Norma.uz
Совершенствуется порядок разработки образовательных госстандартов

Чтобы действующие в Узбекистане виды образования признавались за рубежом, они приводятся в соответствие с «Международной стандартной классификацией образования» ЮНЕСКО.

На восстановление лесных ландшафтов – $205,45 млн

Финансируют Международная ассоциация развития, Трастовый фонд Progreen и Фонд KWPF Республики Корея. Доля Узбекистана – $52,45 млн.

Внедряется Единая интеллектуальная система управления общественным транспортом

Также будут установлены стимулирующие тарифы при использовании электронных систем оплаты за проезд в общественном транспорте.

Создается Информационный центр по техническим барьерам в торговле

Он обеспечит информационный обмен с соответствующими центрами государств – членов ВТО.

«Налоговые и таможенные вести», №32, 8 августа 2017г.

Хозяйственная среда
  • Основной вид деятельности: когда и для чего определяем

    Основной вид деятельности – один из широко применяемых и значимых показателей. От него зависят порядок налогообложения организации, применение той или иной ставки налога, право на получение льгот и преференций. Код основного вида деятельности по ОКЭД – один из обязательных реквизитов организации, отражаемых в первичных документах (счетах-фактурах, чеках, актах). Его необходимо указывать в налоговой и статистической отчетности, в заявлениях о выдаче документов разрешительного характера. В зависимости от предназначения в действующих нормативно-правовых актах правила определения основного вида деятельности отличаются. В одних случаях он определяется 1 раз в год, в других – его необходимо определять ежеквартально. В данной статье рассмотрим, в каких случаях, с какой периодичностью и в каком порядке определяется основной вид деятельности организации.

Знакомим с проектами НПА
В помощь бухгалтеру
  • Курсовая разница при импорте

    В связи с внесенными изменениями в Положение о порядке проведения операций по покупке и продаже иностранной валюты на внебиржевом валютном рынке с 1 июля 2017 года операции на внебиржевом валютном рынке осуществляются уполномоченными банками по рыночному курсу на основании прямых договоров. Через обслуживающий банк по рыночному курсу СП ООО покупает валюту и импортирует крышки. Банк на внебиржевом валютном рынке покупает валюту по 8 500 сум. за 1 долл. США + 2% комиссии банка. Разница между рыночным и официальным курсом составляет 443 971 174,4 сум. Как отразить в бухучете отрицательную курсовую разницу между рыночным курсом и курсом ЦБ? Относится ли она на стоимость товара?

Долговые обязательства
  • Возврат товарного займа

    Основной вид деятельности предприятия – производство. На основании договора имущественного займа ему переданы материалы на сумму 100 млн сум. по себестоимости. В бухучете отражена реализация прочих активов. Без получения прибыли, соответственно, без уплаты ЕНП. Возврат займа произведен денежными средствами в размере 100 млн сум. Каковы налоговые последствия при погашении товарного займа деньгами? Не будет ли оно расценено как реализация товара с соответствующими налоговыми последствиями?

  • Доход заемщика: размер принимаемых процентов

    Предприятие в 2004 году получило беспроцентный заем в долларах США от юрлица – резидента Узбекистана. Расчет производится в сумах по курсу на день погашения. Курсовая разница уже почти в 3,5 раза превышает сумму займа. С 2017 года необходимо начислять проценты по ставке рефинансирования и включать в налогооблагаемую базу, но нигде не указано, как быть с займами в долларовом эквиваленте. К тому же ставка рефинансирования ЦБ с 28 июня 2017 года повысилась до 14%. 1. Распространяется ли порядок определения дохода заемщика исходя из ставки рефинансирования ЦБ на займы в иностранной валюте, полученные от резидентов? Как определить доход заемщика для целей налогообложения по беспроцентному займу в долларовом эквиваленте? 2. Нужно ли пересчитывать сумму дохода заемщика по беспроцентному займу за предыдущие кварталы по вновь установленной ставке рефинансирования 14%?

Практика хозяйствования
  • Семья семьей, а денежки врозь

    Семейное предприятие зарегистрировано в Зангиатинском районе Ташкентской области. На территории участка одного из учредителей предприятия производятся макаронные изделия. При другой организационно-правовой форме фирма арендовала или приобрела бы цех. Но в семейном предприятии дом и участок числятся за учредителем. Нужно ли затраты по содержанию дома и земельного участка (аренда, коммунальные платежи, благоустройство и пр.), где находится производство, отражать в бухгалтерском учете предприятия? Не будет ли занижением себестоимости тот факт, что в этом случае никаких затрат фирма сама не несет?

  • Компенсация расходов поверенному

    Наше ООО имеет лицензию на оптовую торговлю и является единственным дистрибьютором и владельцем торговой марки. Оно заключило безвозмездный договор поручения с заводом – производителем соков и нектаров этой торговой марки на закуп упаковочного материала. Исполняя договор поручения, ООО заключило импортный контракт на покупку упаковочного материала. В нем оно выступало покупателем, а завод – грузополучателем. 1. Правомерно ли заключение безвозмездного договора поручения? 2. Нужно ли приходовать упаковочный материал покупателю (ООО), если грузополучателем и стороной, несущей все таможенные расходы, является завод? Если «да», то какие необходимы бухгалтерские проводки? 3. Каким документом выставить требование заводу по возмещению денежных средств на приобретение упаковочного материала? Какие необходимы бухгалтерские проводки? 4. Несет ли ООО какие-либо налоговые обязательства?

Новое в законодательстве
Памятка предпринимателя
Свое дело
  • Индивидуальный подход

    Хочу зарегистрироваться индивидуальным предпринимателем. Сфера деятельности – ВЭД. В основном работа с фермерскими хозяйствами и агрофирмами: закуп, переработка и отгрузка на экспорт сельхозпродукции. 1. К какому виду деятельности относятся закуп, переработка и отгрузка на экспорт сельхозпродукции? 2. Может ли данной деятельностью заниматься индивидуальный предприниматель? 3. Какие налоги уплачивает и какие преференции или льготы имеет индивидуальный предприниматель – участник ВЭД?

Налогообложение
  • Налоговые льготы: условия применения

    Наша организация находится в Янгиюльском районе. Мы оказываем платные услуги населению. Это ремонт обуви – 14% от общего объема, парикмахерские услуги – 59%, химчистка – 14% и стирка белья – 13%. С 1 января 2017 года до 1 января 2020-го согласно постановлению Президента №ПП-325 от 17.04.2006 г. предусмотрены льготы для юрлиц, оказывающих услуги по ремонту обуви и услуги парикмахерских в сельской местности. Относится ли наша организация к находящимся в сельской местности в целях применения льгот по постановлению Президента №ПП-325?

  • Многопрофильный бизнес: особенности исчисления налогов

    Предприятие в прошлом было фермерским хозяйством. Основной вид деятельности – садоводство, платили единый земельный налог. И сейчас основным видом деятельности остается сельское хозяйство. Кроме этого, есть розничная торговля, общепит и услуги Paynet. Иногда по итогам квартала оборот по розничной торговле становится больше. Какие налоги должно платить предприятие, которое занимается сельским хозяйством, розничной торговлей, общепитом и предоставляет услуги Paynet?

  • Неотделимые улучшения арендованного имущества: учет и налоговые последствия

    Предприятие (плательщик ЕНП, основной вид деятельности – аудиторские услуги) в настоящее время заключило договор аренды офиса в бизнес-центре до 2020 года. Аренда не имеет признаков финансовой. На территории офиса будет произведен капитальный ремонт, сделана встроенная мебель. При этом по условиям контракта весь инвентарь, встроенная мебель и прочее, являющиеся неотъемлемой частью объекта аренды, которые не могут быть отделены без повреждения потолка, пола и стен, переходят в собственность арендодателя без какой-либо компенсации арендатору. 1. Как отразить в бухучете арендатора капитальный ремонт в арендованном помещении? 2. Какие налоговые последствия могут возникнуть у обеих сторон в случае перехода в собственность арендодателя имущества арендатора, являющегося неотъемлемой частью объекта аренды? 3. Как отразить в бухгалтерском учете эту операцию?

Советы отпускникам
  • В отпуск самолетом

    «Скоро осень, за окнами август» – завершающий месяц летних отпусков. Билеты на самолет, как, впрочем, и всегда в горячую пору, сложно достать. Те, кому повезло, собираются в долгожданное путешествие. Чтобы не омрачать его, в частности, из-за незнания таможенных формальностей и особенностей авиапровоза ручной клади, напоминаем правила. Советуем внимательно ознакомиться с ними и тем, кто имеет опыт перелетов прошлых летних сезонов, поскольку появились некоторые новые нюансы в последнем вопросе.

Бизнес-среда
  • Успех в партнерстве

    – Как живете-трудитесь, фермер ака? – Худога шукур*. Опираясь на поддержку государства и партнера.

Если Вы заметили ошибку, выделите фрагмент текста, содержащий ошибку, и нажмите Ctrl+Enter.
Сайт разработан в ООО «NORMA», зарегистрирован в Узбекском агентстве по печати и информации 01.06.2018г.
Регистрационное свидетельство № 0406.
Адрес: Узбекистан, 100105, г. Ташкент, Мирабадский р-н, ул. Таллимаржон, 1/1.
Тел. (998 78) 150-11-72. Call-центр:1172. E-mail: admin@norma.uz
Копирование материалов сайта без согласования с администрацией ресурса запрещено.
© ООО «NORMA», 2007-2024 г. Все права защищены.
18+   Яндекс.Метрика