Norma.uz
Газета НТВ / 2013 год / № 50 / Актуально!

Нас защищают

 

Более 1 млрд 976 млн сумов возвращено потребителям в уходящем году усилиями Федерации обществ защиты прав потребителей Узбекистана (ФОЗПП) и ее территориальных подразделений. Именно на такую сумму был произведен перерасчет по итогам рассмотрения этой общественной организацией заявлений потребителей о нарушении их прав в самых различных сферах.

 

Эта впечатляющая цифра, демонстрирующая, что наши потребительские права надежно защищает закон, была озвучена на пресс-конференции в столице. Ее организаторы – Министерство юстиции и ФОЗПП проинформировали журналистов о развитии потребительской культуры граждан в коммунальной сфере, обеспечении их законных прав и интересов.

 

Под занавес уходящего года в ожидании зимних холодов разговор о соблюдении прав потребителей в коммунальной сфере звучал особенно актуально и своевременно. Как отметили организаторы, обращения по поводу неудовлетворительных жилищно-коммунальных услуг стабильно лидируют в общем объеме жалоб и заявлений граждан. Такое «постоянство» связано с тем, что сфера ЖКХ имеет ярко выраженную социальную направленность. Она обеспечивает жизненно важными услугами всех членов общества и касается каждого из нас.

 

Представители Министерства юстиции и ФОЗПП отметили, что в правовом плане жилищно-коммунальная сфера наиболее урегулирована. В 1998 году была утверждена Концепция углубления экономических реформ в системе коммунального обслуживания населения. Она определила основные направления развития отрасли. Реформирование ЖКХ было обозначено одним из приоритетов экономической политики страны. Важнейшим составным компонентом стало создание необходимых законодательных основ, регламентирующих отношения в этой сфере, а также их практическое воплощение. Все эти усилия были направлены на то, чтобы предоставить потребителям комфортные условия проживания, качественные жилищно-коммунальные услуги по экономически обоснованным тарифам, которые они должны своевременно оплачивать.

 

На пресс-конференции отмечалось, что в республике создана эффективная система защиты прав потребителей, в которой задействованы как государственные органы, так и общественные организации, работающие в тесном контакте. В частности, за 9 месяцев 2013 года органы юстиции обеспечили правовую защиту граждан по 1 245 обращениям. В различные организации, допустившие нарушения потребительских прав, внесено около 700 представлений, 659 из них исполнено. Большая часть их была внесена в органы государственной власти, структуры газо-, электро-, водоснабжения. В результате отменено 106 незаконных документов, нарушающих права человека. В суды было внесено исков более чем на 2,3 млрд сумов.

 

Представители СМИ были проинформированы об усилиях ФОЗПП, предпринимаемых по защите прав потребителей в сфере ЖКХ. Проблемы чаще всего возникают из-за несоблюдения договорных обязательств поставщиками коммунальных услуг. Потребители получают их не в полном объеме, ненадлежащего качества, в договоры часто включают условия, ущемляющие их права, с них взимают плату за неоказанные услуги. Много заявлений связано с неудовлетворительной деятельностью ТЧСЖ. Эти нарушения были проиллюстрированы конкретными фактами из обращений потребителей в общественную организацию. За 9 месяцев этого года в Федерацию и ее территориальные подразделения поступило более 7 600 обращений. Более 95% их решено в пользу потребителей.

 

Что же касается развития потребительской культуры граждан в сфере ЖКХ, обозначенной темой пресс-конференции, то обращений на нарушение прав потребителей могло быть гораздо меньше, если бы люди владели основами законодательства, активнее проявляли свою гражданскую позицию, но не забывали и о своих обязанностях. Так что здесь широкое поле для просветительской работы общественных организаций как среди потребителей, так и нарушителей их прав.

 

Участники конференции ответили на вопросы журналистов. Корреспондент нашей газеты озвучила обращения читателей о помощи жилищной сфере, которую оказывает сегодня банковский сектор. Многие ТЧСЖ уже оценили возможность получать льготные кредиты для проведения капитального ремонта. Но некоторые товарищества обращают внимание на перегибы. В частности, на факты навязывания представителями банков кредитов без учета финансовых возможностей товарищества и необходимости в заемных средствах. Начальник управления защиты прав человека Министерства юстиции Лазиз Махмудов ответил, что в соответствии с законодательством решение о получении кредита должно принимать само ТЧСЖ. И оно вправе отказаться от него, если не нуждается в заемных средствах или не видит возможности своевременно его погасить.

 

Ирина ГРЕБЕНЮК,

наш спец. корр.

Прочитано: 1874 раз(а)

В этой теме действует премодерация комментариев.
Вы можете оставить свой комментарий.

info!Оставляя свой комментарий на сайте, Вы соглашаетесь с нашими Правилами их размещения.
Гость_
Антибот:

Если Вы заметили ошибку, выделите фрагмент текста, содержащий ошибку, и нажмите Ctrl+Enter.
Сайт разработан в ООО «NORMA ONLINE», зарегистрирован в Узбекском агентстве по печати и информации 26.02.2016г.
Регистрационное свидетельство № 0406.
Адрес: Узбекистан, 100105, г. Ташкент, Мирабадский р-н, ул. Таллимаржон, 1/1.
Тел. (998 71) 200-00-90. E-mail: admin@norma.uz
Копирование материалов сайта без согласования с администрацией ресурса запрещено.
Все товары, подлежащие обязательной сертификации, сертифицированы; лицензируемые услуги – лицензированы.
© ООО «NORMA ONLINE», 2007-2017 г. Все права защищены.
Яндекс.Метрика