответствующую международным стандартам законодательную базу государственных финансов, систематизировать бюджетные правоотношения, а также обеспечить применение единых правовых норм и подходов на всех стадиях и уровнях бюджетного процесса, прозрачность и стабильность бюджетной системы страны. Закон одобрен сенаторами.

Сенаторы также рассмотрели Закон Республики Узбекистан «О внесении изменений и дополнений, а также признании утратившими силу некоторых законодательных актов Республики Узбекистан в связи с принятием Бюджетного кодекса Республики Узбекистан». Было отмечено, что данный Закон разработан в целях дальнейшего совершенствования действующего законодательства, приведения его отдельных норм в соответствие с Бюджетным кодексом Республики Узбекистан.

Законом вносятся изменения и дополнения в законы «О государственной власти на местах», «О внешних заимствованиях», «О бухгалтерском учете», а также признаются утратившими силу некоторые законодательные акты, в том числе законы «О бюджетной системе», «О казначейском исполнении Государственного бюджета».

Далее сенаторы рассмотрели Закон Республики Узбекистан «Об экологическом контроле», разработанный группой депутатов Законодательной палаты Олий Мажлиса от Экологического движения Узбекистана.

Сенаторы особо отметили, что принятие данного Закона будет способствовать повышению эффективности экологического контроля, координации деятельности государственных учреждений, гражданских институтов в этой сфере, а также укреплению роли органов самоуправления граждан, ННО и других общественных организаций в осуществлении действенного экологического контроля, решении важнейших государственных программ в сфере охраны окружающей среды и здравоохранения.

Сенаторы также рассмотрели Закон Республики Узбекистан «Об опеке и попечительстве», разработанный во исполнение Государственной программы «Год семьи».

По мнению сенаторов, принятие единого, специального закона, объединяющего положения действующих в этой сфере актов законодательства, будет способствовать усилению правовых гарантий защиты прав и законных интересов лиц, нуждающихся в опеке и попечительстве, прежде всего детей-сирот, оставшихся без попечения родителей, повышению эффективности деятельности органов опеки и попечительства. Закон одобрен сенаторами.

На этом первый день работы тринадцатого пленарного заседания Сената Олий Мажлиса Республики Узбекистан был завершен.

 

* * *

Второй день пленарного заседания сенаторы начали с рассмотрения Закона Республики Узбекистан «О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики Узбекистан», основной целью которого является дальнейшее совершенствование действующего законодательства в социально-экономической, общественно-политической и судебно-правовой сферах.

Законом вносятся изменения и дополнения в ряд законодательных актов, в том числе законы «О судах», «О Конституционном суде Республики Узбекистан», «О политических партиях», «О выборах в областные, районные и городские кенгаши народных депутатов», «Об иностранных инвестициях», «О конкуренции», Налоговый, Семейный, Уголовный кодексы, Кодекс об административной ответственности.

Основные положения данного закона подготовлены в соответствии с указами Президента Республики Узбекистан от 2 августа 2012 года «О мерах по коренному улучшению социальной защиты работников судебной системы», от 30 ноября 2012 года «Об организационных мерах по дальнейшему совершенствованию деятельности судов», от 10 апреля 2012 года «О дополнительных мерах по стимулированию привлечения прямых иностранных инвестиций», от 13 ноября 2012 года «Об образовании Государственного комитета Республики Узбекистан по приватизации, демонополизации и развитию конкуренции» и др.

Отмечалось, что вносимые поправки в законодательство направлены на дальнейшее совершенствование деятельности судов, в том числе системы подбора, подготовки и выдвижения судейских кадров, усиление правовых и социальных гарантий для работников судебных органов, изменения в избирательном законодательстве по выборам в местные органы представительной власти и повышение эффективности деятельности партийных групп в них, а также дальнейшее стимулирование привлечения иностранных инвестиций и инвестиционного климата в стране, создание более благоприятных условий для деятельности иностранных инвесторов на территории Узбекистана.

Подчеркнуто, что внесенные изменения и дополнения также предусматривают дальнейшее повышение роли политических партий, институтов гражданского общества в реализации важнейших задач социально-экономического развития на местах, повышение роли органов самоуправления граждан в обеспечении общественного контроля за соблюдением требований законодательства, связанного с улучшением жилищно-бытовых условий населения, охраной окружающей среды, защитой интересов уязвимых слоев населения. Закон одобрен сенаторами.

Далее сенаторы рассмотрели и одобрили ряд законодательных актов Республики Узбекистан, отражающих основные принципы и положения Концепции внешнеполитической деятельности Республики Узбекистан, направленных на развитие и укрепление международного сотрудничества Республики Узбекистан с другими странами.

Сенаторы рассмотрели и одобрили Закон Республики Узбекистан «О ратификации Договора о стратегическом партнерстве между Республикой Узбекистан и Республикой Казахстан (Ташкент, 14 июня 2013 года)». Договор был подписан главами двух государств 14 июня с.г. в городе Ташкенте в ходе официального визита Президента Республики Казахстан Нурсултана Назарбаева в Узбекистан.

Сенаторы рассмотрели Закон Республики Узбекистан «О ратификации Договора о дружбе и сотрудничестве между Республикой Узбекистан и Китайской Народной Республикой (Ташкент, 9 сентября 2013 года)». При обсуждении отмечалось, что подписанный главами двух государств 9 сентября с.г. в городе Ташкенте в ходе официального визита Председателя Китайской Народной Республики Си Цзиньпина в Узбекистан указанный Договор направлен на дальнейшее укрепление дружественных связей, отношений стратегического партнерства между Узбекистаном и Китаем, определяет ключевые направления развития сотрудничества в политической, торгово-экономической, финансово-инвестиционной, транспортной, энергетической, научно-технической и культурно-гуманитарной сферах, механизмы их реализации. Закон одобрен сенаторами.

Сенаторы также рассмотрели и одобрили Закон Республики Узбекистан «О ратификации Протокола о применении Договора о зоне свободной торговли от 18 октября 2011 года между его Сторонами и Республикой Узбекистан (Минск, 31 мая 2013 года)».

Далее сенаторы рассмотрели вопросы о внесении изменений в состав Верховного суда Республики Узбекистан, о председателе Государственного комитета Республики Узбекистан по охране природы, а также другие вопросы, относящиеся к компетенции Сената Олий Мажлиса Республики Узбекистан.

По всем рассмотренным вопросам Сенат Олий Мажлиса Республики Узбекистан принял соответствующие решения.

В ходе двухдневного заседания Сената было рассмотрено 16 вопросов, в том числе 9 законов, реализация которых станет мощным фактором дальнейшего повышения уровня жизни населения, стабильности и благополучия в стране.

 

По сообщениям пресс-службы

Сената Олий Мажлиса.

 

Прочитано: 2161 раз(а)

В этой теме действует премодерация комментариев.
Вы можете оставить свой комментарий.

info!Оставляя свой комментарий на сайте, Вы соглашаетесь с нашими Правилами их размещения.
Гость_
Антибот:

Если Вы заметили ошибку, выделите фрагмент текста, содержащий ошибку, и нажмите Ctrl+Enter.
Сайт разработан в ООО «NORMA», зарегистрирован в Узбекском агентстве по печати и информации 01.06.2018г.
Регистрационное свидетельство № 0406.
Адрес: Узбекистан, 100105, г. Ташкент, Мирабадский р-н, ул. Таллимаржон, 1/1.
Тел. (998 78) 150-11-72. Call-центр:1172. E-mail: admin@norma.uz
Копирование материалов сайта без согласования с администрацией ресурса запрещено.
© ООО «NORMA», 2007-2024 г. Все права защищены.
18+   Яндекс.Метрика